Содержание
-
2018г Организация сюжетно-ролевых игр дошкольников Выполнила: воспитатель Силкина Е.А.
-
Теоретические основы организации и руководства сюжетно-ролевыми играми
Дошкольный возраст – самое начало жизни ребенка, когда он только-только начинает осознавать себя личностью с собственными желаниями и возможностями и открывает для себя окружающий мир. Этот период считается классическим возрастом игры. И в частности одной из самых развитых её форм, который в психологии и педагогике получил название сюжетно -ролевой (или творческой).
-
Общая характеристика сюжетно- ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра это деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых, в специально создаваемых игровых(воображаемых) условиях, воспроизводят жизнь взрослых и отношения между ними.
-
Игра - это отражение ребенком окружающей реальности. Игра – это импровизация. Игра – это самостоятельная деятельность ребенка. Игра - это школа воспитания чувств дошкольников. Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. Игра – действенное средство коррекции нарушений . Игра – это способ развития детского воображения и творческих способностей, радость творчества, радость созидания. Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Игра – это работа ребенка над самим собой.
-
Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников
Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
-
Структурные компоненты сюжетно – ролевой игры:
Сюжет Содержание Роль
-
Сюжеты игр условно делят на:
Бытовые (игры в семью, детский сад) Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), Общественные (игры в библиотеку, школу и т.д.).
-
Содержание игры
Д.Б.Эльконин, определил содержание так: «То, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми, в их бытовой, трудовой, общественной деятельности»
-
Роль
это средство реализации сюжета. А для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..
-
Организация сюжетно—ролевой игры
Успешность сюжетно-ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Во-первых, педагогу необходимы условия для развития игрового сюжета (предметно-развивающая среда). Атрибуты для сюжетно-ролевых игр должны быть красочными и эстетическими, так как именно с ними будет взаимодействовать ребёнок. Во-вторых, сюжетно–ролевая игра будет успешной только в том случае, если педагог будет организовывать и осуществлять игровую деятельность детей последовательно и систематически, а не от случая, к случаю. В-третьих, организуя сюжетно-ролевую игру с детьми, педагог должен активно использовать методы и приёмы, направленные на формирование игровых интересов детей, на обогащение содержания игры и на воспитание у них умения жить в коллективе.
-
Основные методы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой
Метод диалога. Создание проблемных ситуаций. Прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.
-
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
форма технологической документации, в которой записан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование и т. д. Лукяненко Э.А. МКОУ СОШ №256 г.Фокино
-
«Путешествие в космос»
-
Соотнесите картинку с действием.
-
Игра – это, прежде всего, взаимоотношения, которые формируются поэтапно. (А. П. Усова)
Начиная от уровня неорганизованного поведения, проходя: стадии одиночных игр, игр рядом, уровней кратковременного, а затем и долговременного общения, достигая наивысшего уровня – уровня постоянного взаимодействия на основе общих интересов, симпатий.
-
-
Рефлексия
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.