Содержание
-
Выпускная квалификационная работа «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей 6 – 7 года жизни» Выполнил слушатель курса «3.19. Практическая дошкольная психология и педагогика образования в соответствии с ФГОС ДО (350 часов)» Саварханова Ю.Р. Новосибирск 2015
-
ИГРА- это деятельность детей, в которой они берут на себя «взрослые» роли и в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними.
-
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: влияние сюжетно ролевой игры на формирование коммуникативных умений у детей 6-7 года жизни.
-
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: дети старшего дошкольного возраста.
-
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование коммуникативных умений в старшем дошкольном возрасте посредством сюжетно-ролевой игры.
-
ЗАДАЧИ: Определить методологическую основу исследования как результат анализа современных подходов к решению проблемы теоретических основ формирования коммуникативных умений у детей 6-7 лет посредством сюжетно-ролевой игры. 2. Раскрыть особенности формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного. 3. Выявить особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрасте. 4. Разработать перспективный план развития сюжетно-ролевых игр в старшем дошкольном возрасте
-
ОБЩЕНИЕ— сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное общение) и группами (межгрупповое общение), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию (обмен информацией), интеракцию (обмен действиями) и социальную перцепцию (восприятие и понимание партнера).
-
СТРУКТУРА КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ включает компоненты: Когнитивный; мотивационо-потребностный; деятельностный оценочный
-
ВЫСШАЯ ФОРМА коммуникативной деятельности - внеситуативно-личностное общение ребенка со взрослыми.
-
СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ ИГРА основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет огромное значение в формировании личности ребенка, в его психическом развитии.
-
Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Играя, ребенок примеряет на себя разные роли. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.
-
СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СЮЖЕТНО РОЛЕВОЙ ИГРЫ: сюжет, содержание, роли, игровыедействия игровой замысел, правила.
-
Основной источник игры– это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Компоненты игры Роль Содержание игры Сюжет игры
-
Сюжет игры - это сфера действительности, которая воспроизводится детьми. Сюжеты игр разнообразны. Условно их делят на бытовые (игры в семью, детский сад), производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.), общественные (игры в празднование Дня рождения города, в библиотеку, школу и т.д.).
-
Роль - средство реализации сюжета и главный компонент сюжетно-ролевой игры. Для ребенка роль - это его игровая позиция: он соотносит себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с данным персонажем. Роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых.
-
Содержание игры – это взаимосвязь игровых действий, взаимоотношения детей. Содержание игры делает ее привлекательной, возбуждает интерес и желание играть. По содержанию игры детей младшего дошкольного возраста отличаются от игр детей, более старшего возраста. Эти отличия связаны с опытом, особенностями развития воображения, мышления, речи.
-
Уровни игровой деятельности 1, 5 – 3 года. Условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстниками 3 – 5 лет. Умение принимать и последовательно менять игровые роли, реализовывать их через действия с предметами и ролевую речь, вступая в ролевое взаимодействие с партнёром-сверстником. 5 – 7 лет. Умение развёртывать в игре разнообразие по последовательности событий, комбинируя их согласно своему замыслу и замыслам 2- 3 партнёров – сверстников. Реализовывать события через ролевые взаимодействия и предметные действия.
-
Ролевая игра школа парикмахерская больница библиотека магазин семья ПРИМЕРЫ ИГР
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.