Презентация на тему "Организация внеурочной деятельности"

Презентация: Организация внеурочной деятельности
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Организация внеурочной деятельности"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация внеурочной деятельности
    Слайд 1

    Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОСобщего образования

    С.П. Федотова

  • Слайд 2

    Что такое внеурочная деятельность ?

    Образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)

  • Слайд 3

    Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?

  • Слайд 4

    Каким образом осуществляется внеурочная деятельность?

    Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.) Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей

  • Слайд 5

    Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта Через инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ

  • Слайд 6

    Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?

  • Слайд 7

    1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД)2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД)3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД!! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования

  • Слайд 8

    Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

  • Слайд 9

    Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД

  • Слайд 10

    Типы программ ВД

    комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания

  • Слайд 11

    3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности

  • Слайд 12

    Где брать для реализации программы ВД?

    В сборнике «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Н. Новгород: НИРО, 2011). В сборниках программ ВД (издательство «Просвещение» г.Москва) Разрабатывать самостоятельно

  • Слайд 13

    Какова наполняемость групп при реализации программ ВД?

    Количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек (Приложение к письму МО НО от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11)

  • Слайд 14

    Следует ли лицензировать программы ВД?

    ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не надо

  • Слайд 15

    Нужно ли экспертироватьприменяемые программы ВД?

    Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: Школьного МО; Педагогического совета школы; Районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО; областного экспертного совета МО НО.

  • Слайд 16

    Сколько часов должно отводиться на ВД?

    Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУсамостоятельно(до 10 часов в неделю)

  • Слайд 17

    Каким образом лучше формировать состав программ ВД?

    программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы

  • Слайд 18

    Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?

  • Слайд 19

    Модели организации внеурочной деятельности

    Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)

  • Слайд 20

    Как построить модель организации ВД?

  • Слайд 21

    1. Проектный этап

    Диагностика интересов детей и запросов их родителей Разработка нормативной базы организации ВД (положение о ВД, должностные инструкции, договора о сотрудничестве и пр.) Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности(подбор или создание разных типов программ ВД, расписание занятий и пр.)

  • Слайд 22

    2. Организационно –деятельностный этап

    функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников

  • Слайд 23

    3. Аналитический этап

    разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД

  • Слайд 24

    Где содержательно и структурно располагается модель (система) организация ВД?

    В программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ООП) В программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ООП)

  • Слайд 25

    Где узнать подробнее об организации ВД?

    Учебный модуль «Организация ВД в условиях введения ФГОС» (36 ч.) – ГОУ ДПО НИРО Сборник методических материалов (электронный вариант) «Стратегия воспитания в рамках ФГОС» (24.08 11) Сборник программ ВД «Организация ВД» (кафедра начального образования ГОУ ДПО НИРО)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке