Содержание
-
Организация проектной и исследовательской деятельности
Можаева Валентина Владимировна Завуч старших классов ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы
-
Требования к ООП
Содержательный раздел должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: программу развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности; … ФГОС ООО
-
Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе
Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося
-
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма
-
Почему не удается стабильно получать «новое качество» образования?
-
Виды универсальных учебных действий
Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Российская академия образования
-
Учебно-исследовательская деятельность
предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.
-
Основные характеристики учебного исследования:
1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; 2) Формирование или выделение нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) Работа с разными версиями на основе анализа информации (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5)Применение общих методов научного познания; 6) Принятие на основе применения методов научного познания одной из версий в качестве истинной.
-
Общие методы научного познания
1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 3. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)
-
Этапы учебно-исследовательской деятельности:
1. Подготовительный этап 1. Выбор темы 2. Определение объекта, предмета (темы) исследования. 3. Обоснование значимости, актуальности темы. 4. Формулировка цели предпринимаемого исследования. 5 . Составление индивидуального маршрута исследования (Тема – цель – задачи – план действий). 2. Основной этап: проведение исследовательской работы и представление результатов исследования: 1. Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников. 2. Обработка информации с помощью выбранного метода исследования. 3. Описание результата исследовательской работы. Для определения плана действий учащиеся должны: а) определить источники информации; б) определить способы сбора и анализа информации; в) определить способы представления результатов.
-
Проектная деятельность
Проект — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект– это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.
-
Основные характеристики проектной деятельности:
Наличие проблемы; Планирование деятельности; Работа по поиску и анализу информации; Получение нового продукта; Презентация полученного продукта. Проблема; Планирование; Поиск; Продукт; Презентация.
-
Классификация проектов
По комплексности По продолжительности монопредметные межпредметные надпредетные мини проекты краткосрочные долгосрочные исследовательские, информационные, творческие, практические, игровые По доминирующему виду деятельности учащихся исполнительские конструктивные творческие По степени самостоятельности учащегося
-
Основные этапы проектной деятельности
Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.
-
Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (только если в качестве доминирующего метода получения нового продукта используется исследовательский метод). Учебно-исследовательская и проектная деятельность
-
ЗАЧЕМ?
Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…); Цель исследовательской деятельности – формирование познавательных УУД (способы установления, описания и объяснения фактов и явлений) ! формирование личностных качеств учащихся ! формирование коммуникативных УУД
-
Что может стать механизмом систематической организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроке в условиях реализации ФГОС ООО. Дидактические принципы ДМО Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Технология ДМО Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон
-
Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Условия необходимые для включения учащихся в ПД и ИД обеспечиваются системой дидактических принципов.
-
Основные этапы проектной деятельности
Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.
-
-
Технология деятельностного метода дает возможность на каждом уроке ОНЗ тренировать способность учащихся к проектной деятельности. На всех этапах урока ОНЗ, за исключением этапов 6 – 8, последовательно осуществляются этапы проектной деятельности. В ходе урока ОНЗ учащиеся выстраивают монопредметныйминипроект. В случае, когда проект является исследовательским, можно говорить о включении учащихся в исследовательскую деятельность. ВЫВОДЫ
-
Особенности организации ПД и ИД на основе ДСДМ «Школа 2000...».
исключения
-
Преимущества реализации ПД (ИД) на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон
Процесс проектирования (в ряде случаев исследования) осуществляется на каждом уроке ОНЗ. При этом его этапы повторяются неоднократно, становятся предметом специальной рефлексии.
-
Знание способов выполнения действий, изученные в рамках курса «Мир деятельности» способствуют более осознанному проведению исследования и построения проекта.
-
Одним из условий включения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность является обращение к уже имеющемуся у них опыту ПД и ИД. Приобретение такого опыта на уроках, построенных в ТДМ, позволяет переходить к построению продолжительных межпредметных проектов во внеурочной деятельности.
-
ДСДМ «Школа 2000 …» Л.Г. Петерсон
становится инструментом для учителей, позволяющим системно формировать у учащихся умение самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в учебном процессе. создает возможность для каждого ученика системно включаться в проектную и исследовательскую деятельность на личностно-значимом уровне.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.