Содержание
-
МАДОУ «МАЛИНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»
Семинар ДОУ Ачинского района «Организация деятельности психолого – медико -педагогического консилиума в ДОУ» Подготовила: учитель - логопед О.С. Ускова 2018 год
-
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организуется в ДОУ как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
-
ПМПк в своей деятельности руководствуется: Конвенцией ООН о правах ребенка, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка в РФ, Семейным кодексом РФ и основывается на Инструктивном письме № 27/901-6 от 27.03.2000 Министерства образования Российской Федерации, Уставом ДОУ, договором между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника и настоящим положением.
-
Стратегические цели государственной образовательной политики:
- повышение доступности качественного образования, современным потребностям общества и каждого гражданина, - создание такой образовательной среды, которая обеспечивала бы успешную социализацию ВСЕХ обучающихся вне зависимости от их психофизического состояния и развития.
-
Цельдеятельности ПМПк:
обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
-
Основные задачи ПМПк: - выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в ДОУ) диагностика отклонений в развитии и состоянии декомпенсации; профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов; - выявление резервных возможностей развития; - определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи ребенку и его семье; - подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.
-
Ведущая роль ПМПк в вопросе создания инклюзивной образовательной среды (ИОС) взаимодействие специалистов образовательного учреждения, объединяющихся не только для психолого – медико – педагогического сопровождения воспитанников, но и с целью создания особых условий реализации образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Цель психолого – педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в учебно – воспитательном процессе – усвоение ребёнком соответствующих общеобразовательных программ, коррекция отклонений в развитии, социальная адаптация, психологическое развитие обучающихся в специально созданных в образовательном учреждении психолого – педагогических условий.
-
Основные принципы деятельности ПМПк - Принцип семейной центрированности. - Принцип партнёрства. Принцип междисциплинарного взаимодействия. - Принцип добровольности. - Принцип открытости. - Принцип конфиденциальности. - Принцип уважения личности ребёнка. - Принцип уважения к личности родителя. - Принцип профессиональной ответственности. - Принцип информированного согласия.
-
Организация деятельности Специалисты, включенные в состав ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и (или) состояниями декомпенсации в условиях ДОУ, и осуществляют коррекционно- развивающую работу непосредственно в помещении ДОУ . Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников ДОУ с согласия родителей (законных представителей) и на основании договора между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка
-
- договор между ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; - педагогическая характеристика воспитателя на ребенка; - представление психолога, составленное по результатам обследования особенностей развития ребенка; - представление логопеда, составленное по результатам обследования ребенка ; -осуществляется запись воспитанника в журнал ПМПк ДОУ. На заседание ПМПк предоставляется следующая документация:
-
Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется при первичной диагностике и по мере поступления детей общий уровень развития ребенка речь эмоциональные и коммуникативные свойства
-
Работа консилиума заканчивается заполнениемитогового документа – заключение консилиума, в котором предусматриваются ответы на следующие вопросы: Каков психологический, педагогический и медицинский статус ребёнка на момент обследования? Какими особенностями и проблемами характеризуется развитие ребёнка в целом на момент обследования? Каким содержанием должна быть наполнена индивидуальная стратегия его сопровождения в процессе обучения? В каких формах ив какие сроки в сопровождении ребёнку примут участие психолог, логопед, дефектолог, медик и воспитатель? Предусматривается ли и какая консультативная работа с пед.коллективом, отдельными педагогами, родителями ребёнка и администрацией ДОО?
?
-
Выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционного маршрута Определение путей психолого-педагогического сопровождения Динамическая оценка состояния ребёнка и коррекция раннее намеченной программы Решение вопроса об изменение образовательного маршрута, коррекционной работы при завершении учебного года. Задачи планового консилиума: (плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал)
-
Задачи внепланового консилиума: (внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя) Принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам Изменение направления коррекционно – развивающей работы Изменение образовательного маршрута в рамках образовательного учреждения
-
Решение
I Этап. Постановка проблемы II Этап Уточнение проблемы III Этап Работа над проблемой IV Этап Решение проблемы Этапы работы ПМПк
-
Основные области деятельности специалистов ПМПк
Педагог-психолог: психологическая диагностика, выявление потенциальных возможностей ребенка и зону его ближайшего развития, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция, психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребёнком с учётом данных психодиагностики. Учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитиеречи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком. Воспитатель: определение уровня развития разных видов деятельности ребёнка в соответствии с программой воспитания и обучения, особенностей коммуникативной активности и культуры, уровня сформированности целенаправленной деятельности (прежде всего по данным оценки изобразительной и трудовой деятельности), навыков самообслуживания согласно возрастному этапу; реализация рекомендаций психолога, логопеда, врача (организация режима, развивающих и коррекционных игр и т. д.).
-
Старшая медицинская сестра:информирование заинтересованных лиц о поступлении в ДОУ детей с отклонениями в развитии, контроль выполнения рекомендаций врача, обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима, ежедневный контроль за психическим и соматическим состоянием воспитанников.
Инструктор по физкультуре: выполнение рекомендаций психолога, логопеда, врача, проведение занятий с учетом индивидуального подхода. Музыкальный руководитель: реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами танцевальной, театральной терапии с учётом рекомендаций учителя-логопеда, педагога-психолога. Председатель ПМПк: ведение текущей документации, подготовка и проведение заседаний ПМПк, перспективное планирование деятельности ПМПк, координация деятельности и взаимодействия специалистов, контроль организации работы, анализ эффективности.
-
Различия между ПМПк и ПМПК ПМПК даёт ответ на вопрос – при каких условиях ребёнок с выявленными особенностями сможет реализовать свой потенциал, будучи интегрированным в социум. ПМПК: осуществляет дифференцированный отбор детей с ОВЗ в специальные (коррекционные) ОУ, устанавливает психолого- педагогический статус ребёнка; определяет вид ОУ и образовательный маршрут ребёнка ПМПк– организационная форма, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и т.д. для решения проблем обучения и полноценного развития детей. ПМПк рассматривает личность ребёнка с учётом всех её параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.