Содержание
-
Основные направления реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
(материалы к педагогическому совету)
-
«Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития»
Д.А. Медведев, Президент Российской Федерации
-
Инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения
В условиях глобального рынка наиболее востребованы такие качества личности Поэтому в нашу эпоху быстрой смены технологий необходима принципиально новая система непрерывного образования, предполагающая постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения
-
Школьное образование – один из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны
Главный результат школьного образования должен достигаться вовлечением ребят в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия и т.д.
-
Младшие школьники осваивают умение учится, приобретают мотивацию к дальнейшему обучению Подростки учатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробуют себя в разных видах деятельности Старшие школьники находят себя в сфере будущей профессиональной деятельности
-
Важные задачи
Усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося Создание условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями поведения, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и т.д.
-
Ключевая особенность современной школы – чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя
-
Создание новой школьной инфраструктуры: современные привлекательные школьные здания, современное оборудование, грамотные учебники и интерактивные пособия и т.д. Школа должна стать центром досуга и привлекательным местом семейного отдыха
-
Ключевые направления развития общего образования
Обновление образовательных стандартов Система поддержки талантливых детей Развитие учительского потенциала Современная школьная инфраструктура Здоровье школьников
-
Обновление образовательных стандартов
Требования к результатам освоения образовательных программ должны включать не только знания, но и умения их применять (с учетом специфики возрастного развития школьников) Развитие системы оценки качества при переходе с одной школьной ступени на другую, введение добровольной оценки качества, участие в сопоставительных исследованиях качества образования разного уровня
-
Численность выпускников – участников ЕГЭ
-
Средний балл
-
Обновление образовательных стандартов
Требования к структуре образовательных программ Образовательная программа школы должна предполагать как обязательные занятия, так и занятия по выбору. Весомое значение приобретает внеаудиторная занятость учащихся – кружки, спортивные секции, творческие занятия.
-
Требования к условиям реализации образовательных программ включают кадровые, финансовые, материально-технические и другие условия достижения необходимых образовательных результатов (в ближайшие 2 года завершится переход к нормативному подушевому финансированию)
-
Система поддержки талантливых детей
Поиск и поддержка талантливых детей (система спецшкол, конференции, семинары и т.д.) Создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка (расширение системы олимпиад, конкурсов и др., ученические портфолио, дистанционное, очно-заочное и заочное образование, новая система оплаты труда преподавателей)
-
Развитие учительского потенциала
Система моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов Постоянное повышение квалификации и переподготовка Пополнение школ новым поколением учителей, необязательно с педагогическим образованием Традиционные конкурсы педагогов и приоритетный национальный проект «Образование» Новые системы оплаты труда – выделение базовой и стимулирующей части фондов оплаты труда (эта работа должна быть завершена в течение ближайших 3 лет) Новая система аттестации педагогических и управленческих кадров (обновление квалификационных требований и характеристик) Достойное пенсионное обеспечение 2010 год в России – год учителя
-
Современная школьная инфраструктура
Существенное обновление норм проектирования и строительства школьных зданий и сооружений, санитарных правил и норм питания, требований к организации медицинского обслуживания и к обеспечению школьной безопасности Школьные советы для участия родителей и местного сообщества в управлении школой Конкурсный отбор малых предприятий, обслуживающих школы Расширение самостоятельности образовательных учреждений с высоким уровнем организации школьного хозяйства (автономные учреждения) Развитие взаимодействия с организациями социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и др.
-
Здоровье школьника
Заниматься здоровьем школьников должна не только семья, но и педагоги Большее внимание нужно уделить качественной организации горячего питания, медицинского обслуживания и спортивным занятиям школьников Индивидуальное обучение, выбор курсов по интересам, общее снижение аудиторной нагрузки в форме классических учебных занятий позитивно сказывается на здоровье Насыщенная, интересная школьная жизнь становится важнейшим условием формирования здорового образа жизни
-
«Организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная целевая программа развития образования»Закон РФ «Об образовании» (п.2 с.1)
В 2010 году завершается пятилетний этап реализации этой программы – в каждом субъекте РФ должны быть сформированы элементы целостной стратегии обновления системы общего образования На следующем этапе реализации (2011 – 2015 гг.) указанные модели должны получить распространение в практике, ключевые параметры инициативы «Наша новая школа» должны быть полностью выполнены Основные направления инициативы найдут отражение в ходе подготовки новой редакции Закона «Об образовании»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.