Презентация на тему "Организация проектной и исследовательской деятельности"

Презентация: Организация проектной и исследовательской деятельности
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Организация проектной и исследовательской деятельности" по педагогике, включающую в себя 26 слайдов. Скачать файл презентации 0.44 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация проектной и исследовательской деятельности
    Слайд 1

    Организация проектной и исследовательской деятельности

    Можаева Валентина Владимировна Завуч старших классов ГБОУ СОШ № 1245 ЮАО г. Москвы

  • Слайд 2

    Требования к ООП

    Содержательный раздел должен определять общее содержание ООО и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных   результатов, в том числе: программу развития УУД (программу формирования общеучебных умений и навыков) на ступени ООО, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской  и проектной деятельности; … ФГОС ООО

  • Слайд 3

    Причины необходимости перехода общества к новой образовательной системе

    Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования:от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

  • Слайд 4

    К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма

  • Слайд 5

    Почему не удается стабильно получать «новое качество» образования?

  • Слайд 6

    Виды универсальных учебных действий

    Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Российская академия образования

  • Слайд 7

    Учебно-исследовательская деятельность

    предполагает выполнение учащимися учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте или явлении окружающего мира, под руководством специалиста – руководителя исследовательской работы.

  • Слайд 8

    Основные характеристики учебного исследования:

    1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; 2) Формирование или выделение нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) Работа с разными версиями на основе анализа информации (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) Работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5)Применение общих методов научного познания; 6) Принятие на основе применения методов научного познания одной из версий в качестве истинной.

  • Слайд 9

    Общие методы научного познания

    1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 3. Методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)

  • Слайд 10

    Этапы учебно-исследовательской деятельности:

    1. Подготовительный этап 1. Выбор темы 2. Определение объекта, предмета (темы) исследования. 3. Обоснование значимости, актуальности темы. 4. Формулировка цели предпринимаемого исследования. 5 . Составление индивидуального маршрута исследования (Тема – цель – задачи – план действий). 2. Основной этап: проведение исследовательской работы и представление результатов исследования: 1. Сбор необходимой информации с использованием отобранных источников. 2. Обработка информации с помощью выбранного метода исследования. 3. Описание результата исследовательской работы. Для определения плана действий учащиеся должны: а) определить источники информации; б) определить способы сбора и анализа информации; в) определить способы представления результатов.

  • Слайд 11

    Проектная деятельность

    Проект  — это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированных и управляемых видов деятельности с начальной и конечной датами, предпринятый для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям, включающий ограничения по срокам, стоимости и ресурсам. Учебный проект– это комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно с целью практического или теоретического решения значимой проблемы.

  • Слайд 12

    Основные характеристики проектной деятельности:

    Наличие проблемы; Планирование деятельности; Работа по поиску и анализу информации; Получение нового продукта; Презентация полученного продукта. Проблема; Планирование; Поиск; Продукт; Презентация.

  • Слайд 13

    Классификация проектов

    По комплексности По продолжительности монопредметные межпредметные надпредетные мини проекты краткосрочные долгосрочные исследовательские, информационные, творческие, практические, игровые По доминирующему виду деятельности учащихся исполнительские конструктивные творческие По степени самостоятельности учащегося

  • Слайд 14

    Основные этапы проектной деятельности

    Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.

  • Слайд 15

    Любое исследование по форме можно рассматривать как проект. Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (только если в качестве доминирующего метода получения нового продукта используется исследовательский метод). Учебно-исследовательская и проектная деятельность

  • Слайд 16

    ЗАЧЕМ?

    Цель проектной деятельности – формирование регулятивных УУД (целеполагание, планирование…); Цель исследовательской деятельности – формирование познавательных УУД (способы установления, описания и объяснения фактов и явлений) ! формирование личностных качеств учащихся ! формирование коммуникативных УУД

  • Слайд 17

    Что может стать механизмом систематической организации учебно-исследовательской и проектной деятельности на уроке в условиях реализации ФГОС ООО. Дидактические принципы ДМО Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Технология ДМО Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон

  • Слайд 18

    Принцип минимакса Принцип непрерывности Принцип психологической комфортности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип целостности Условия необходимые для включения учащихся в ПД и ИД обеспечиваются системой дидактических принципов.

  • Слайд 19

    Основные этапы проектной деятельности

    Погружение в проект определение проблематики проекта, оценка возможностей; Организация деятельности определение цели и задач проекта и разработка плана их достижения; Осуществление деятельности реализация проекта; Презентация результатов представление и анализ результатов.

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Технология деятельностного метода дает возможность на каждом уроке ОНЗ тренировать способность учащихся к проектной деятельности. На всех этапах урока ОНЗ, за исключением этапов 6 – 8, последовательно осуществляются этапы проектной деятельности. В ходе урока ОНЗ учащиеся выстраивают монопредметныйминипроект. В случае, когда проект является исследовательским, можно говорить о включении учащихся в исследовательскую деятельность. ВЫВОДЫ

  • Слайд 22

    Особенности организации ПД и ИД на основе ДСДМ «Школа 2000...».

    исключения

  • Слайд 23

    Преимущества реализации ПД (ИД) на основе ДСДМ Л.Г. Петерсон

    Процесс проектирования (в ряде случаев исследования) осуществляется на каждом уроке ОНЗ. При этом его этапы повторяются неоднократно, становятся предметом специальной рефлексии.

  • Слайд 24

    Знание способов выполнения действий, изученные в рамках курса «Мир деятельности» способствуют более осознанному проведению исследования и построения проекта.

  • Слайд 25

    Одним из условий включения учащихся в проектную и исследовательскую деятельность является обращение к уже имеющемуся у них опыту ПД и ИД. Приобретение такого опыта на уроках, построенных в ТДМ, позволяет переходить к построению продолжительных межпредметных проектов во внеурочной деятельности.

  • Слайд 26

    ДСДМ «Школа 2000 …» Л.Г. Петерсон

    становится инструментом для учителей, позволяющим системно формировать у учащихся умение самостоятельно осуществлять проектную и исследовательскую деятельность в учебном процессе. создает возможность для каждого ученика системно включаться в проектную и исследовательскую деятельность на личностно-значимом уровне.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке