Содержание
-
Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами
-
-
ЗПР относят к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии, занимающим промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР испытывают трудности, связанные с адаптацией и обучением, и не имеют тяжелых патологий развития (умственная отсталость, первичное недоразвитие двигательной системы, слуха, зрения и речи). У каждого ребенка патология проявляется по-своему. В большинстве случаев дети с ЗПР могут обучаться по стандартным общеобразовательным программам. Однако учебные методики требуют определенной корректировки, в зависимости от особенностей развития каждого ребенка
-
Организационно-педагогические особенности обучения детей с ЗПР.
-индивидуальный подход -предотвращение наступления утомляемости -активизация познавательной деятельности -обогащение знаниями об окружающем мире -повторное объяснение материала, подбор дополнительных заданий -особое внимание –коррекции всех видов деятельности -проявление педагогического такта использование поощрений, повышение самооценки ребенка
-
Расстройства аутистического спектра
Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них характеризуются: трудностями коммуникации невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации социальной наивностью, нелепым поведением
-
Наиболее тяжелые проявляются
в отрешенности; во взгляде, обращенном в пустоту невозможности трудностей понимания чувств других людей особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения наличием большого количества стереотипов аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями поведение, часто характеризуемое как автономное, иногда «ритуальное», иногда эти ритуалы могут достигать значительной сложности в случаях дискомфорта, тревоги, неопределенности могут возникать различного рода стереотипные движения ребенок часто имеет трудности восприятия фронтальных инструкций и заданий. Затрудняется при необходимости работать самостоятельно
-
Речь
Речь иногда монотонная, часто «рубленная» не направлена к собеседнику, в речевом общении отсутствует экспрессия, жестикуляция, мелодическая, интонационная и темповая сторона речи нарушена. Наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма речи, нет интонационного переноса, часты эхолалии (отраженная речь), иногда наблюдается бессвязность речи, даже при «хорошей» речи, прежде всего – трудности диалога. Экспрессивная речь часто развивается с отставанием. Наблюдаются и трудности в понимании сложной речи окружающих, невозможность понимания подтекста, юмора, скрытого смысла высказываний, метафоризации.
-
При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно:
быть терпеливым соблюдать постепенность и не торопиться чтобы ребенок заранее познакомился и с педагогом, и с классом, выбрал себе место, прошелся по школе и понял где и что находится – туалет, столовая и т. п. хотелось бы, чтобы ребенок сопровождался тьютором, хотя бы на период адаптации или первые месяцы развивать у других учащихся класса толерантное отношение к ребенку с ОВЗ, привлекать их к общению с особым ребенком ребенку необходим четкий порядок действий по отношению к личным вещам учащегося в начале и конце учебного дня (например, как разбирать и собирать портфель);
-
Результаты нашей работы
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.