Содержание
-
Васильева Татьяна Тимофеевна Учитель технологии высшей категории Проектная деятельность и развитие творческих способностей учащихся
-
Проектная деятельность учащихся является важной составляющей учебного процесса и предполагает применение школьниками знаний и умений, полученных из различных разделовобразовательной области «Технология». Проект – это не любая деятельность учащегося, результатом которой является тот или иной продукт, а деятельность исследовательская, поисковая, ориентированная на реальный практический результат.
-
Требованияпредъявляемые к методу проектов: Наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы; Практическая значимость результатов; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); Возможность самостоятельной (индивидуальной, групповой) деятельности.
-
1.Формирование банка учебно-познаватель- ных задач 2. Создание условий для разработки и осуществления учащимися творческих проектов 3. Вооружение учащихся необходимыми знаниями и умениями. Деятельность учителя при проектном обучении:
-
Показатели, необходимые при составлении банка проектов:
Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. 3. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности. 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам исследования. 4. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
-
Одним из главных требований, предъявляемым к проекту является его актуальность и полезность Проекты, выполненные учащейся Васильевой Аней 1.«Мотивы каслинского узора в оформлении интерьера» 2.«Использование старинных кружевных узоров и народных традиций в современном интерьере» были представлены на Всероссийской конференции молодых исследователей «Шаг в будущее» в г. Москве в 2002 и в 2003 г. и заняли призовое 3 место. В связи с этим хочется рассказать о наиболее интересных проектах:
-
Проект: "Мотивы каслинского узора в оформлении интерьера" Г. Москва НПК, 2002г. - защита проекта 3 место
-
Фото 1. Фото 2. Фото 3. Проект: «Использование старинных кружевных узоров и народных традиций в современном интерьере» г. Москва, 3 место
-
В банк проектов я стараюсь включать темы, которые актуальны для нашего лицея. Примером такого проекта может служить проект, выполненный Нижегородцевой Аней «Спецформа и дидактический материал для кулинарного профиля». С данным проектом Аня участвовала в городской научно-практической конференции молодых исследователей и интеллектуалов «Шаг в будущее» в номинации «Полезная модель» и заняла первое место, а также была награждена медалью бакалавра конкурса рационализаторов «Полезная модель».
-
Проект «Изготовление спецформы и дидактического материала для кулинарного профиля» НижегородцеваАня учащаяся 9 класса номинация «Полезная модель», 1 место, медаль бакалавра -2005 г. Фото 1. Фартук – подсказка и колпаки Фото 2. Панно Фото 3. Солонка и перечница
-
Школьный фитобар Калинка»г. Москва, 2006 г. Диплом за лучшую текстильную работу
-
В целях повышения эффективности подготовки учащихся и более активного приобщения их к искусству в банк данных проектов по технологии для учащихся 9-11 классов была включена тема: «Оформление кабинета прикладного творчества»
-
При выборе темы проекта мы исходили из того, что включение в образовательный процесс произведений декоративно-прикладного искусства отвечает, с одной стороны, эстетической потребности в художественном оформлении интерьерного пространства, а с другой – позволяет использовать их в процессе обучения.
-
Ученики работали над проектом, как на уроках, так и во внеурочное время. Проекты, направленные на оснащение кабинетов, предметно-пространственной среды школы, имеют большое учебно-воспитательное значение и рождают чувство ответственности за все, что окружает учащихся.
-
Коллективный метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, такие как: умение работать в коллективе умение брать ответственность за выбор, решение умение разделять ответственность умение анализировать результаты деятельности
-
Групповой проект «Персефона» -оформление кабинета технологии
-
Кожанаяпластика на стаканчиках
-
Художественная вышивка
-
Аппликация Вышивка лентами Вышивка бисером
-
Бисероплетение -бонсай
-
Закономерным итогом своей работы я считаю победы учеников на Всероссийском уровне. И я уверена, что знания и умения, которыми овладевают ученики на урочных и внеклассных занятиях, будут востребованы вжизни, последующей профессиональной деятельности.
-
В результате проектной деятельности учащиеся: применяют актуализированные знания и приобретают новые осваивают разные способы человеческой деятельности находят работу по способностям и потребностям раскрывают творческий потенциал. На всех этапах осуществления проекта в центре внимания – уникальная целостная личность ребенка, открытая для восприятия нового опыта.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.