Содержание
-
Организация проектной деятельности на уроках технологии
Подготовила учитель технологии МОУ ГСОШ Шанина Е.М.
-
«Технология. Обслуживающий труд»
В программе предусмотрено выполнение учащимися каждый год не менее одного творческого проекта Узнать – больше об изделии Раскрыть – особенности изготовления Научиться – изготавливать изделие Представить – свои работы на презентации
-
Метод проектов
(лат. Projectus – брошенный вперёд; план на будущее) – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий
-
Проектный метод позволяет:
Активизировать творческое мышление учащихся; Приобщиться к практической деятельности; Связывает тему исследования с другими учебными дисциплинами
-
Классификация проектов
1. По доминирующей в проекте деятельности: - исследовательские; - творческие; - ролевые, игровые; - ознакомительно-ориентировочные (информационные); - практико-ориентированные (прикладные)
-
2. По предметно-содержательной области:
- монопроекты - в рамках одной области знаний; - межпредметные - на стыке различных предметных областей
-
3. По количеству участников проекта:
- индивидуальные (личностные); - парные; - групповые; - коллективные; - массовые
-
4. По продолжительности выполнения:
- краткосрочные (несколько уроков) - для решения небольшой проблемы или части крупной проблемы; - средней продолжительности (от недели до месяца); - долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
-
В помощь учащимся в работе
«Проект – твоя творческая работа» Темы проектов Оформление работы Образцы творческих работ Требования к пояснительной записке Экономическое обоснование проекта Порядок защиты проекта План выступления на защите проекта
-
Проектная деятельность учащихся:
I этап – поисково-исследовательский II этап – технологический III этап – заключительный (расчеты, самоанализ, защита проекта)
-
4 шага к успеху
Мы исследуем (1 неделя ноября) Мы создаем (2 неделя ноября) Мы мастерим (1, 2, 3 неделя декабря) Мы модницы (4 неделя декабря)
-
Защита проекта Описание внешнего вида Для кого: Для чего: Из чего: ткань, отделка Необходимые инструменты, оборудование Последовательность изготовления Себестоимость изделия Самооценка проделанной работы Посмотрите-ка сюда, фартук сшила я сама! Мы модницы
-
Ребята, которым очень тяжело дается выполнение творческих проектных работ, могут получить задание на изготовление конкретного изделия
-
Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся
-
Динамика участия в выставках
2008 2009 2010 2011 Окружные областные районные
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.