Презентация на тему "ПМП(к) ДОУ"

Презентация: ПМП(к) ДОУ
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.09 Мб). Тема: "ПМП(к) ДОУ". Предмет: педагогика. 19 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПМП(к) ДОУ
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОКОНСИЛИУМА В ДОУ

    Дембирел Урана Дарыжыковна, учитель-дефектолог ГБОУ РТ «Республиканский центр диагностики и консультирования»  

  • Слайд 2

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОУ

    Психолого-медико-педагогический консилиум  (ПМПк) организуется  в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии  и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

  • Слайд 3

    Причины обращений в ПМПк

    Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально-волевой и коммуникативной сферы Семья «группы риска» Тяжелые нарушения речи у детей Низкая познавательная активность Низкий уровень школьной готовности Признаки одарённости

  • Слайд 4

    Основные задачи ПМПк

    выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; выявление резервных возможностей развития; определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье; подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

  • Слайд 5

    Нормативно-правовая база деятельности ПМПк ДОУ:

    Закон РФ «Об образовании» Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000г № 27/901-6 «О психолого-педагогическом консилиуме в образовательном учреждении» Устав образовательного учреждения Договор между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме ДОУ - Приказ директора образовательного учреждения о создании ПМПк; - Договор о взаимодействии ПМПк с родителями (законными представителями) и психолого-медико-педагогической комиссией; - Архив ПМПк, хранящийся в течение 10 лет в специально оборудованном месте и выдаваемый только членам ПМПк.

  • Слайд 6

    Основные принципы деятельности ПМПк

    Принцип семейной центрированности – специалисты ПМПк взаимодействуют не только с ребёнком, но и с семьёй (людьми из его ближайшего окружения). Принцип партнёрства – деятельность специалистов направлена на установление партнёрских отношений с ребёнком и его семьёй. Принцип междисциплинарного взаимодействия – работа с клиентами осуществляется специалистами разных областей знаний о ребёнке и семье, действующими в рамках технологии профессионального взаимодействия. Принцип добровольности – родители самостоятельно принимают решение об обращении в систему ПМПк и включении их семьи в программу обслуживания. Принцип открытости – ПМПк отвечает на запрос любой семьи или лиц, представляющих интересы ребёнка, обеспокоенных его развитием. Принцип конфиденциальности – информация о ребёнке и семье, доступная специалистам ПМПк, не подлежит разглашению или передаче без согласия семьи. Принцип уважения личности ребёнка – специалисты ПМПк принимают ребёнка как полноправную личность, вне зависимости от возраста и уровня его развития. Принцип уважения к личности родителя – уважая личность родителя, специалисты ПМПк принимают его мнение о ребёнке, его личный опыт, решения и ожидания. Принцип профессиональной ответственности – специалисты ПМПк ответственны за принятые решения и рекомендации, которые затрагивают интересы ребёнка. Принцип информированного согласия – добиваясь согласия на участие в обследовании и помощи, ПМПк даёт родителям (законным представителям) достаточно доступную для понимания информацию о своей деятельности и ребёнке.

  • Слайд 7

    СоставПМПк ДОУ:

    В «Положении о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума» определяется его примерный состав. Причем,  обязательными участниками ПМПк являются: заместитель заведующей по ВМР педагог-психолог учителя-логопеды воспитатель медицинский работник педагоги дополнительного образования опытные воспитатели По мере необходимости в состав ПМПк могут включаться родители (законные представители); врачи (педиатр, невропатолог, психиатр).

  • Слайд 8

    Организация деятельности

    Специалисты, включенные в состав    ПМПк,  выполняют  работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и  (или) состояниями декомпенсации в условиях ДОУ, и осуществляют коррекционно-развивающую работу непосредственно в помещении ДОУ .   Обследование ребенка специалистами ПМПк  осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников  ДОУ с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора между ДОУ и родителями  (законными представителями) воспитанников. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк  индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.

  • Слайд 9

    Документация специалистов на ПМПк

    договор между ДОУ и родителями  (законными представителями) воспитанников; педагогическая характеристика воспитателя  на ребенка; представление психолога, составленное  по результатам обследования особенностей развития ребенка; медицинская документация на ребенка  по форме №26  (в отдельных случаях по форме №112 или выписка из истории развития ребенка); представление логопеда, составленное  по результатам обследования  ребенка ; осуществляется запись воспитанника в журнал ПМПк   ДОУ; По данным обследования каждым специалистом ПМПк  составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

  • Слайд 10

    Обследование ребенка

    Обследование ребенка специалистами ПМПк   осуществляется при первичной диагностике и по мере поступления детей. Обследуется общий уровень развития ребенка, речь, эмоциональные и коммуникативные свойства. Плановая диагностика результативности коррекционно- развивающей работы специалистов ПМПк  проводится в середине и конце учебного года (декабрь, май). На заседаниях ПМПк  обсуждаются результаты диагностической, корреционно-развивающей работы; даются рекомендации по оптимизации педагогической деятельности, по вопросам всесторонней помощи детям нуждающихся в психолого-медико-педагогическом сопровождении. Заседания ПМПк  подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний ПМПк  определяется реальным запросом дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на комплексное всестороннее обсуждение проблем детей с  отклонениями в развитии и  (или) состояниями декомпенсации; плановые ПМПк   проводятся не реже одного раза в квартал. Председатель ПМПк  ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк   о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку  и проведение заседаний ПМПк.

