Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Сюжетно - ролевая игра в подготовительной группе Подготовила воспитатель Кругликова И.В.
-
сюжет Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: содержание роль
-
Сюжет - это та сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжет представляет собой отражение ребенком определенных действий, событий, взаимоотношений из жизни и деятельности окружающих. При этом его игровые действия (крутит руль автомашины, готовит обед, учит рисовать учеников и др.) - одно из основных средств реализации сюжета. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на: - бытовые (игры в семью, детский сад); - производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин, животноводческую ферму); - общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу, полет на Луну).
-
Содержание игры - это то, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми в их бытовой, трудовой, общественной деятельности. Содержание сюжетно-ролевой игры воплощается ребенком с помощью роли, которую он на себя берет.
-
Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.
-
Примерный перечень сюжетно-ролевых игрв старшем дошкольном возрасте: «Семья», «Детский сад», «Шоферы», «Строители», «Магазин», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Почта», «Поликлиника», «Скорая помощь», «Ателье», «Цирк», «Военные» (Полиция, моряки, летчики, пограничники), «Автозаправка», «Морское путешествие», «Библиотека», «Школа», «Космонавты», «Супермаркет», «Ветеринарная лечебница» и др.
-
Сюжетно – ролевая игра «Семья».
-
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Задачи: закреплять представления детей о профессиях взрослых; - формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых; - развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители; - учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное; воспитывать культуру общения; Роли: мама, папа, 2 дочери, кот. Предварительная работа: обыгрывание ситуаций; чтение произведений о профессиях; беседа на тему «Моя семья»; рассматривание атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр. Индивидуальная работа: С Лизой и Вероникой о необходимости вести диалог, не стесняться присутствия посторонних. С Тимой - учить выполнять действия в соответствии со своей ролью. - рисование: «Моя семья»; - аппликация: «Цветы для мамы», «Подарок папе».
-
Наша дружная семья, Мама, папа, две сестры. Всюду вместе заодно, На рыбалке и в кино, И на даче и в походе, Только врозь мы на работе.
-
На работу доктор-мамаПрибегает очень рано,Надевает свой халат,В кабинет зовет ребят.
-
Не страшны нам грипп, ангина, ОРЗ, ветрянка, корь, Врач – служитель медицины Победит любую хворь!
-
Мама с дочкой так похожи:Мама – врач, и доча – тоже. Йод, зелека, шприц, пинцет – Процедурный кабинет!
-
Фармацевт – такая должность, Какую трудно отыскать: Ему все порошки не сложно По рецепту отпускать.
-
Папу знает весь район,Мастер он приличный.Со своей бригадой онСтроит КАД отличный.
-
Вот и вечер наступил, Все приходят в магазин.
-
Поиграли, все убрали! Завтра в садик мы придем, Игры новые начнем!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.