Содержание
-
Система организации самостоятельной продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в режимных моментах(в условиях реализации ФГОС ДО)
Выполнила: воспитатель 1 категории Люкманова Светлана Александровна МБДОУ «Детский сад №50»
-
Актуальность
Самостоятельная продуктивная деятельность обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка. В соответствии с целевыми ориентирами которые нам задает ФГОС ДО, ориентируясь на индивидуализацию дошкольного образования, мы должны сформировать инициативную и самостоятельную личность, открытую внешнему миру, обладающую развитым воображением и творческим мышлением. Направления работы Совместная деятельность детей с педагогом (включая НОД) Режимные моменты Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями воспитанников
-
Понятие «самостоятельность» :
Это постепенно развивающееся качество, высокая степень которого характеризуется стремлением к решению задач деятельности без помощи со стороны других людей, умением поставить цель деятельности, осуществить элементарное планирование, реализовать задуманное и получить результат, адекватный поставленный цели, а так же способствовать к проявлению инициативы и творчества в решении возникающих задач. Самостоятельная деятельность - это свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально Инициативность – это качество личности, способность добровольно, самостоятельно и активно продвигать начинания, генерировать новые идеи, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
-
Целью системы работы стало: выявить и создать в группе условия, стимулирующие самостоятельную деятельность детей с учетом ФГОС ДО.
Способствовать созданию развивающей предметно-пространственной среды Содействовать обогащению разнообразными яркими жизненными впечатлениями от восприятия окружающего мира и искусства Познакомить детей с нетрадиционными формами воплощения своих замыслов в рисунке Разнообразить формы работы с родителями Задачи:
-
Этапы организации самостоятельной продуктивной деятельности
Организационный Практический Результативный Организация предметно-пространственной среды Эмоциональное обогащение впечатлений ребенка Игры Участие детей в праздниках Осуществление тесного контакта воспитателя с семьями воспитанников в организации условий для их художественно-творческого развития в ДОУ и семье. Использование метода интервью. Организация персональных выставок детей Изготовление детьми пособий для игровой деятельности Продукт самостоятельной деятельности может являться подарком Продукт может использоваться в качестве оформления интерьера группы Подбор наглядных и дидактических материалов Подбор литературы для предварительного чтения Подготовка материалов для организации продуктивной деятельности
-
Мотивация детей на самостоятельную продуктивную деятельность
разнообразные яркие жизненные впечатления от восприятия окружающего мира и искусства (посещение цирка, театра; яркие театральные действия …); потребность закрепить тот художественный опыт, который ребёнок приобрёл на занятиях, в процессе общения с взрослыми и другими детьми; бескорыстное удовольствие от процесса и результата; потребность получить нужный, удовлетворяющий ребёнка результат и отношение к нему: подарить, привлечь внимание других к содержанию
-
Формы самостоятельной изобразительной деятельности
подготовка к предстоящему занятию по изобразительности (дети получили задание подумать, о чём они будут рисовать на следующий день на тему: «Здравствуй осень»); упражнение в приобретённых умениях, навыках (обычно после интересных занятий изобразительной деятельностью, наблюдений за аналогичной деятельностью взрослых, детей); игра или подготовка к ней (дети выступают в роли художников, помогают другим детям подготовить театрально-творческие игры) ; воплощение собственных замыслов ребёнка
-
Организация развивающей предметно- пространственной среды Метод проектов, как средство стимулирования детской самостоятельной деятельности. Предоставление детям достаточного времени для самостоятельной деятельности. Переориентация педагогического процесса с учебно-дисциплинарной модели на личностно-ориентированную. Опора на систему детской деятельности. Условия для развития самостоятельной деятельности
-
Планирование самостоятельной продуктивной деятельности в рамках одного дня
-
Интеграция в других видах деятельности
Конструирование Наблюдения на прогулке Игры Чтение произведений
-
Работа с родителями
Анкетирование родителей Консультация на тему «Понимаете ли вы своего ребенка» Выпуск газеты «Малышок» Выпуск буклетов для родителей «Я сам!», «Как научить ребенка рисовать» Семинар для родителей «Сделай сам или о развитии самостоятельности»
-
Организация персональной выставки и выставки совместных творческих работ детей и родителей
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.