Презентация на тему "Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами."

Презентация: Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами.
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами.
    Слайд 1

    Особенности обучения детей с ЗПР с аутистическими чертами

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    ЗПР относят к слабовыраженным отклонениям в психическом развитии, занимающим промежуточное место между нормой и патологией. Дети с ЗПР испытывают трудности, связанные с адаптацией и обучением, и не имеют тяжелых патологий развития (умственная отсталость, первичное недоразвитие двигательной системы, слуха, зрения и речи). У каждого ребенка патология проявляется по-своему. В большинстве случаев дети с ЗПР могут обучаться по стандартным общеобразовательным программам. Однако учебные методики требуют определенной корректировки, в зависимости от особенностей развития каждого ребенка

  • Слайд 4

    Организационно-педагогические особенности обучения детей с ЗПР.

    -индивидуальный подход -предотвращение наступления утомляемости -активизация познавательной деятельности -обогащение знаниями об окружающем мире -повторное объяснение материала, подбор дополнительных заданий -особое внимание –коррекции всех видов деятельности -проявление педагогического такта использование поощрений, повышение самооценки ребенка

  • Слайд 5

    Расстройства аутистического спектра

    Дети с РАС это целый спектр нарушений развития, характеризующийся различными проявлениями своеобразия эмоциональной, волевой и когнитивной сфер и поведения в целом. Это некая «линейка» состояний. Самые легкие из них характеризуются: трудностями коммуникации невозможностью считывания эмоционального и социального контекста ситуации социальной наивностью, нелепым поведением

  • Слайд 6

    Наиболее тяжелые проявляются

    в отрешенности; во взгляде, обращенном в пустоту невозможности трудностей понимания чувств других людей особенности реагирования на комфорт и дискомфорт монотонно-однообразным характером поведения наличием большого количества стереотипов аффективными вспышками и другими поведенческими нарушениями поведение, часто характеризуемое как автономное, иногда «ритуальное», иногда эти ритуалы могут достигать значительной сложности в случаях дискомфорта, тревоги, неопределенности могут возникать различного рода стереотипные движения ребенок часто имеет трудности восприятия фронтальных инструкций и заданий. Затрудняется при необходимости работать самостоятельно

  • Слайд 7

    Речь

    Речь иногда монотонная, часто «рубленная» не направлена к собеседнику, в речевом общении отсутствует экспрессия, жестикуляция, мелодическая, интонационная и темповая сторона речи нарушена. Наблюдаются отклонения тональности, скорости, ритма речи, нет интонационного переноса, часты эхолалии (отраженная речь), иногда наблюдается бессвязность речи, даже при «хорошей» речи, прежде всего – трудности диалога. Экспрессивная речь часто развивается с отставанием. Наблюдаются и трудности в понимании сложной речи окружающих, невозможность понимания подтекста, юмора, скрытого смысла высказываний, метафоризации.

  • Слайд 8

    При включении такого ребенка в среду обычных сверстников очень важно:

    быть терпеливым соблюдать постепенность и не торопиться чтобы ребенок заранее познакомился и с педагогом, и с классом, выбрал себе место, прошелся по школе и понял где и что находится – туалет, столовая и т. п. хотелось бы, чтобы ребенок сопровождался тьютором, хотя бы на период адаптации или первые месяцы развивать у других учащихся класса толерантное отношение к ребенку с ОВЗ, привлекать их к общению с особым ребенком ребенку необходим четкий порядок действий по отношению к личным вещам учащегося в начале и конце учебного дня (например, как разбирать и собирать портфель);

  • Слайд 9

    Результаты нашей работы

  • Слайд 10
  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке