Содержание
- 
              
            Обучение письмубудущих первоклассниковАвтор: Дмитриева Анна Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 17» Г. Дзержинск 2014 г. 
- 
              
            
 Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление. 
- 
              
            
 узнавать форму и цвет предметов, обводя предметы и фигурки, раскрашивая и штрихуя их; знакомится с элементами букв; учится рисованию одной линией, которое поможет освоить правильное и аккуратное письмо; учатся ориентироваться на плоскости и решать логические задачи. развивается логическое мышление и сообразительность, умение слушать учителя. 
- 
              
            Основные задачи курсаНаучить детей ориентироваться в тетради и на листе бумаги. Подготовить руку ребенка к письму путем тренировки кисти руки и пальцев. Научить детей правильной посадке при письме, правильно располагать тетрадь на парте во время письма, умению держать шариковую ручку. Научить штриховать в разных направлениях: сверху вниз, с наклоном влево, слева направо, с наклоном вправо, штриховке петлями, полуовалами, волнистыми линиями.(Используем трафаретные линейки) 
- 
              
            
 Познакомить с основными правилами штриховки: - не выходить за контуры фигуры; - соблюдать параллельность линий; - не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см; - научить четко дифференцировать строку (верхнюю и нижнюю, среднюю линии), писать элементы букв и буквы в строке: - познакомить с основными правилами красивого письма; - подготовить к формированию графического навыка; 
- 
              
            Этапы«Рисую штрихом» (трафаретные линейки) Фиксация внимания на точке. Умение видеть параллельность линий. Письмо полуовалов с разными направлениями движений. Письмо овалов и кругов. Овладение умением передвигать руку слева направо по линии письма. Ознакомление с рабочей строкой, с верхней и нижней линией рабочей строки, с дополнительной строкой Написания элементов письменных букв. 
- 
              
            Универсальные учебные действия1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Р 2 Ж 4 Д 1 Б 5 У 3 А 6 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Уплетая калачи,Едет парень на печи.Едет прямо во дворец,Кто же этот молодец? 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 1 2 3 4 5 6 А А Л Е Н У Ш К А А Ш М М М О О О О О О Д В Е Ж Н К К К Р З В Л З Я Т 
- 
              
            
 
- 
              
            Универсальные учебные действия1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям. 2. Регулятивные – постановка учебной задачи. 
- 
              
            
 Стоит высокий светлый дом, Ребят проворных много в нём.Там пишут и считают,Рисуют и читают. Добро пожаловать! 
- 
              
            
 На припёке у пеньков много тонких стебельков.Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.Разгибаем стебельки – собираем огоньки Земляника 
- 
              
            Универсальные учебные действия1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям. 2. Регулятивные – постановка учебной задачи. 3. Познавательные – анализ и синтез признаков объекта. 
- 
              
            
 Упражнение «Раскрась ёжика» 
- 
              
            
 Какие звери пришли в школу? 
- 
              
            Универсальные учебные действия1. Личностные – система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям. 2. Регулятивные – постановка учебной задачи. 3. Познавательные – анализ и синтез признаков объекта. 4. Коммуникативные – умение выражать свои мысли, слушать учителя и собеседника. 
- 
              
            
 Игра «Что спрятано в портфеле у волчонка» 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Основная задача курса не научить писать буквы, а подготовить руку к дальнейшему обучению письму. 
- 
              
            Спасибо за внимание!
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.