  • Слайд 11

    На заседаниях ПМПк  все специалисты, участвующие в обследовании и (или) коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк  содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи,  обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк  доводятся до сведения  родителей  (законных  представителей) воспитанников в доступной для понимания  форме,  предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. ПМПк    ДОУ  готовит документы  на ПМПК в случае неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании воспитанника. Контроль за организацией процесса сопровождения детей осуществляется председателем консилиума. Заседания ПМПк оформляются протокольно. В журнале протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания членов консилиума, а также принятые ими решения. Протоколы подписываются председателем и всеми членами консилиума. Архив ПМПк хранится у председателя консилиума и выдается только специалистам и воспитателям, работающим в ПМПк. Председатель и специалисты несут ответственность за конфиденциальность информации о детях, проходивших обследование в ПМПк и ПМПК.

  • Слайд 12

    Основные области деятельности специалистов ПМПк

    Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, психологическое консультирование,   психотренинг,   психокоррекция,   психотерапия,   разработка   и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики. Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитиеречи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком. Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций  психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.). Старшая медицинская сестра: информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОУ детей с отклонениями в развитии, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников, проведение фито- и физиотерапевтических процедур. Инструктор  по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий  с учетом индивидуального подхода. Музыкальный   руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами  танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога. Педагог дополнительного образования: выполнение рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества как проективного материала. Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации  работы, анализ эффективности.

  • Слайд 13

    Формы организации ПМПк

    Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые.  Плановые консилиумы проводятся в соответствии с графиком работы и ориентированы на определение особенностей развития ребенка, специального образовательного маршрута ребёнка и динамики развития ребёнка в процессе реализации индивидуальной коррекционно-развивающей программы, внесение необходимых изменений в эту программу Внеплановые (срочные) консилиумы собираются по запросам специалистов, непосредственно работающих с ребенком. Поводом для проведения внепланового ПМПк является выявление или возникновение новых обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие ребенка в создавшихся образовательных условиях. Внеплановый консилиум способствует установлению причин возникших проблем; оценке размеров регресса, его устойчивости, возможности преодоления; определению допустимых нагрузок; направлению на психолого-медико-педагогическую комиссию (в случае необходимости).

  • Слайд 14

    План подготовки ребёнка к представлению на ПМПк

    Анализ первичной информации: Изучение анамнеза. Изучение педагогического представления на ребёнка. Изучение сведений о социальных условиях жизни ребёнка. Изучение  рисунков. Формирование диагностической гипотезы. Определение условий обследования (время, место, допустимость обследования в присутствии нескольких специалистов, с участием родителей или без них). Коллегиальное обследование.

  • Слайд 15

    Подготовка к проведению ПМПк

    Представление ребёнка на ПМПк планируется не позднее 10 дней до даты его проведения. Ведущий специалист представляет ребёнка по согласованию с председателем ПМПк, составляет список специалистов, участвующих в ПМПк, непосредственно работающих с ребёнком и знающих его проблематику. Участники ПМПк обязаны не позднее чем за 3 дня до проведения заседания представить ведущему специалисту характеристику динамики развития ребёнка и динамики коррекционной работы за период, прошедший с момента последнего заседания ПМПк по данному ребёнку, и заключение с оценкой эффективности проводимой работы, а также рекомендации по дальнейшему проведению коррекционно-развивающей работы. Ведущий специалист готовит своё заключение с учётом представленной ему дополнительной информации к моменту заседания ПМПк.

  • Слайд 16

    Этапы работы ПМПк

    1 этап — подготовительный. Проводится сбор диагностических данных и сведений о ребенке. 2 этап — основной. Проводится заседание консилиума, на котором обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк. 3 этап — контролирующий. Члены консилиума осуществляют контроль за выполнением рекомендаций. Все наблюдения и выводы записываются в индивидуальную программу развития ребенка.

  • Слайд 17

    Результат работы ПМПк ДОУ – разработка стратегии помощи ребенку

    какого рода помощь требуется ребенку или группе детей; какую коррекционно-развивающую работу желательно осуществлять; какие особенности должны быть учтены в процессе обучения и общения; какую работу могут взять на себя участники консилиума; какую деятельность необходимо осуществлять силами педагогического коллектива; что можно сделать с помощью семьи; каких специалистов различного профиля вне ДОУ привлечь к работе

  • Слайд 18

    Документация ПМПк

    Представление на ребёнка воспитателей Журнал регистрации обращений в ПМПк Договор с родителями Обследование педагога-психолога Обследование учителя-логопеда Сведения о состоянии здоровья ребенка Индивидуальная программа развития Протоколы заседаний

  • Слайд 19

    Алгоритм работы ПМПк:

    Выявление проблемы у ребенка - беседа с родителями - диагностика - заседание консилиума, выработка индивидуальной программы сопровождения ребенка - реализация намеченной программы - отслеживание динамики развития ребенка - при необходимости внесение изменений в индивидуальную программу развития ребенка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке