Презентация на тему "Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ"

Презентация: Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ". Предмет: педагогика. 22 слайда. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ
    Слайд 1

    Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ

    Руденко Т.А. педагог-психолог МБДОУ детского сада № 118

  • Слайд 2

    Психолого-медико-педагогический консилиум- одна из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Т.е. – это форма взаимодействия в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов образовательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей

  • Слайд 3

    Нормативные документы

    Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 42,79 Письмо Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6; Типовое положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края от 27.03.2001 г. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Методические рекомендации «Предложения и рекомендации по внедрению специальных Федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы» от 08.11.2014 г.:

  • Слайд 4

    Цели:

    Психолого-медико-педагогический консилиум ПМП консилиум ОУ не правомочен ставить диагноз, определять образовательный маршрут или изменять внешнюю форму и условия обучения. Основная задача: определение и создание специализированных условий для детей с трудностями адаптации внутри учреждения, оказание им помощи.

  • Слайд 5

    Задачи:

  • Слайд 6

    Каков порядок создания ПМП консилиума? Руководитель образовательного учреждения ежегодноиздаёт приказ о создании ПМПк на основании Письма МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения”. Утверждается Положение об организации работы ПМПконсилиума ОУ. Утверждается список специалистов, входящих в ПМПк ОУ (ежегодно утверждается приказом руководителя ОУ). Утверждается график работы ПМПк Утверждается план работы ПМПк Заключается Договор о взаимодействии ПМПк ОУ с районной ПМПК (образец представлен в Письме МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения”).

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Заседания ПМПк образовательного учреждения бывают плановыми и внеплановыми.  Плановый консилиум решает следующие задачи:      определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;        выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута;         динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;         решение вопроса об изменении образовательного маршрута коррекционно-развивающей работы при завершении учебного года. Как правило, плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал. Стартовый ; Промежуточные; Итоговый.

  • Слайд 9

    Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста или воспитателя. В задачи внепланового консилиума входят: принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам;  изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;   изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).

  • Слайд 10

    В работе консилиума можно выделить ряд последовательных этапов предварительный Диагностика и обследование ребенка начинается либо с запроса родителей (лиц, их замещающих), либо с запроса воспитателя, администрации образовательного учреждения с согласия родителей.(заявление, согласие на обработку персональных данных.)

  • Слайд 11

    1 этап – индивидуальное углублённое обследование ребенка специалистами консилиума. На этом этапе происходит индивидуальное углублённое обследование ребенка всеми специалистами консилиума, при этом составляется график обследования специалистами.

  • Слайд 12

    На первом заседании ПМП консилиума предоставляются следующие документы:         педагогическая характеристика на ребенка;         данные углублённого обследования ребенка специалистами;(логопедом, психологом)        при повторном обсуждении данного ребенка – индивидуальный план мероприятий по сопровождению ребёнка с результатами коррекционной работы.

  • Слайд 13

    2 этап – коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет:        выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка;        определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; После коллегиального обсуждения родителям сообщается заключение (выдаётся копия заключения) в понятной для них форме. Как правило, это делает руководитель консилиума или психолог. Между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ подписывается договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка.

  • Слайд 14

    Общее заключение

    После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями. В последствии разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа предполагает совместное определение содержания коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.

  • Слайд 15

    3 этап – направление ребенка на городскую (районную) ПМПК. Ребенок направляется на комиссию более высокого уровня в том случае, если:         отсутствуют в данном образовательном учреждении условия, адекватные индивидуальным особенностям ребенка;        необходима углубленная диагностика;        ПМП консилиум не приходит к общему мнению (спорные вопросы);        необходимо изменение образовательного маршрута;        родители не принимают решение и рекомендации консилиума (конфликтные вопросы).

  • Слайд 16

    Рабочая документация психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ 

  • Слайд 17

    Рабочая документация ПМП консилиума образовательного учреждения.

    Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОО План работы ПМПк на учебный год; Тетрадь протоколов заседаний ПМПк; Приказ о создании ПМПконсилиума Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения. График работы

  • Слайд 18

    ПРИМЕР: Журнал записи детей на ПМПК

  • Слайд 19

    ПРИМЕР: Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения ПМПк .

  • Слайд 20

    В карту развития ребёнка входят:

    Титульный лист Заявление родителей (законных представителей) Согласие на обработку персональных данных Педагогическая характеристика Психологическое представление Логопедическое представление Заключение консилиума План мероприятий по сопровождению Лист динамического наблюдения Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями)

  • Слайд 21

    ЗаключениеПсихолого-медико-педагогического консилиума

    Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: Заключение консилиума: Психическое развитие соответствует возрастной норме. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. Недостаточный уровень звукопроизношения: отсутствие звука «р», «р’»; смешение звуков «с», «ш»._ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: 1. Нуждается в организации специальных образовательных условий: занятия с учителем-логопедом в условиях логопункта. 2.Разработка плана комплексной помощи ребенку. Срок 7 дней. 3.Родителям: выполнение рекомендаций логопеда. Срок 3 месяца. 4.Отслеживание динамики в развитии через 3 месяца специалистами ПМПк. При положительной динамике продолжать реализацию данного направления Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись):_____________ ____________________________ Дата «____» ______________________________ М.П.

  • Слайд 22

    Заключение ПМПк

    на 1 ребенка должно быть минимум 2 заключения консилиума ОУ: 1 - описание выявленных проблем, планирование коррекционной работы; 2 - вывод о динамике развития ребенка, эффективности коррекционно-развивающей работы, необходимости направления на районную ПМПК.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке