Презентация на тему "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"

Презентация: Жестокое обращение с детьми: что это такое?
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 6 класса на тему "Жестокое обращение с детьми: что это такое?" по педагогике. Состоит из 22 слайдов. Размер файла 0.79 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Жестокое обращение с детьми: что это такое?
    Слайд 1

    МАОУ СОШ № 9 г. Холмска соц. педагог А. С. Степаненко Жестокое обращение с детьми: что это такое?

  • Слайд 2

    Что такое жестокое обращение с детьми?

    Жестокое обращение с детьми– это не только побои, нанесение ран, сексуальные домогательства и другие способы, которыми взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение, издевательства, различные формы пренебрежения, которые ранят детскую душу.  Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребёнка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла. Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами, от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями (другими членами семьи), опекунами, попечителями, педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.

  • Слайд 3

    Четыре основные формы жестокого обращения с детьми:

    Физическое насилие – преднамеренное нанесение физических повреждений. Сексуальное насилие (или развращение) - вовлечение ребёнка с его согласия и без такого в сексуальные действия со взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Психическое (эмоциональное) насилие - периодическое, длительное или постоянное психическое воздействие на ребёнка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. Пренебрежение нуждами ребёнка – это отсутствие элементарной заботы о ребёнке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

  • Слайд 4

    К психической форме насилия относятся: открытое неприятие и постоянная критика ребёнка угрозы в адрес ребёнка в словесной форме замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребёнка преднамеренная физическая или социальная изоляция ребёнка ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний однократное грубое психическое воздействие, вызывающее у ребёнка психическую травму.

  • Слайд 5

    К пренебрежению элементарными нуждами ребёнка относятся:отсутствие адекватных возрасту и потребностям ребёнка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи отсутствие должного внимания и заботы, в результате чего ребёнок может стать жертвой несчастного случая

  • Слайд 6

    Признаки жестокого обращения с детьми

    1.Физическое насилие, имеющее систематический характер, позволяют распознать особенности психического состояния и поведения ребенка: боязнь физического контакта со взрослыми; стремление скрыть причину трави; плаксивость, одиночество, отсутствие друзей; негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными; суицидальные попытки.

  • Слайд 7

    2. Сексуальное насилие (или развращение) можно заподозрить при следующих особенностях состояния поведения ребенка: ночные кошмары, страхи; не свойственные характеру сексуальные игры, не свойственные возрасту знания о сексуальном поведении; стремление полностью закрыть свое тело; депрессия, низкая самооценка.

  • Слайд 8

    3. Психическое (эмоциональное) насилие позволяет заподозрить следующие особенности состояния и развития ребенка: постоянно печальный вид, длительно сохраняющееся подавленное состояние; различные соматические заболевания; беспокойство, тревожность, нарушения сна; агрессивность; склонность к уединению, неумение обращаться; плохая успеваемость; задержка физического и умственного развития ребенка; нервный тик, энурез;

  • Слайд 9

    4. Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка: задержка речевого и моторного развития; постоянный голод; кража пищи; требования ласки и внимания; низкая самооценка, низкая успеваемость; агрессивность и импульсивность; утомленный сонный вид; санитарно - гигиеническая запущенность; отставание в физическом развитии; частая вялотекущая заболеваемость; антиобщественное поведение, вплоть до вандализма

  • Слайд 10

    Причины возникновения жестокого обращения с детьми:

    безработица или низкая материальная обеспеченность; алкоголизм одного или обоих родителей; одиночество или распавшийся брак; слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность; озлобленность родителей или разочарованность в жизни; физическое или психическое переутомление; незрелость родителей; эгоизм родителей, их стремление к развлечениям; отсутствие привязанности к ребенку; чрезмерная требовательность; рождение другого ребенка; большое количество детей; нежеланный ребенок (как повод и принуждение к заключению брака); преждевременно родившийся в браке ребенок, дающий повод для размолвок и разрыва; внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя; ребенок с физическими и психическими недостатками, от которого хотят избавиться; своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты

  • Слайд 11

    Каким образом выявляются семьи, где нужна помощь?

    Во-первых, родители могут сами прийти в ведомство и попросить о помощи. Как правило, это следующее: конфликты между детьми и родителями, с братьями и сестрами; проблемы воспитания в семье; поведение и успеваемость в школе; неумение организовать распорядок дня; болезнь, инвалидность, зависимость (от алкоголя, наркотиков, курения) в семье; семейная, школьная и социальная интеграция после оказания стационарной помощи; проблемы с работой, финансами, жильем.

  • Слайд 12

    Во-вторых, работники школ, детских садов и других учреждений могут позвонить и сказать, что успеваемость у ребенка плохая, что с ним обращаются плохо, он рано утром приходит ненакормленный или просто ученик агрессивный и пр. Особый акцент делают на то, что надо провести проверку, все ли дома в порядке. В-третьих, общественность (знакомые, соседи и др.) сообщает о наличии проблем в семье.

  • Слайд 13

    Защита прав и достоинств ребёнка в законодательных актах

    Конвенция ООН о правах ребёнка даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.19), а также устанавливает: обеспечение в максимально возможной степени здорового развития личности (ст.6) защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребёнка, от посягательств на его честь и репутацию (ст.16) обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст.24) признание права каждого ребёнка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст.27) защиту ребёнка от сексуального посягательства (ст.34) защиту ребёнка от других форм жестокого обращения (ст.37) меры помощи ребёнку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст.39)

  • Слайд 14

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность: за совершение физического и сексуального насилия, в том числе и в отношении несовершеннолетних (ст.106-136) за преступления против семьи и несовершеннолетних (ст.150-157) Семейный кодекс РФ гарантирует: право ребёнка на уважение его человеческого достоинства (ст.54) право ребёнка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребёнка (ст.56) лишение родительских прав как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст.69) немедленное отобрание ребёнка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст.77) Закон РФ «Об образовании» утверждает право детей, обучающихся во всех  образовательных учреждениях, на уважение их человеческого достоинства (ст.5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое или психическое насилие над личностью ребёнка (ст.56)

  • Слайд 15

    Счастливое детство?

  • Слайд 16

    Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком

    1.АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями ребенка, не исполняющие обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних, подлежат административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации «Об административных правонарушениях» (ст. 5.35). Рассмотрение дел по указанной статье относится к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.

  • Слайд 17

    2. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ             Российское уголовное законодательство предусматривает ответственность лиц за все виды физического и сексуального насилия над детьми, а также по ряду статей за психическое насилие и за пренебрежение основными потребностями детей, отсутствие заботы о них.

  • Слайд 18

                                3. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Жестокое обращение с ребенком может послужить основанием для привлечения родителей (лиц, их заменяющих) к ответственности в соответствии с семейным законодательством: лишению родительских прав (ст. 69 Семейного кодекса Российской Федерации), ограничение родительских прав (ст. 73Семейного кодекса Российской Федерации), отобрание ребенка при непосред-ственной  угрозе   жизни   ребенка   или   его   здоровью    (ст.   77 Семейного кодекса РФ).

  • Слайд 19

    4. Дисциплинарная ответственность Наступает, если должностные лица, в чьи обязанности входит обеспечение воспитания, содержания, обучения детей, допускают сокрытие или оставление без внимания фактов жестокого обращения с детьми.

  • Слайд 20

    Три способа открыть ребёнку свою любовь

    1. Слово Называйте ребёнка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность. 2. Прикосновение. Иногда достаточно взять ребёнка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребёнка, не обращая внимания на советы многоопытных родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребёнка. Переласкать его, считают психологи, невозможно.

  • Слайд 21

    3. Взгляд. Не разговаривайте с ребёнком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

  • Слайд 22

    Ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность. Не забывайте также о том, что воспитание – процесс «долгоиграющий», мгновенных результатов ждать не приходится.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке