Содержание
-
-
Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь (Конфуций) Цель обучения – научить обходиться без учителя. Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам. (Э.Хаббард)
-
Цели: Создание методической системы работы учителя в условиях введения ФГОС на примере формирования проектно-исследовательской компетенции на уроках физики; Найти наиболее эффективный подход к решению проблемы формирования проектно-исследовательской компетенции на уроках физики. Задачи: 1. Провести анализ психолого-педагогической литературы проанализировать состояние проблемы; определить понятие «компетенция»; определить отличия исследовательского метода от метода проектов; определить понятие «проектно-исследовательская компетенция»; выявить объективные условия использования проектно-исследовательской технологий при обучении физике. определить воспитательную ценность проектно-исследовательской деятельности (учебно-воспитательные характеристики). 2. Провести оценку уровня готовности обучающихся на различных этапах изучения предмета. 3. Разработать приемы и методы преподавания физики, ориентированные на становление проектно-исследовательских компетенций обучающихся. 4. Выявить эффективность разработанных приемов и методов как средства становления проектно-исследовательской компетентности обучающихся средней школы.
-
-научить учащихся: Ставить цель; Составлять план исследований; Подбирать необходимые приборы и материалы; Собирать необходимые установки; Проводить исследования и формулировать выводы. -ознакомить учащихся с методами научных исследований по физике, который можно представить в виде следующей цепочки: Теоретическое предвидение - разработка рабочей гипотезы - наблюдения - эксперимент - анализ экспериментальных фактов и выводы из них - проверка выводов на практике. Важно!
-
Исследовательская деятельность организуется на любом этапе обучения физике: При изучении физической теории; При решении задач; При проведении демонстрационного эксперимента; При выполнении лабораторных работ. Исследования в рассказах; Исследования практических вопросов; Исследования с помощью самодельных приборов; Исследования дома и на улице; Проектная исследовательская деятельность учащихся.
-
Широкое распространение получает компетентностный подход к образованию КОМПЕТЕНЦИЯ - круг вопросов, явлений, в которых данное лицо обладает авторитетностью, познанием, опытом. (Толковый словарь Ушакова) КОМПЕТЕНЦИЯ - круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.(Толковый словарь Ожегова). Компетенция в системе общего образования это совокупность взаимосвязанных качеств личности, отражающих заданные требования к образовательной подготовке выпускников, а компетентность –обладание человеком соответствующей компетенцией. Формирование компетентности реализуется через организацию деятельности учащихся Деятельность учащихся наиболее эффективна, если у учащихся есть интерес (мотивация) Интерес у детей можно вызвать, например, через проблемную ситуацию Решение проблемных ситуаций способствует развитию навыков исследовательской деятельности, креативности и др.
-
Отличие исследовательской деятельности от проектной. Исследование- поиск истины или неизвестного, а проектирование - решение определенной, ясно осознаваемой задачи. Проектно-исследовательская деятельность- деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
-
Функции проектно-исследовательской деятельности Познавательная Рефлексивная Развивающая Воспитывающая Исследовательская Содержание проектно-исследовательской деятельности Замысел деятельности Планирование деятельности Подготовка и проведение исследования Оформление и проверка результатов Защита результатов
-
- умение выдвигать и обосновать гипотезы; - умение планировать деятельность; - умение формулировать цель; - умение осознавать и анализировать информацию; - умение выполнять эксперимент; - умение представление результаты эксперимента. - умение осуществлять рефлексию. Расширение и углубление предметных знаний Знания о структуре проектной и исследовательской деятельности Проектно-исследовательская компетенция
-
-
-
-
-
Экспериментальная методика формирования проектно-исследовательской компетенции при организации последовательной проектно-исследовательской деятельности на уроках и во внеурочное время приводит к хорошему уровню усвоения физического материала, мотивирует школьников на проектно-исследовательскую деятельность и формирует проектно-исследовательскую компетенцию.
-
Ожидаемые результаты В результате учащийся должен приобрести: Проектно-следовательские умения, связанные с наблюдением, измерением, поиском, анализом, оценкой, структурированием и обработкой естественно-научной информации. Коммуникативные умения (работать в команде, взаимодействовать с другими людьми, вести дискуссию, защищать свою точку зрения) Организационные и проекционные умения (ставить цели деятельности, планировать ее этапы, прогнозировать результаты). Быть способным к саморазвитию, способность к самоопределению, самообразованию, конкурентоспособности.
-
Литература Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 180 с. Сергеева В.П., Каскулова Ф.В., Гринченко И.С. Современные средства оценивания результатов обучения: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. В.П. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2006. – 116 с. Пахомова И.Ю. Метод учебных проектов в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.:АРКТИ, 2003. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности.// Народное образование. - №7. – 2000. Вестник ТГПУ.2012.5(120) З.А.Скрипко, Н.Д.Артемова, В.Г.Тютерев Формирование универсальных учебных действий в процессе преподавания физики. Альникова Т. В. Организация проектно-исследовательской деятельности при обучении физике // Вестник ТГПУ. Вып. 6 (57) серия: естественные и точные науки. – Издательство ТГПУ, 2006. – С. 172-174. Леонтович А. В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей. М. 2002г. Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение: стратегии понимания, помощь, противодействие, конфликт. М. Просвещение, 2000г. Степанова М. В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении. / Под редакцией А.П. Тряпицыной. 2005г. Хуторская А. В. Развитие одаренности школьников. Методика продуктивного обучения: пособие для учителей. М. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.