Презентация на тему "«Технологии эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического профиля с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»"

Презентация: «Технологии эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического профиля с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Технологии эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического профиля с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»" по педагогике. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Технологии эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического профиля с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»
    Слайд 1

    декабрь 2015

    «Технологии эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического профиля с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»

  • Слайд 2

    Как обучаются взрослые люди?

    Обучение – активный процесс. Мы учимся, делая что-то… Только те знания, которые мы используем, остаются у нас в памяти. Дэйл Карнеги

  • Слайд 3

    Как мы получаем информацию?

    1% - на вкус 1,5% - осязание 3,5% - обоняние 11% - слух 83% - зрение Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 80% того, что говорим 90% того, что делаем

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Взрослые люди учатся:

    Если они хотят этого и им это нужно Привязывая изучаемый материал к прошлому, нынешнему или будущему практическому опыту Практикуя то, чему научились Если им помогают и направляют В неформальной и комфортной обстановке

  • Слайд 6

    Принципы обучения взрослых:

    Соответствие – все материалы должны соответствовать потребностям участников тренинга Двухсторонняя коммуникация – тренинг лучше всего проходит, если тренер взаимодействует с участниками, а не просто читает им лекцию Обучение задействует разные органы чувств – услышать – не единственный способ научиться чему-то (зрение, осязание, обоняние и т.д.)

  • Слайд 7

    Проблема???

  • Слайд 8

    Коммуникация — в широком смысле обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами.  Тест!!!!

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Задачи:

    оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи семье с ребёнком с ОВЗ; распространение положительного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики; содействие развитию ответственного родительства; работа по организации совместной общественно значимой деятельности; обеспечение прав родителей детей с ОВЗ на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса активное включение в работу с семьей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ педагога-психолога, социального педагога, педагога ДО и др. привлечение внимания органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих структур, общественных объединений и средств массовой информации к проблемам семьи.

  • Слайд 11

    Принципы сотрудничества с семьей.

    Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип целенаправленности, систематичности и плановости. Принцип учета возрастных особенностей родителей. Принцип использования данных социально-педагогической и психологической диагностики при взаимодействии с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Принцип дифференцированного подхода. Принцип открытости ОО. Принцип совместной деятельности. Принцип «включения родителей» в деятельность ОО. Принцип осуществления прав родителей детей с ОВЗ на участие в управлении образовательным процессом и образовательным учреждением в целом. Принцип профессионального взаимодействия.

  • Слайд 12

    Эффективное общение

    Психологические подсказки. Уметь слушать и слышать. Правильно ставить вопросы. Быть наблюдательным и внимательным ко всем членам группы.

  • Слайд 13

    Технология организации сотрудничества ОО и семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ

    1. Четкая постановка цели. 2. Проведение социального анамнеза семей. 3. Изучение мотивации и образовательного запроса родителей. 4. Поиск форм сотрудничества с родителями. 5. Реализация сотрудничества. 6. Мониторинг эффективности сотрудничества ОО и семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.

  • Слайд 14

    Что необходимо знать педагогу о семье воспитанника? (В.В. Котырло, С.А. Ладывир)

    Социально-демографические характеристики (состав семьи, возраст, профессии, образовательный уровень, условия проживания, уровень занятости родителей и др. ). Общая семейная атмосфера: основной эмоциональный фон, особенности взаимоотношений между членами семьи. Воспитательная позиция родителей: преобладающие методы и формы воспитания, стиль воспитания, уровень педагогической культуры. Приоритеты семьи в воспитании ребёнка: здоровье, развитие нравственных качеств, умственных, художественных способностей и др. Социальная активность семьи: интенсивность взаимодействия с окружающими, заинтересованность и участие в мероприятиях и др. Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга, отношения к искусству, литературе, основные духовные потребности членов семьи, круг интересов, хобби членов семьи и др. Организация совместных форм деятельности в семье.

