Презентация на тему "Основные и патогенные типы семейного воспитания."

Презентация: Основные и патогенные типы семейного воспитания.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Основные и патогенные типы семейного воспитания." по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 0.26 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основные и патогенные типы семейного воспитания.
    Слайд 1

    Выполнила: Куриленко Ирина Васильевна Основные и патогенные типы семейного воспитания

  • Слайд 2

    ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1 тип Гипопротекция (гипоопека) Характеризуется отсутствием необходимой заботы о ребёнке, равнодушием к его нуждам, полной безнадзорностью, недостатком контроля и опеки. РЕЗУЛЬТАТ При таком типе детско – родительских отношений ребёнок практически предоставлен самому себе, чувствует себя брошенным. 6 основных типов семейного воспитания - А.Е. Личко, Е.Г. Эйдемиллер

  • Слайд 3

    2 тип Доминирующая гиперпротекция Предполагает окружение ребёнка излишней заботой, полностью блокирующей его инициативу и самостоятельность. РЕЗУЛЬТАТ Чрезмерная опека, мелочный контроль подавляют самостоятельность ребёнка, тормозят формирование ответственности и чувства долга.

  • Слайд 4

    3 тип Потворствующая гиперпротеция («кумир семьи») Отмечается чрезмерным покровительством, восхищением ребёнком (в том числе его мнимыми талантами), которые проявляются в желании родителей удовлетворять все потребности и капризы ребёнка, определив ему роль кумира семьи. РЕЗУЛЬТАТ Такой тип воспитания в семье культивирует эгоистические наклонности и способствует эгоистические наклонности и способствует формированию завышенной самооценки.

  • Слайд 5

    4 тип Эмоциональное отвержение (или «отношение к ребёнку как к маленькому неудачнику» - А.Я Варга) Проявляется в полном неприятии ребёнка родителями. Они тяготятся им, игнорируют его потребности, в том числе потребности в заботе, внимании, ласке, общении. Отвержение может проявляться явно(например, ребёнок часто слышит от родителей фразы: «Ты мне надоел, уйди, не лезь ко мне») или скрыто – в виде издёвок, иронии, высмеивания. РЕЗУЛЬТАТ Такой тип воспитания оказывает пагубное воздействие на ребёнка и тормозит его психическое развитие.

  • Слайд 6

    5 тип Жестокие взаимоотношения (часто встречаются с крайней степенью отвержения ребёнка) Эти отношения могут проявляться явно (в виде побоев) или скрыто (в виде эмоциональной враждебности и холодности). РЕЗУЛЬТАТ Такой тип воспитания, как и в 4 типе, оказывает пагубное воздействие на ребёнка и тормозит его психическое развитие. Жестокость в поведении ребёнка становится нормой.

  • Слайд 7

    6 тип Повышенная моральная ответственность Обнаруживается в предъявлении ребёнку требований, не соответствующих его возрасту (например, поручение ребёнку заботится и опекать других членов семьи). Родители, придерживающиеся такого типа воспитания, насильно приписывают ребёнку роль «главы семьи». РЕЗУЛЬТАТ Такая модель воспитания приводит к повышенной тревожности ребёнка, психопатизации личности, эмоциональной нестабильности.

  • Слайд 8

    Патогенные типы воспитания

    Три патогенных типа воспитания на основе оценки стилей воспитания в семье выделил В.И. Гарбузов. 1 тип Непринятие (эмоциональное отвержение) Родители не принимают ребёнка таким, какой он есть, его начинают «переделывать» с помощью либо чрезмерно жестокого контроля, либо полным попустительством. Это выражается в чрезмерной требовательности, жестком регламентации и мелочном контроле. Ребёнку делегируется невоплощённый план – проекция родителей: «Стань таким, каким я не стал». Такие родители не ценят в ребёнке «ребёнка», он раздражает их своей «детскостью». РЕЗУЛЬТАТ Такое общение формирует у ребёнка невротический конфликт. У самих родителей также формируются признаки неврастении.

  • Слайд 9

    2 тип Гиперсоциализирующее воспитание Возникает на почве высокой мнительности о состоянии здоровья, социального статуса ребёнка и других членов семьи. Могут сформироваться страхи, фобии социального плана, навязчивые идеи. Возникает конфликт между желательным и должным. Родители формируют у ребёнка модель своих желаний, приписывая ему, что он должен хотеть, это ведёт к потере доверительности, искренности детско – родительских отношений. РЕЗУЛЬТАТ

  • Слайд 10

    3 тип Эгоцентрическое воспитание Наблюдается в семьях, где ребёнок находится на положении кумира, ребёнок занимает центральное, главенствующее место. Формируется представление о его уникальности и самодовлеющей ценности для других. В результата такого воспитания у ребёнка формируется завышенная самооценка, может быть спровоцирован истероидный тип акцентуации личности РЕЗУЛЬТАТ

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке