Содержание
-
Основные принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ в условиях индивидуального обучения на дому
-
Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)-
Это дети имеющие функциональные ограничения в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, состояния здоровья, внешности, вследствие неприспособленности внешней среды к их особым нуждам, из-за негативных стереотипов, предрассудков в отношении общества к инвалидам в целом. Категория детей с ограниченными возможностями здоровья представлена детьми с различными по степени сложности, характеру отклонениями психическом или физическом развитии( нарушения и задержки развития слуха, зрения, речи, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, процессов коммуникации).
-
Мотивация- формирование или «вызывание» интереса ребенка. Как это сделать, если отсутствие мотивации обусловлено психофизическими особенностями ребенка с ОВЗ?
-
1. Создание процесса сотрудничества и совместной деятельности.2. Оказание помощи в приспособлении к условиям окружающего мира( не только ребенка, но и родителя)3. Вовлечение родителей в мотивационный компонент обучения
4.Последовательность. Четкое следование намеченной индивидуальной методики обучения.5. Постоянная тренировка приобретенных навыков
-
Принципы работы с детьми, имеющими ОВЗ Принцип педагогического оптимизма.Специальная педагогика исходит из того, что учиться могут все дети. Принцип педагогического оптимизма опирается на идею Л.С. Выготского о «зоне ближайшего развития» ребенка, свидетельствующую о ведущей роли обучения в его развитии и позволяющую прогнозировать начало, ход и результаты индивидуальной коррекционно-развивающей программы. Принцип педагогического оптимизма не принимает теорию «потолка», согласно которой развитие человека застывает как бы на достигнутом уровне, выше которого он не в состоянии подняться.
-
Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования.Этот принцип предполагает опору на здоровые силы обучающегося, воспитанника, построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития.Принцип социально-адаптирующей направленности образованияпозволяет преодолеть или значительно уменьшить «социальное выпадение», сформировать различные структуры социальной компетентности и психологическую подготовленность к жизни в окружающей человека социокультурной среде.
-
Принцип развития мышления, языка и коммуникации как средств специального образования.Свои специфические проблемы в развитии речи, мышления, коммуникации существуют у всех категорий детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, поэтому важнейшей общей для них образовательной потребностью является потребность в коррекционно- педагогической помощи по развитию речи, мышления и общения.Принцип деятельностного подхода в обучении и воспитании.В специальном образовании распространена коллективная предметно- практическая деятельность под руководством педагога (работа «парами», «подгруппами»), которая создает естественные условия для мотивированного речевого общения, постоянно воспроизводя потребность в таком общении.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.