Содержание
-
Организация эффективной работы ПМП консилиума ДОУ
Руденко Т.А. педагог-психолог МБДОУ детского сада № 118
-
Психолого-медико-педагогический консилиум- одна из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Т.е. – это форма взаимодействия в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов и других субъектов образовательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей
-
Нормативные документы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». ст. 42,79 Письмо Министерства образования Российской Федерации «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» от 27.03.2000 г. № 27/901-6; Типовое положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме в общеобразовательных учреждениях Хабаровского края от 27.03.2001 г. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 «Методические рекомендации по вопросам внедрения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» Методические рекомендации «Предложения и рекомендации по внедрению специальных Федеральных образовательных стандартов, в том числе по совершенствованию нормативной и методической базы» от 08.11.2014 г.:
-
Цели:
Психолого-медико-педагогический консилиум ПМП консилиум ОУ не правомочен ставить диагноз, определять образовательный маршрут или изменять внешнюю форму и условия обучения. Основная задача: определение и создание специализированных условий для детей с трудностями адаптации внутри учреждения, оказание им помощи.
-
Задачи:
-
Каков порядок создания ПМП консилиума? Руководитель образовательного учреждения ежегодноиздаёт приказ о создании ПМПк на основании Письма МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения”. Утверждается Положение об организации работы ПМПконсилиума ОУ. Утверждается список специалистов, входящих в ПМПк ОУ (ежегодно утверждается приказом руководителя ОУ). Утверждается график работы ПМПк Утверждается план работы ПМПк Заключается Договор о взаимодействии ПМПк ОУ с районной ПМПК (образец представлен в Письме МО РФ от 27.03.2000г. №127/901-6 “О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения”).
-
-
Заседания ПМПк образовательного учреждения бывают плановыми и внеплановыми. Плановый консилиум решает следующие задачи: определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; выработка согласованных решений по определению образовательного и коррекционно-развивающего маршрута; динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы; решение вопроса об изменении образовательного маршрута коррекционно-развивающей работы при завершении учебного года. Как правило, плановые консилиумы проводятся не реже 1 раза в квартал. Стартовый ; Промежуточные; Итоговый.
-
Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста или воспитателя. В задачи внепланового консилиума входят: принятие каких-либо экстренных мер по выявившимся обстоятельствам; изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности; изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).
-
В работе консилиума можно выделить ряд последовательных этапов предварительный Диагностика и обследование ребенка начинается либо с запроса родителей (лиц, их замещающих), либо с запроса воспитателя, администрации образовательного учреждения с согласия родителей.(заявление, согласие на обработку персональных данных.)
-
1 этап – индивидуальное углублённое обследование ребенка специалистами консилиума. На этом этапе происходит индивидуальное углублённое обследование ребенка всеми специалистами консилиума, при этом составляется график обследования специалистами.
-
На первом заседании ПМП консилиума предоставляются следующие документы: педагогическая характеристика на ребенка; данные углублённого обследования ребенка специалистами;(логопедом, психологом) при повторном обсуждении данного ребенка – индивидуальный план мероприятий по сопровождению ребёнка с результатами коррекционной работы.
-
2 этап – коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. Коллегиальное обсуждение результатов обследования позволяет: выработать единое представление о характере и особенностях развития ребенка; определить комплекс коррекционно-развивающих мероприятий; После коллегиального обсуждения родителям сообщается заключение (выдаётся копия заключения) в понятной для них форме. Как правило, это делает руководитель консилиума или психолог. Между учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника ДОУ подписывается договор о психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении ребенка.
-
Общее заключение
После обсуждения и анализа представленной информации заполняется коллегиальное заключение ПМПк, которое содержит обобщенную характеристику структуры нарушения развития ребенка (без указанного диагноза) с общими рекомендациями. В последствии разрабатывается индивидуальная программа развития для каждого ребенка в соответствии с возможностями ДОУ. Индивидуальная программа предполагает совместное определение содержания коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, основных ее целей и направлений.
-
3 этап – направление ребенка на городскую (районную) ПМПК. Ребенок направляется на комиссию более высокого уровня в том случае, если: отсутствуют в данном образовательном учреждении условия, адекватные индивидуальным особенностям ребенка; необходима углубленная диагностика; ПМП консилиум не приходит к общему мнению (спорные вопросы); необходимо изменение образовательного маршрута; родители не принимают решение и рекомендации консилиума (конфликтные вопросы).
-
Рабочая документация психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ
-
Рабочая документация ПМП консилиума образовательного учреждения.
Журнал записи детей на ПМПк Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения и рекомендаций ПМПк Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями) учащегося Карта развития ребенка Заключение психолого-медико-педагогического консилиума ДОО План работы ПМПк на учебный год; Тетрадь протоколов заседаний ПМПк; Приказ о создании ПМПконсилиума Положение о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) образовательного учреждения. График работы
-
ПРИМЕР: Журнал записи детей на ПМПК
-
ПРИМЕР: Журнал регистрации заключений и рекомендаций специалистов, коллегиального заключения ПМПк .
-
В карту развития ребёнка входят:
Титульный лист Заявление родителей (законных представителей) Согласие на обработку персональных данных Педагогическая характеристика Психологическое представление Логопедическое представление Заключение консилиума План мероприятий по сопровождению Лист динамического наблюдения Договор о порядке взаимодействия ПМПк с родителями (законными представителями)
-
ЗаключениеПсихолого-медико-педагогического консилиума
Фамилия, имя ребенка, дата рождения, дата обследования Детский сад ____________ группа ____________________ Домашний адрес, телефон ___________________________ Причины направления на ПМПк: Жалобы родителей ________________ Мнение воспитателя ______________ Приложение ( отметить наличие): Педагогическое представление. Психологическое представление. Логопедическое представление. Медицинское представление (выписка из истории болезни) Другие документы, представленные на консилиум: Заключение консилиума: Психическое развитие соответствует возрастной норме. Познавательное развитие соответствует возрастным стандартным показателям. Недостаточный уровень звукопроизношения: отсутствие звука «р», «р’»; смешение звуков «с», «ш»._ Рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: 1. Нуждается в организации специальных образовательных условий: занятия с учителем-логопедом в условиях логопункта. 2.Разработка плана комплексной помощи ребенку. Срок 7 дней. 3.Родителям: выполнение рекомендаций логопеда. Срок 3 месяца. 4.Отслеживание динамики в развитии через 3 месяца специалистами ПМПк. При положительной динамике продолжать реализацию данного направления Председатель психолого-медико-педагогического консилиума: ___________________________________ Состав психолого-медико-педагогического консилиума (специальность, подпись):_____________ ____________________________ Дата «____» ______________________________ М.П.
-
Заключение ПМПк
на 1 ребенка должно быть минимум 2 заключения консилиума ОУ: 1 - описание выявленных проблем, планирование коррекционной работы; 2 - вывод о динамике развития ребенка, эффективности коррекционно-развивающей работы, необходимости направления на районную ПМПК.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.