Презентация на тему "Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами."

Презентация: Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами." по педагогике. Состоит из 14 слайдов. Размер файла 0.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимодействие со специалистами.
    Слайд 1

    ГБДОУ детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района С-ПетербургаОсобенности коррекционной работы воспитателей в группе для детей с задержкой психического развития. Взаимосвязь со специалистами.Подготовила:учитель-дефектологБогданова Л.И.

  • Слайд 2

    Классификация детей с задержкой психического развития по К.С.Лебединской

    ЗПР конституционального происхождения ЗПР соматогенного происхождения ЗПР психогенного происхождения Группы детей с ЗПР ЗПР церебрально-органического происхождения

  • Слайд 3

    Причины:наследственность Прогноз: успешныйпри условии своевременного и регулярного педагогического воздействия 1 ЗПР конституционального происхождения (психический и психофизический инфантилизм по классификации М.С.Певзнер и Т.А.Власовой) Выделяется два варианта: гармонический и дисгармонический. Дисгармонический относят к патологическим вариантам. Дети с гармоническим инфантилизмом по психическим и физическим особенностям отстают от своих сверстников на полтора-два года. Для них характерны: непосредственность, повышенная жизнерадостность, «сенсорная жадность», неутомимость в игре; при выполнении учебных заданий, умственном напряжении, у ребенка быстро наступает утомление; дети усваивают учебный материал поверхностно, навыки носят неустойчивый характер. У детей преобладают игровые интересы, быстрая пресыщаемость и стремление делать только то, что нравится; отсутствие чувства ответственности и стойких привязанностей, снижение критичности к себе негативно сказывается на взаимоотношениях ребенка со сверстниками, родными.

  • Слайд 4

    Причины: длительная соматическая недостаточность различного происхождения: хронические инфекции, аллергические состояния; врожденные и приобретенные пороки развития внутренних органов (сердце, почки, легкие и др.). Прогноз: успешныйпри условии строгого соблюдения режима, лечения, охраны и укреплении здоровья ребенка. 2 ЗПР соматогенного происхождения «сомато» – тело. К замедлению темпа психического развития приводит стойкая астения, болезненное состояние, которое характеризуется: повышенной утомляемостью, истощаемостью, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению; интеллектуальная недостаточность проявляется в снижении памяти, концентрации внимания, в замедлении темпа мыслительной деятельности; эмоциональные нарушения выражаются в повышенной раздражительности, обидчивости, плаксивости; дети плохо переносят жару, шум, яркий свет; жалуются на головные боли и усталость; у них нарушается сон и аппетит, к концу учебных занятий резко падает работоспособность.

  • Слайд 5

    Причины: неблагоприятные условия воспитания: несогласованность и противоречивое влияние семьи и образовательных учреждений, конфликтная обстановка в семье, безнадзорность. Прогноз: успешныйпри условии коррекционно-воспитательной работы с ребенком и с семьей. 3 ЗПР психогенного происхождения Трудности в формировании учебно-познавательной деятельности и нарушения поведении проявляется в отсутствии любознательности, усидчивости, трудолюбии, заинтересованности в успешном выполнении заданий, чувства долга и ответственности. Процесс формирования психики определяется социальной ситуацией развития. В условиях гиперопеки и при психотравмирующих условиях воспитания проявления личностной незрелости сочетаются с агрессивно-защитными или пассивно-защитными реакциями. У детей отмечаются: 1) черты патологической незрелости эмоционально-волевой сферы: аффективная лабильность, импульсивность, повышенная внушаемость; 2) недостаточный уровень знаний, умений инавыков, необходимых для успешного усвоения школьной программы; 3) неспособность к систематическому труду, раздражительность.

  • Слайд 6

    Причины: негрубая органическая недостаточность нервной системы резидуального (остаточного) характера вследствие патологии беременности, родов, постнатальных инфекций и др. Прогноз: зависит от организации специального обучения в школах для детей с ЗПР. 4 ЗПР церебрально-органического происхождения У детей отмечается замедленное формирование двигательных функций, речи, этапов игровой деятельности. Эмоционально-волевая незрелость предстает в форме органического инфантилизма, который проявляется в двух вариантах: неустойчивом – с психомоторной расторможенностью и импульсивностью; тормозимом – с преобладанием пониженного фона настроения, нерешительностью и боязливостью. Нарушения познавательной деятельности проявляются в недостаточной сформированности восприятия, внимания, памяти, мыслительных процессов и речи, в замедленности и пониженной переключаемости психических процессов. Эта группа детей требует отграничения от умственно отсталых детей.

  • Слайд 7

    Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР

    Эмоционально-волевая незрелость, которая характеризуется отсутствием воли у ребенка. Ему трудно заставить себя что-либо сделать или принять волевое решение. Нарушение внимания, когда ребенку тяжело концентрироваться на одном предмете, он быстро переключается и отвлекается. При этом может наблюдаться чрезмерная двигательная и речевая активность. Сложность восприятия, которая проявляется в неспособности ребенка строить целостные образы. Ребенок слабо узнает предметы под разными ракурсами и в незнакомых условиях, ему сложно ориентироваться в пространстве, строить логически-смысловые цепочки, анализировать, сравнивать, обобщать информацию, а также делать выводы. Особенности памяти, которые характеризуются преобладанием зрительной памяти над вербальной, мозаичностью запоминания информации и пониженной мыслительной активностью при ее воспроизведении. Общие признаки Проблемы с речью, которые выражаются в ограниченности словарного запаса, искажением воспроизведения звуков, трудностями в построении высказываний, общей речевой заторможенностью, а также наличием таких заболеваний, как дислексия, дисграфия.

  • Слайд 8

    Основные требования к коррекционной работе с детьми с ЗПР

    1. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности; 2. Приспособления темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР; 3. Индивидуальный подход; 4. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов; 5. Четкие инструкции. Следует избегать сложных грамматических конструкций, вводных слов; 6. Использование многократных повторений заданий, указаний, упражнений; 7. При обследовании предметов, объектов, знакомстве с окружающим миром, задействовать все ведущие анализаторы (зрительные, слуховые, осязательные, обонятельные) Company Logo

  • Слайд 9

    Обучение детей педагогами

    Распределение занятий Воспитатель проводит: - обучение игре; - лепка; - аппликация; - рисование; - ручной труд; - физическое воспитание; - социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Дефектолог проводит: - социальное развитие; - познавательное развитие; - ознакомление с окружающим миром; - обучение игре; - математика; развитие речи; - конструирование; - развитие тонкой ручной моторики; - подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 10

    Распределение занятий Воспитатель проводит: - обучение игре; - лепка; - аппликация; - рисование; - ручной труд; - физическое воспитание; - социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Дефектолог проводит: - социальное развитие; - познавательное развитие; - ознакомление с окружающим миром; - обучение игре; - математика; развитие речи; - конструирование; - развитие тонкой ручной моторики; - подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 11

    Распределение занятий Воспитатель проводит: - обучение игре; - лепка; - аппликация; - рисование; - ручной труд; - физическое воспитание; - социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Дефектолог проводит: - социальное развитие; - познавательное развитие; - ознакомление с окружающим миром; - обучение игре; - математика; развитие речи; - конструирование; - развитие тонкой ручной моторики; - подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 12

    Распределение занятий Воспитатель проводит: - обучение игре; - лепка; - аппликация; - рисование; - ручной труд; - физическое воспитание; - социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Дефектолог проводит: - социальное развитие; - познавательное развитие; - ознакомление с окружающим миром; - обучение игре; - математика; развитие речи; - конструирование; - развитие тонкой ручной моторики; - подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 13

    Распределение занятий Воспитатель проводит: - обучение игре; - лепка; - аппликация; - рисование; - ручной труд; - физическое воспитание; - социальное развитие и ознакомление с окружающим миром. Дефектолог проводит: - социальное развитие; - познавательное развитие; - ознакомление с окружающим миром; - обучение игре; - математика; развитие речи; - конструирование; - развитие тонкой ручной моторики; - подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке