Содержание
-
Организация внеурочной деятельности в начальной школе ГБОУ СОШ №467 в рамках реализации ФГОС НОО
-
Планируемыерезультаты:
ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальн.); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Основы системы научных знаний Получение, преобразование и применение нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
-
Внеурочная деятельность
Это образовательнаядеятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (НОО). (Д.В. Григорьев, П.В. Степанов, Центр теории воспитания ИТИП РАО)
-
Внеурочная деятельность способствует
благоприятной адаптации ребенка в школе; оптимизации учебной нагрузки обучающихся; улучшению условий для развития ребенка; учету возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса
Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является: родительский запрос наличие необходимойучебно-материальной базы наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».
-
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся Аудиторных занятий не должно быть более 50% Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы
-
Реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС (организационный аспект) ВД Учебный план образовательного учреждения Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.) Дополнительное образование образовательного учреждения Организация кружков, спортивно-оздоровительных секций, поисковых и научных исследований и т.д.) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры Группы продленного дня Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня» Классное руководство Деятельность классных руководителей (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.) Иные педагогические работники Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого
-
Основные типы организационных моделей ВД
-
Модель дополнительного образования
Создание условий для развития творческих интересов Включение детей в художественную, техническую, спортивную, эколого-биологическую и другую деятельность Создание общего программно-методического пространства Обеспечение готовности к территориальной, социальной мобильности детей
-
-
Оптимизационная модель
В реализации принимают участие все педагогические работники ОУ. Классный руководитель – координатор: организует взаимодействие с другими педагогами; систему отношений через разнообразные формы работы; социально значимую деятельность.
-
Модель «школы полного дня»
Создание условий для полноценного пребывания в течение всего дня. Содержательное единство учебного, воспитательного, развивающего процессов. Создание здоровье сберегающей среды. Построение индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания в школе. Опора на интеграцию основных и дополнительных программ.
-
Формы организации ВД
Решаемые задачи Формирование коммуникативной и общекультурной компетенции Формы концерты, выставки, посещение театров Общекультурное направление ВД Формирование навыков культуры труда ОДОД «Юный исследователь» «Дизайн из разных материалов» «Зеркальное отражение» «Созвучие» -ИЗОстудия «АРТГРАФ» Вокальный ансамбль «Ассоль» -Хореографическая мастерская Развитие чувства прекрасного Развитие творческих способностей и эмоциональной сферы ребенка
-
Решаемые задачи Всестороннее гармоническое развитие личности ребенка Формирование физически здорового человека Формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья Формы Спортивные праздники Дни здоровья Спортивно-оздоровительное направление ВД ОДОД Общеразвивающие подвижные игры Шахматы Хореографическая мастерская Обучение мини-футболу -ЛФК
-
Решаемые задачи Формирование способности к духовному развитию Формы Проекты Акции милосердия Духовно-нравственное направление ВД ОДОД -Школа успеха «Азбука профессий» «Подарок ветерану» Реализация творческого потенциала на основе нравственных установок и моральных норм Формирование основ нравственного самосознания личности (совести)
-
Решаемые задачи Развитие межличностных компетенций Формы Акции милосердия Социальное направление ВД Социальные проекты ОДОД Школа успеха Становление ученического коллектива Освоение обучаемым социального опыта
-
Решаемые задачи Формирование основных приемов мыслительной деятельности Формы УИП Интеллектуальные игры Общеинтеллектуальное направление ВД ОДОД Развитие познавательной активности Развитие творческого мышления Предметные недели
-
“Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей”.
Венгерский математик Джордж Пойа
-
-
Рефлексия
1.Занятия в отделении как реализация образовательных задач 2. Занятие как реализация задач ОДОД
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.