Содержание
-
Организация внеурочной деятельности: разработка программ, мониторинг промежуточных результатов
-
Цель внеурочной деятельности
2 Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время.
-
задачи Внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 3
-
Принципы организации внеурочной деятельности
1. Принцип системности. Установление взаимосвязи между:- всеми участниками внеурочной деятельности;- основными компонентами организуемой деятельности- урочной и внеурочной деятельностью;- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования школьников.2.Принцип вариативности. 3.Принцип креативности. 4. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения. 4
-
Внеурочная деятельность
Основной нормативный правовой документ – ФГОС По типу организационной модели на базе Вольгинской СОШ Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения); 5
-
Организация внеурочной деятельности
Условно можно выделить три этапа: 1) проектный, включающий в себя диагностику интересов, увлечений, потребностей детей, запросов их родителей и проектирование на основе ее результатов системы организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении и его структурных подразделениях; 2) организационно-деятельностный, в рамках которого происходит создание и функционирование разработанной системы внеурочной деятельности посредством ее ресурсного обеспечения; 3) аналитический, в ходе которого осуществляется анализ функционирования созданной системы. 6
-
Участие во внеурочной деятельности должно способствовать формированию
навыков сотрудничества, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; умения планировать, контролировать и оценивать действия; определять наиболее эффективные способы достижения результата; эстетических потребностей, ценностей и чувств; уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; установки на безопасный, здоровый образ жизни; 7
-
Возможности внеурочнойдеятельности
Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие. Содержание занятий, предусмотренных в рамках внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). Формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики . 8
-
Банк рабочих программ внеурочной деятельности
Рабочая программа включает следующие структурные элементы: титульный лист; пояснительная записка; требования к уровню подготовки обучающихся; календарно-тематический план; содержание рабочей программы; средства контроля; учебно-методические средства обучения. 9
-
Учет занятости учащихся внеурочной деятельностью осуществляется педагогом в журнале учета. Журнал учета должен содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество педагога, фамилии, имена обучающихся, класс, дату и форму проведения занятия, содержание. Содержание занятий в Журнале учета должно соответствовать содержанию программы внеурочной деятельности. 10
-
Спортивно- оздоровительное Секция «Уроки здоровья» Направления внеурочной деятельности общеинтеллектуальное Ф-в «Исследователь» Духовно-нравственное Ф-в«Наш край » Социальное Клуб «Маленькая страна» Общекультурное Кружок «Народные промыслы»
-
Организация образовательного процесса первоклассников
-
- спортивно – оздоровительное направление - социальное направление - общеинтеллектуальное направление Условные обозначения: - духовно – нравственное направление - общекультурное направление Расписание внеурочной деятельности в 1 классах
-
О результативности
Ожидаемые результаты связаны с обретением системой внеурочной деятельности такого важного качества, как эффективность два основных критерия:1) продуктивность деятельности;2) удовлетворенность участников деятельности ее организацией и результатами. 14
-
Показатели, характеризующие продуктивность внеурочной деятельности школьников
знания, умения и навыки, сформированные у школьников в процессе занятий в объединениях дополнительного образования и в ходе подготовки и проведения внеурочных воспитательных дел; 15
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.) Достигается во взаимодействии с педагогом
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества Достигается в дружественной детской среде(коллективе)
-
УРОВНИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия Достигается во взаимодействии с социальными субъектами
-
19
-
Формы оценки результатов внеурочной деятельности
Выставки художественного творчества; Выпуск сборников творческих работ учащихся; Спортивные соревнования; Годовой круг дел и традиций ; День открытых дверей для родителей учащихся; «Малое» научное общество учащихся; Творческие отчеты объединений дополнительного образования; Освещение достижений учащихся в средствах массовой информации; Диагностика достижений учащихся; Фотовыставки «Наши рекорды»; Накопительная оценка. «Портфель достижений»; Конкурс «Ученик года»; 20
-
Мониторинг Проводится в течение всего учебного года в форме анкетирования, (таблицы) Эту таблицу умений и навыков предлагается заполнять так. Сначала преподаватель читают ученику умение и предлагают подумать – согласен ли он, что это умеет. Если ученик согласен, он ставит напротив знак «+», если не согласен – не ставит ничего. Преподаватель потом на основании своих наблюдений за учеником может выразить свое мнение – заметил он, как ученик проявляет данное умение, или нет: обвести знак «+» в кружок или не обводить. Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД
-
-
23
-
Спасибо за внимание 24
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.