Содержание
-
Особенности коррекционной работы с гиперактивными дошкольниками
Учитель-логопед дошкольных групп ГБОУ Школы № 1512 Овчар О.Н.
-
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Двигательная расторможенность Неконтролируемая импульсивность Трудности концентрации и поддержки активного произвольного внимания Речевая гиперактивность Трудности формирования учебных и социальных навыков
-
Цикличность
Мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этом момент ребенок может даже не слышать обращенной к нему речи. Чтобы оставаться в активном режиме ему требуется постоянно стимулировать свой вестибулярный аппарат (вертеться, крутиться, раскачиваться и др.)
-
Психологический портрет гиперактивного ребенка
Находиться в постоянном движении, подпрыгивает, переступает с ноги на ногу, перемещается в пространстве Неусидчив, ерзает, крутиться, качается на стуле, руками все время что-то крутит, перебирает, пытается до чего-то или до кого-то дотянуться Постоянно что-то говорит, много и не по делу На замечания не реагирует, кажется даже, что не слышит обращенной к нему речи
-
На занятиях
Не может самостоятельно организовать какую-либо продуктивную деятельность или поддерживать ее даже непродолжительное время Берется с желанием за выполнение задания, но не доводит начатое до конца, бросает или переключается на другое Часто теряет и забывает вещи, принадлежности, рассеян и несобран Категорически противиться выполнять скучные задания, не любит рисовать, раскрашивать, собирать пазлы и др. Не терпит игры с правилами, соблюдение очередности, не любит проигрывать
-
С детьми
Одни дети не принимают его в игру, обижаются и расстраиваются из-за отобранных игрушек, разрушенных построек и др. Другие пассивно подчиняются, начинают проказничать «за компанию» Третьи дают отпор, и вступают в драку И лишь немногие относятся терпимо, уступают и не возмущаются
-
Для педагога
Требует постоянного контроля на занятиях: «не качайся», «не болтай», «не трогай» и др. Требует постоянного контроля в свободной деятельности, так как находиться в центре всех конфликтов и потасовок: мешает играть другим детям, ломает их постройки, отбирает игрушки и др. Требует постоянного контроля в режимных моментах: плохо ест, с трудом засыпает и др.
-
В семье
Очень активный, шумный, игры носят часто агрессивный, разрушительный характер Не слышит, не слушается Разбрасывает, часто ломает и не убирает игрушки Не любит читать, рисовать, раскрашивать, играть в тихие и спокойные игры Не знаешь, что задумал, с ним всегда ждешь беды Плохо ест, спит
-
Пути коррекции: СЕМЬЯ
Четкое соблюдение режимных моментов, не допускать перевозбуждения и переутомления Удовлетворение двигательной активности в строго организованном формате Избегание многолюдных шумных мест и детей с подобными проявлениями Совместная деятельность, подходящая по возрасту и интересам (прогулки, игры, занятия) Тактильный контакт, как способ регулирования эмоционального и поведенческого реагирования Исключение или регламентированное ограничение использования гаджетов и просмотра теле и видеопередач Организация рабочего места, совместное поддержание порядка
-
Пути коррекции: специалисты
Индивидуальная и подгрупповая форма занятий Минимизация отвлекающих стимулов Четко структурированная форма игрового взаимодействия, четкость и краткость инструкций Использование предметов, помогающих сосредоточению и регуляции произвольной деятельности (например –четки) Воспитание и стимулирование адекватных и социально приемлемых форм реагирования и поведения
-
Критерии успеха
Может высидеть и продуктивно заниматься положенное время Использует адекватные и социально приемлемые способы взаимодействия с окружающими людьми Фон настроения стабильный: ровный и положительный, может сдерживать негативные эмоции и проявления Осваивает образовательную программу в соответствии с возрастом
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.