  • Слайд 15

    Информационный запрос

  • Слайд 16

    «Терапия искусством - комплекс разнообразных форм творческого (художественного) самовыражения с применением движений, рисования, живописи, скульптуры, музыки, письма, вокализации, импровизации, - в условиях, обеспечивающих поддержку человека с целью стимулирования его личностного роста, развития и исцеления.» (Н. Роджерс)

  • Слайд 17

    Мониторинг эффективности работы с семьей –

    система сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающая непрерывное наблюдение за состоянием взаимодействия ОО с семьей и прогнозирующая возможные условия, средства и методы его улучшения (Атемаскина Ю.В.).

  • Слайд 18

    Показатели результативности сотрудничества

    Удовлетворённость родителей оказанной помощью, характером сложившихся взаимоотношений. Повышение родительской посещаемости совместных мероприятий, что говорит об активной субъектной позиции родителей: желание вступать в контакт, готовность к взаимодействию. Позитивные изменения в отношении к педагогу. Увеличение коллективных и индивидуальных форм работы с семьей. Появление традиционных совместных мероприятий. Положительные тенденции в изменении характера детско-родительских отношений. Стремление родителей к влиянию на жизнь учреждения. Включённость родителей в управление образовательным процессом (созданные родительские комитеты, активы, советы). Смена социальных ролей и позиций родителей в рамках сотрудничества. Родитель может выполнять несколько ролей при взаимодействии с УДО: спонсор, помощник, активный участник, собеседник, наблюдатель.

  • Слайд 19

    Виды неконструктивного и конструктивного общения

    Сравнение Пренебрежение Приказ Невключённое слушание Поторапливание Собственная интерпретация Критика Предвидение Рефлексивное (активное) слушание: - дословное повторение - перефразирование. - резюмирование. Поддержка разного вида.

  • Слайд 20

    Поддержка

  • Слайд 21

    Основные направления

              Совместная деятельность Просвещение Изучение Информирование Обучение

  • Слайд 22

    Иерархия основных направлений

              Совместная деятельность Просвещение Изучение Информирование Обучение

  • Слайд 23

    Виды практических форм сотрудничества.

    Формы просвещения. Формы досуга. Формы познавательной и творческой деятельности. Формы активизации. Формы трудовой деятельности

  • Слайд 24

    Эмоциональное напряжение

    Термин "burnout" (эмоциональное сгорание) был введен американским психиатром Х. Дж. Френденбергером в 1960 году. Термин характеризовал психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Термин определялся как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности.

  • Слайд 25

    Уровни участия родителей в жизни образовательного учреждения:

    1) оказание разовой помощи, разовое участие; 2) неполноценное, несистематическое участие родителей в жизни учреждения (например, посещение только родительских собраний); 3) систематическое добровольное участие родителей на партнерской основе; 4) частичное выполнение родителями управленческих функций: помогают определять основные направления и приоритеты деятельности в учреждении (работа органов родительского самоуправления: родительского комитета, родительского актива); 5) участие родителей в обсуждении и решении вопросов, благотворно влияющих на деятельность педагогической общественности и жизни микрорайона (города) в целом (например, городской родительский комитет, городской совет родителей и т.д.).

  • Слайд 26

    Распределение родительских позиций

    Спонсор – 2-3 % Организатор мероприятий – 2-3 % Активный участник создания ПРС – 10 % Помощник (физический труд) – 10 % Активный участник образовательного процесса ОО – 30 % Собеседник – 10 % Пассивный сторонний наблюдатель – 29 % Нейтральное (иногда могу…) – 5 %

  • Слайд 27

    «Зрелое родительство»

    Цель:  ранняя профилактика семейного неблагополучия и оптимизация детско-родительского взаимодействия. Задачи:  повышение уровня родительской компетенции, гармонизация эмоциональной стороны детско-родительских отношений, выработка конструктивной родительской позиции по отношению к ребенку, снижение уровня личностной тревожности, депрессивности, раздражительности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке