Содержание
-
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОСобщего образования
С.П. Федотова
-
Что такое внеурочная деятельность ?
Образовательная деятельность, осуществляемая в отличных от классно-урочной формах, направленная на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП)
-
Направления развития личности Общекультурное Общеинтеллектуальное Социальное Духовно-нравственное Спортивно- оздоровительное Виды деятельности игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, досугово- развлекательная, художественное творчество, социальное творчество, трудовая, спортивно- оздоровительная, туристско-краеведческая Формы внеурочной деятельности (как и виды - определяются самостоятельно ОУ) Что лежит в основе содержания внеурочной деятельности?
-
Каким образом осуществляется внеурочная деятельность?
Через часть учебного плана ОУ, формируемую участниками образовательного процесса (школьные научные общества, научные исследования, курсы по выбору и т.д.) Деятельность специалистов сферы воспитания в рамках функциональных обязанностей
-
Через ДОД в условиях школы и в условиях учреждений дополнительного образования детей, культуры, спорта Через инновационную (экспериментальная) деятельность по разработке и внедрению новых образовательных программ
-
Каковы варианты взаимодействия ОУ и УДОД в условиях введения ФГОС?
-
1. Школьники посещают УДОД (использование кадровых и материально-технических возможностей УДОД)2. Педагоги из УДОД проводят свои занятия на базе школы (использование базы ОУ и кадровых ресурсов УДОД)3. Совместная проектная деятельность школы и УДОД!! Цели организации ВД направлены на результаты ООП общего образования
-
Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?
-
Структура программы дополнительного образования детей Титульный лист Пояснительная записка Учебно- тематический план Содержание курса Методическое обеспечение Список литературы Структура программы ВД Введение Перечень основных разделов с указанием часов Описание содержания занятий Характеристика результатов Структура учебной программы (ООП) Пояснительная записка Особенности форм работы Тематическое планирование Содержание программы УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные) Планируемые результаты (3-х уровней) Структура программы ВД
-
Типы программ ВД
комплексные программы, предполагающие последовательный переход от результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности 2. тематические программы, направленные на получение результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности например, программа патриотического воспитания
-
3. программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня 4. программы по конкретным видам внеурочной деятельности 5. индивидуальные программы внеурочной деятельности
-
Где брать для реализации программы ВД?
В сборнике «Организация внеурочной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО» (Н. Новгород: НИРО, 2011). В сборниках программ ВД (издательство «Просвещение» г.Москва) Разрабатывать самостоятельно
-
Какова наполняемость групп при реализации программ ВД?
Количество учащихся (воспитанников) в группе в рамках внеурочной деятельности составляет не менее 12 человек (Приложение к письму МО НО от 12.04.2011 № 316-01-52-1430/11)
-
Следует ли лицензировать программы ВД?
ВД направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы (ООП), которая и лицензируется. Отдельно программы ВД лицензировать не надо
-
Нужно ли экспертироватьприменяемые программы ВД?
Экспертная оценка программ ВД может осуществляться на разных уровнях: Школьного МО; Педагогического совета школы; Районного экспертного совета, НМЭС ГОУ ДПО НИРО; областного экспертного совета МО НО.
-
Сколько часов должно отводиться на ВД?
Количество часов на внеурочную деятельность, определяется ОУсамостоятельно(до 10 часов в неделю)
-
Каким образом лучше формировать состав программ ВД?
программы ВД могут формироваться по модульному принципу; определение групп учащихся, происходит перед началом учебного года по согласованию с родителями; расписание занятий по внеурочной деятельности может включать инвариантную часть и вариативные модули (по выбору), исходя из условий конкретной школы
-
Чем отличается программа ВД и модель организации ВД?
-
Модели организации внеурочной деятельности
Модель дополнительного образования Модель «школы полного дня» Оптимизационная модель Инновационно-образовательная модель Базовая модель (смешанная) Другая (своя)
-
Как построить модель организации ВД?
-
1. Проектный этап
Диагностика интересов детей и запросов их родителей Разработка нормативной базы организации ВД (положение о ВД, должностные инструкции, договора о сотрудничестве и пр.) Разработка плана (программы) организации внеурочной деятельности(подбор или создание разных типов программ ВД, расписание занятий и пр.)
-
2. Организационно –деятельностный этап
функционирование системы ВД координация индивидуальных и коллективных траекторий ВД школьников
-
3. Аналитический этап
разработка критериальной базы и диагностического инструментария для изучения состояния системы внеурочной деятельности школьников анализ и оценка созданной системы ВД
-
Где содержательно и структурно располагается модель (система) организация ВД?
В программе духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования (ООП) В программе формирования культуры здорового и безопасного образа жизни (ООП)
-
Где узнать подробнее об организации ВД?
Учебный модуль «Организация ВД в условиях введения ФГОС» (36 ч.) – ГОУ ДПО НИРО Сборник методических материалов (электронный вариант) «Стратегия воспитания в рамках ФГОС» (24.08 11) Сборник программ ВД «Организация ВД» (кафедра начального образования ГОУ ДПО НИРО)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.