Содержание
-
Мышление , его особенности у умственно отсталых школьников
Ковенькова И.В. Муниципальное образовательное учреждение «Средняя (коррекционная) общеобразовательная школа №15 города Магнитогорска»
-
Мышление – это высшая форма познавательной деятельности человека, позволяющая отражать окружающую действительность, обобщать и устанавливать связи и отношения между предметами и явлениями.
-
-
-
-
-
-
Для мышления умственно отсталых школьников характерно: Нарушение всех мыслительных операций ( в большей степени обобщение и абстрагирование). Снижение активности мыслительных процессов. Наиболее сохранный вид мышления – наглядно-действенный. Неосознанность и хаотичность действий в процессе решения задач. Некритичность мышления. Слабая регуляция процесса мышления. Низкий уровень мотивации мыслительной деятельности.
-
У умственно отсталых школьников в разной степени отмечается: Малая динамичность образов, их фрагментарность. Некритичность, неспособность самостоятельно оценить свою работу. Отсутствие планирования (начинают работу, не выслушав полностью инструкцию, не понимая цели задания, без внутреннего плана действий , при слабом самоконтроле). Не возникает потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа собственных действий во внешней речи. Наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности : действием, словом и образом.
-
Под коррекцией недостатков психического и физического развития умственно отсталых обучающихся понимается исправление или ослабление этих недостатков и содействие возможно большему приближению этих детей к уровню развития нормальных обучающихся. Организация и содержание коррекционно-развивающей работы с умственно-отсталыми школьниками Развитие игровой деятельности Развитие и коррекция речевых нарушений Развитие и коррекция двигательной сферы Развитие трудовой деятельности Развитие предметно-практической деятельности Эстетическое развитие Социально-личностное развитие Развитие познавательной деятельности и формирование представлений об окружающей действительности
-
Эффективные методы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Объясни-тельно-иллюстра-тивный метод Репродук-тивный метод Информа-ционно-коммуника-тивный метод Частично-поисковый метод Коммуника-тивный метод Контроль, самоконтроль, взаимоконтроль Нетрадиционные методы коррекции обучения умственно отсталых школьников:
-
Эффективные приемы коррекционного обучения умственно отсталых школьников Использование разнообразных игровых ситуаций Использование дидактических игр, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов Психогимнастика и релаксация, снимающие мышечные спазмы, особенно в области лица и кистей рук Игровые тренинги, направленные на развитие навыков общения с другими обучаемыми
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.