Содержание
-
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования.
Учитель начальных классов МБОУ СШ №21 г.Волгодонска Кузнецова О.А.
-
Современное общество требует
развитие чувства личной ответственности развитие личности ребенка развитие творческих способностей развитие самостоятельности мышления проектная деятельность
-
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира
Раскрытие многосторонней ценности природы: - для человека, - для здорового образа жизни людей. Акцент на следующих ценностях окружающей природы: - эстетической, - познавательной, - исследовательской, - нравственной Программа «Окружающий мир»
-
Организация проектной деятельности
УМК: «Школа России» А. А. Плешакова Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Задачи: Развитие инициативности и активности обучающихся. Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей. Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике. Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности. Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.
-
Результаты проекта
личные продвижения детей опыт проектной деятельности создание, представление, защита собственного результата и продукта Формирование способностей Рефлексировать Целеполагать Планировать Проявлять инициативу Вступать в коммуникацию
-
Отличительные черты проектной деятельности
Время выполнения действий в школе и вне школы Привлечение взрослых Число этапов Продолжи-тельность Число детей Результат
-
Этапы работы над проектом
Знакомство с содержанием основных тем раздела Формирование проблемы Определение темы проектов Управление процессом Урок презентация Необходимо приучать детей к творческой деятельности
-
Работа в группах
Варианты формирования групп: группа по желанию «случайная» группа группа, сформирован ная лидером группа, сформированная учителем Распределение ролей: организатор докладчик секретарь критик контролер
-
Работа над проектом
Поиск информации Отчет групп Составление карточки-отчета Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых Расскажите, какое задание выполняла группа. Что вы предприняли для выполнения задания. Представьте результат своей работы. Оцените работу своей группы. Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился?Мои впечатления от работы над проектом.
-
Примеры проектных задач, 1 класс
-
Примеры проектных задач, 2 класс
-
Примеры проектных задач, 3 класс
-
Примеры проектных задач, 4 класс
-
Рефлексия – последний этап проектной деятельности
анализ деятельности детей, выявление недостатков, положительных сторон подведение итогов награждение победителей проведение анкетирования обучающихся
-
Проект «Моя родословная»
-
Проект «Зеленый уголок»
-
Проект «Донской край - наша малая родина» к 82-летию Ростовской области
-
Проект «Моя малая родина-Волгодонск»
-
Проект «Чистая вода - живая планета»
-
Проект «Сохраним природу вместе!»
-
Проект «День птиц»
-
Проект «Здоровое питание»
Цель - составить примерное меню здорового питания на три дня, оформить стенд для школьной столовой «Здоровое питание школьника», оформить информационный стенд в классе, провести беседу «Здоровое питание» в начальной школе. Описание проекта определение «лишних» продуктов питания в каждой группе. беседа о вреде продуктов фаст-фуд. беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи. постановка цели. Организация работы над проектом Разбиение класса на группы. Распределение ролей в группе. Определение руководителя группы. Выделение отдельной группы, которой предлагается поработать над определением параметров таблицы оценочного листа. Работа над проектом Выполнение этапов работы. Презентация. - Устное сообщение. - Демонстрация продуктов проекта. Ответы на вопросы. Самоанализ.
-
Проект «Здоровое питание»
-
Проект «Страна дорожных знаков»
-
Участие в школьном фестивале народов Дона «В единстве наша сила»
-
Проект «Разведка осенних примет» (2 класс, тема: «Как разные животные готовятся к зиме»)
Задача - расширить представления детей о признаках осени и изменениях в живой и неживой природе, дети получили письмо от Зайцев. Этапы I этап «Копилка народной мудрости» (сбор информации о приметах осени, пословиц, поговорок и стихов). II этап «Разведка местности» (изменения в живой и неживой природе).
-
Проект «Что такое Масленица»(тема: «Старинные весенние праздники»)
1 группа Что такое Масленица? Как понимаете значение пословицы «Не всё коту Масленица…»? Какие ещё пословицы, поговорки и приметы о Масленице вы знаете? Выполнить следующие творческие задания: *Собрать коллекцию песен и частушек о Масленице 2 группа Правда ли, что Масленица в старину была встречей весны? Какие старинные традиции и обряды были на Масленицу? Что означал обряд сжигания Чучела? Результаты, которых оформите в виде презентации. А также, выполните творческое задание: изготовьте Чучело Масленицы 3 группа Что символизирует блин? Какие секреты старинных рецептов блинов были у хозяек? Создать информационный буклет. Выполнить творческое задание: провестиконкурс на лучший рецепт блинов 4 группа Какие развлечения были на Масленице? Почему Масленицу любят праздновать и в наши дни? Выполнить ряд творческих заданий: Организовать выставку рисунков; * уличные игры и состязания на Масленицу *сделать фоторепортаж с праздника Масленицы
-
Проект «Фоторассказо мире растений» (тема: «Мир растений», 3 класс)
Задача - расширение знаний учащихся о многообразии овощей, изучение условий выращивания огурцов в тепличных условиях, формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности. Этапы 1 этап - «Погружение» в проблему. 2 этап - Поисково-теоретический. 3 этап - Осуществление деятельности. 4 этап -Обобщающий. 5 этап - Презентация.
-
План защиты проектных работ
Почему избрана эта тема. Какую цель преследовали. Какие ставились задачи. Какие гипотезы проверялись. Какие использовались методы и средства. Каким был план. Какие результаты получены. Какие выводы сделаны по итогам .
-
Роль родителей в проектной деятельности деление знаниями, умениями, опытом создание условий для успеха ребенка поддержание мотивации повышение активности ребенка развитие самостоятельной познавательной деятельности
-
Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектами способствует: - умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет кругозор учеников по темам, близким к учебным, - развивает творческие способности.
-
Проектная деятельность позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; развивать познавательный интерес учащихся; реализовать принцип связи обучения с жизнью.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.