Содержание
-
ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЬИ РЕБЕНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ VIII ВИДА
Е.С.Наумова Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы (VIII-вида) № 4 Василеостровского района Санкт- Петербурга
-
Факторы, влияющие на воспитательный потенциал семьи ребенка с ОВЗ
демографический - структура семьи; социально-культурный – образовательный и культурный уровень родителей; социально-экономический - имущественные характеристики и занятость родителей на работе; технико-гигиенический - условий проживания, оборудованность жилища, особенности образа жизни. (по А.В.Мудрик) внутренние, связанные с психоэмоциональным состоянием родителей: стресс, чувство вины и стеснения; экзистенциальный кризис; внешние: социально-нравственные (отношение общества и государства) социально-экономические.
-
В З А И М О Д Е Й С Т В И Е Гипоопека Социально желательный стиль Завышение возможностей ребенка Естественное восприятие ребенка Авторитарная гиперсоциализация Непоследовательный стиль поведения Эмоциональное отвержение ребенка Гиперопека Инфантилизация ребенка В О С П Р И Я Т И Е Рис. 1. Структурная схема типов семейного воспитания
-
Психологическая готовность родителей к взаимодействию со своим ребенком представляет собой совокупность трех компонентов:
-
Методики для изучения структурных компонентов готовности к взаимодействию со своим ребенком
-
Исследование проводилось в период с декабря 2010 по март 2011 года
Состав обследуемых родителей
-
Сравнительный анализ распределения по уровням готовности родителей к взаимодействию со своими детьми
-
При разработке комплексной помощи мы опиралась на принципы, разработанные В.В.Ткачёвой: принципа сотрудничества между родителями и специалистами, принципа ведущей деятельности, принципа гуманного и деликатного отношения к членам семьи и к самому ребёнку, принципа конфиденциальности и профессиональной этики, учёта психологических особенностей родителей, воспитывающих детей с ОВЗ и др.
-
Формы организации работы: Индивидуальные: беседы; консультативно-рекомендательная работа; индивидуальные занятия с ребёнком и родителем. Групповые: лекционно-просветительская работа; практические занятия для родителей; «круглые столы»; родительские чтения и конференции; совместные праздники; подгрупповые занятия; родительский клуб.
-
Тренинг по гармонизации детско-родительских отношений «Дружная семейка» Цель: гармонизация взаимоотношений «родитель—ребенок». Задачи: актуализация позитивного эмоционального опыта; осознание семейных ролей и отношений; увеличение взаимной открытости; развитие способности конструктивного взаимодействия; снятие психоэмоционального напряжения.
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.