Презентация на тему "Особенности мышления у умственно отсталых школьников."

Презентация: Особенности мышления у умственно отсталых школьников.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Особенности мышления у умственно отсталых школьников." по педагогике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.51 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности мышления у умственно отсталых школьников.
    Слайд 1

    Мышление , его особенности у умственно отсталых школьников

    Ковенькова И.В. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа №15 города Магнитогорска»

  • Слайд 2

    Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность, обобщать и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.

  • Слайд 3
  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Для мышления умственно отсталых школьников характерно: Нарушение всех мыслительных операций ( в большей степени обобщение и абстрагирование). Снижение активности мыслительных процессов. Наиболее сохранный вид мышления – наглядно-действенный. Неосознанность и хаотичность действий в процессе решения задач. Некритичность мышления. Слабая регуляция процесса мышления. Низкий уровень мотивации мыслительной деятельности.

  • Слайд 9

    У умственно отсталых школьников в разной степени отмечается: Малая динамичность образов, их фрагментарность. Некритичность, неспособность самостоятельно оценить свою работу. Отсутствие планирования (начинают работу, не выслушав полностью инструкцию, не понимая цели задания, без внутреннего плана действий , при слабом самоконтроле). Не возникает потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа собственных действий во внешней речи. Наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности : действием, словом и образом.

  • Слайд 10

    Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых обучающихся понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению этих детей к уровню развития нормальных обучающихся. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с умственно-отсталыми школьниками Развитие игровой деятельности Развитие и коррекция речевых нарушений Развитие и коррекция двигательной сферы Развитие трудовой деятельности Развитие предметно-практической деятельности Эстетическое развитие Социально-личностное развитие Развитие познавательной деятельности и формирование представлений об окружающей действительности

  • Слайд 11

    Эффективные методы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Объясни-тельно-иллюстра-тивный метод Репродук-тивный метод Информа-ционно-коммуника-тивный метод Частично-поисковый метод Коммуника-тивный метод Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Нетрадиционные методы коррекции обучения умственно отсталых школьников:

  • Слайд 12

    Эффективные приемы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Использование разнообразных игровых ситуаций Использование дидактических игр, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов Психогимнастика и релаксация, снимающие мышечные спазмы, особенно в области лица и кистей рук Игровые тренинги, направленные на развитие навыков общения с другими обучаемыми

  • Слайд 13
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке