Презентация на тему ""Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования.""

Презентация: "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования."
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.21 Мб). Тема: ""Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования."". Предмет: педагогика. 32 слайда. Добавлена в 2025 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования."
    Слайд 1

    Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как одно из условий для получения качественного образования.

    Учитель начальных классов МБОУ СШ №21 г.Волгодонска Кузнецова О.А.

  • Слайд 2

    Современное общество требует

    развитие чувства личной ответственности развитие личности ребенка развитие творческих способностей развитие самостоятельности мышления проектная деятельность

  • Слайд 3

    Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира

    Раскрытие многосторонней ценности природы: - для человека, - для здорового образа жизни людей. Акцент на следующих ценностях окружающей природы: - эстетической, - познавательной, - исследовательской, - нравственной Программа «Окружающий мир»

  • Слайд 4

    Организация проектной деятельности

    УМК: «Школа России» А. А. Плешакова Цель: создать условия для самовыражения, самореализации каждого ученика и для развития самостоятельной деятельности. Задачи: Развитие инициативности и активности обучающихся. Выявление наиболее одаренных учащихся, склонных к исследовательской деятельности и развитие их творческих способностей. Развитие навыков проектно-исследовательской работы, умения самостоятельно и творчески мыслить, использовать полученные знания на практике. Развитие у обучающихся самостоятельной познавательной деятельности. Поддержание тесного контакта с родителями, взаимодействие с ними в плане организации совместной деятельности и расширения кругозора учащихся в области научных достижений.

  • Слайд 5

    Результаты проекта

    личные продвижения детей опыт проектной деятельности создание, представление, защита собственного результата и продукта Формирование способностей Рефлексировать Целеполагать Планировать Проявлять инициативу Вступать в коммуникацию

  • Слайд 6

    Отличительные черты проектной деятельности

    Время выполнения действий в школе и вне школы Привлечение взрослых Число этапов Продолжи-тельность Число детей Результат

  • Слайд 7

    Этапы работы над проектом

    Знакомство с содержанием основных тем раздела Формирование проблемы Определение темы проектов Управление процессом Урок презентация Необходимо приучать детей к творческой деятельности

  • Слайд 8

    Работа в группах

    Варианты формирования групп: группа по желанию «случайная» группа группа, сформирован ная лидером группа, сформированная учителем Распределение ролей: организатор докладчик секретарь критик контролер

  • Слайд 9

    Работа над проектом

    Поиск информации Отчет групп Составление карточки-отчета Понаблюдать Прочитать в книге Найти в Интернете Провести исследование Спросить у взрослых Расскажите, какое задание выполняла группа. Что вы предприняли для выполнения задания. Представьте результат своей работы. Оцените работу своей группы. Фамилия, имя Тема проекта Почему я начал работу над проектом? Какой продукт я хочу получить? Какой продукт я получил в результате работы над проектом? Что нового я узнал, чему научился?Мои впечатления от работы над проектом.

  • Слайд 10

    Примеры проектных задач, 1 класс

  • Слайд 11

    Примеры проектных задач, 2 класс

  • Слайд 12

    Примеры проектных задач, 3 класс

  • Слайд 13

    Примеры проектных задач, 4 класс

  • Слайд 14

    Рефлексия – последний этап проектной деятельности

    анализ деятельности детей, выявление недостатков, положительных сторон подведение итогов награждение победителей проведение анкетирования обучающихся

  • Слайд 15

    Проект «Моя родословная»

  • Слайд 16

    Проект «Зеленый уголок»

  • Слайд 17

    Проект «Донской край - наша малая родина» к 82-летию Ростовской области

  • Слайд 18

    Проект «Моя малая родина-Волгодонск»

  • Слайд 19

    Проект «Чистая вода - живая планета»

  • Слайд 20

    Проект «Сохраним природу вместе!»

  • Слайд 21

    Проект «День птиц»

  • Слайд 22

    Проект «Здоровое питание»

    Цель - составить примерное меню здорового питания на три дня, оформить стенд для школьной столовой «Здоровое питание школьника», оформить информационный стенд в классе, провести беседу «Здоровое питание» в начальной школе. Описание проекта определение «лишних» продуктов питания в каждой группе. беседа о вреде продуктов фаст-фуд. беседа о группах полезных продуктов, режиме приема пищи. постановка цели. Организация работы над проектом Разбиение класса на группы. Распределение ролей в группе. Определение руководителя группы. Выделение отдельной группы, которой предлагается поработать над определением параметров таблицы оценочного листа. Работа над проектом Выполнение этапов работы. Презентация. - Устное сообщение. - Демонстрация продуктов проекта. Ответы на вопросы. Самоанализ.

  • Слайд 23

    Проект «Здоровое питание»

  • Слайд 24

    Проект «Страна дорожных знаков»

  • Слайд 25

    Участие в школьном фестивале народов Дона «В единстве наша сила»

  • Слайд 26

    Проект «Разведка осенних примет» (2 класс, тема: «Как разные животные готовятся к зиме»)

    Задача - расширить представления детей о признаках осени и изменениях в живой и неживой природе, дети получили письмо от Зайцев. Этапы I этап «Копилка народной мудрости» (сбор информации о приметах осени, пословиц, поговорок и стихов). II этап «Разведка местности» (изменения в живой и неживой природе).

  • Слайд 27

    Проект «Что такое Масленица»(тема: «Старинные весенние праздники»)

    1 группа Что такое Масленица? Как понимаете значение пословицы «Не всё коту Масленица…»? Какие ещё пословицы, поговорки и приметы о Масленице вы знаете? Выполнить следующие творческие задания: *Собрать коллекцию песен и частушек о Масленице 2 группа Правда ли, что Масленица в старину была встречей весны? Какие старинные традиции и обряды были на Масленицу? Что означал обряд сжигания Чучела? Результаты, которых оформите в виде презентации. А также, выполните творческое задание: изготовьте Чучело Масленицы 3 группа Что символизирует блин? Какие секреты старинных рецептов блинов были у хозяек? Создать информационный буклет. Выполнить творческое задание: провестиконкурс на лучший рецепт блинов 4 группа Какие развлечения были на Масленице? Почему Масленицу любят праздновать и в наши дни? Выполнить ряд творческих заданий: Организовать выставку рисунков; * уличные игры и состязания на Масленицу *сделать фоторепортаж с праздника Масленицы

  • Слайд 28

    Проект «Фоторассказо мире растений» (тема: «Мир растений», 3 класс)

    Задача - расширение знаний учащихся о многообразии овощей, изучение условий выращивания огурцов в тепличных условиях, формирование навыков наблюдения и экспериментирования в процессе поисково – познавательной деятельности. Этапы 1 этап - «Погружение» в проблему. 2 этап - Поисково-теоретический. 3 этап - Осуществление деятельности. 4 этап -Обобщающий. 5 этап - Презентация.  

  • Слайд 29

    План защиты проектных работ

    Почему избрана эта тема. Какую цель преследовали. Какие ставились задачи. Какие гипотезы проверялись. Какие использовались методы и средства. Каким был план. Какие результаты получены. Какие выводы сделаны по итогам .

  • Слайд 30

    Роль родителей в проектной деятельности деление знаниями, умениями, опытом создание условий для успеха ребенка поддержание мотивации повышение активности ребенка развитие самостоятельной познавательной деятельности

  • Слайд 31

    Проектная деятельность предлагает выход за границы учебника во внеурочную деятельность. Работа над проектами способствует: - умению планировать и организовывать свою деятельность, расширяет кругозор учеников по темам, близким к учебным, - развивает творческие способности.

  • Слайд 32

    Проектная деятельность позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении; развивать общие учебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные; формировать не просто умения, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности; развивать познавательный интерес учащихся; реализовать принцип связи обучения с жизнью.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке