Содержание
-
декабрь 2015
«Технологии эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического профиля с родителями, воспитывающими ребёнка с ОВЗ»
-
Как обучаются взрослые люди?
Обучение – активный процесс. Мы учимся, делая что-то… Только те знания, которые мы используем, остаются у нас в памяти. Дэйл Карнеги
-
Как мы получаем информацию?
1% - на вкус 1,5% - осязание 3,5% - обоняние 11% - слух 83% - зрение Мы запоминаем: 10% того, что читаем 20% того, что слышим 30% того, что видим 80% того, что говорим 90% того, что делаем
-
-
Взрослые люди учатся:
Если они хотят этого и им это нужно Привязывая изучаемый материал к прошлому, нынешнему или будущему практическому опыту Практикуя то, чему научились Если им помогают и направляют В неформальной и комфортной обстановке
-
Принципы обучения взрослых:
Соответствие – все материалы должны соответствовать потребностям участников тренинга Двухсторонняя коммуникация – тренинг лучше всего проходит, если тренер взаимодействует с участниками, а не просто читает им лекцию Обучение задействует разные органы чувств – услышать – не единственный способ научиться чему-то (зрение, осязание, обоняние и т.д.)
-
Проблема???
-
Коммуникация — в широком смысле обмен информацией между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Тест!!!!
-
-
Задачи:
оказание психолого-педагогической, информационно-правовой, учебно-образовательной, методической и организационной помощи семье с ребёнком с ОВЗ; распространение положительного опыта семейного воспитания, традиций семейной педагогики; содействие развитию ответственного родительства; работа по организации совместной общественно значимой деятельности; обеспечение прав родителей детей с ОВЗ на участие в управлении образовательным учреждением, организации учебно-воспитательного процесса активное включение в работу с семьей, воспитывающей ребёнка с ОВЗ педагога-психолога, социального педагога, педагога ДО и др. привлечение внимания органов государственной власти, местного самоуправления, коммерческих структур, общественных объединений и средств массовой информации к проблемам семьи.
-
Принципы сотрудничества с семьей.
Принцип личностно-ориентированного подхода. Принцип целенаправленности, систематичности и плановости. Принцип учета возрастных особенностей родителей. Принцип использования данных социально-педагогической и психологической диагностики при взаимодействии с родителями, воспитывающими детей с ОВЗ. Принцип дифференцированного подхода. Принцип открытости ОО. Принцип совместной деятельности. Принцип «включения родителей» в деятельность ОО. Принцип осуществления прав родителей детей с ОВЗ на участие в управлении образовательным процессом и образовательным учреждением в целом. Принцип профессионального взаимодействия.
-
Эффективное общение
Психологические подсказки. Уметь слушать и слышать. Правильно ставить вопросы. Быть наблюдательным и внимательным ко всем членам группы.
-
Технология организации сотрудничества ОО и семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ
1. Четкая постановка цели. 2. Проведение социального анамнеза семей. 3. Изучение мотивации и образовательного запроса родителей. 4. Поиск форм сотрудничества с родителями. 5. Реализация сотрудничества. 6. Мониторинг эффективности сотрудничества ОО и семьи, воспитывающей ребёнка с ОВЗ.
-
Что необходимо знать педагогу о семье воспитанника? (В.В. Котырло, С.А. Ладывир)
Социально-демографические характеристики (состав семьи, возраст, профессии, образовательный уровень, условия проживания, уровень занятости родителей и др. ). Общая семейная атмосфера: основной эмоциональный фон, особенности взаимоотношений между членами семьи. Воспитательная позиция родителей: преобладающие методы и формы воспитания, стиль воспитания, уровень педагогической культуры. Приоритеты семьи в воспитании ребёнка: здоровье, развитие нравственных качеств, умственных, художественных способностей и др. Социальная активность семьи: интенсивность взаимодействия с окружающими, заинтересованность и участие в мероприятиях и др. Культурный потенциал семьи: наличие библиотеки, предметов культурного досуга, отношения к искусству, литературе, основные духовные потребности членов семьи, круг интересов, хобби членов семьи и др. Организация совместных форм деятельности в семье.
-
Информационный запрос
-
«Терапия искусством - комплекс разнообразных форм творческого (художественного) самовыражения с применением движений, рисования, живописи, скульптуры, музыки, письма, вокализации, импровизации, - в условиях, обеспечивающих поддержку человека с целью стимулирования его личностного роста, развития и исцеления.» (Н. Роджерс)
-
Мониторинг эффективности работы с семьей –
система сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающая непрерывное наблюдение за состоянием взаимодействия ОО с семьей и прогнозирующая возможные условия, средства и методы его улучшения (Атемаскина Ю.В.).
-
Показатели результативности сотрудничества
Удовлетворённость родителей оказанной помощью, характером сложившихся взаимоотношений. Повышение родительской посещаемости совместных мероприятий, что говорит об активной субъектной позиции родителей: желание вступать в контакт, готовность к взаимодействию. Позитивные изменения в отношении к педагогу. Увеличение коллективных и индивидуальных форм работы с семьей. Появление традиционных совместных мероприятий. Положительные тенденции в изменении характера детско-родительских отношений. Стремление родителей к влиянию на жизнь учреждения. Включённость родителей в управление образовательным процессом (созданные родительские комитеты, активы, советы). Смена социальных ролей и позиций родителей в рамках сотрудничества. Родитель может выполнять несколько ролей при взаимодействии с УДО: спонсор, помощник, активный участник, собеседник, наблюдатель.
-
Виды неконструктивного и конструктивного общения
Сравнение Пренебрежение Приказ Невключённое слушание Поторапливание Собственная интерпретация Критика Предвидение Рефлексивное (активное) слушание: - дословное повторение - перефразирование. - резюмирование. Поддержка разного вида.
-
Поддержка
-
Основные направления
Совместная деятельность Просвещение Изучение Информирование Обучение
-
Иерархия основных направлений
Совместная деятельность Просвещение Изучение Информирование Обучение
-
Виды практических форм сотрудничества.
Формы просвещения. Формы досуга. Формы познавательной и творческой деятельности. Формы активизации. Формы трудовой деятельности
-
Эмоциональное напряжение
Термин "burnout" (эмоциональное сгорание) был введен американским психиатром Х. Дж. Френденбергером в 1960 году. Термин характеризовал психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном и тесном общении с клиентами, пациентами в эмоционально нагруженной атмосфере при оказании профессиональной помощи. Термин определялся как состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности.
-
Уровни участия родителей в жизни образовательного учреждения:
1) оказание разовой помощи, разовое участие; 2) неполноценное, несистематическое участие родителей в жизни учреждения (например, посещение только родительских собраний); 3) систематическое добровольное участие родителей на партнерской основе; 4) частичное выполнение родителями управленческих функций: помогают определять основные направления и приоритеты деятельности в учреждении (работа органов родительского самоуправления: родительского комитета, родительского актива); 5) участие родителей в обсуждении и решении вопросов, благотворно влияющих на деятельность педагогической общественности и жизни микрорайона (города) в целом (например, городской родительский комитет, городской совет родителей и т.д.).
-
Распределение родительских позиций
Спонсор – 2-3 % Организатор мероприятий – 2-3 % Активный участник создания ПРС – 10 % Помощник (физический труд) – 10 % Активный участник образовательного процесса ОО – 30 % Собеседник – 10 % Пассивный сторонний наблюдатель – 29 % Нейтральное (иногда могу…) – 5 %
-
«Зрелое родительство»
Цель: ранняя профилактика семейного неблагополучия и оптимизация детско-родительского взаимодействия. Задачи: повышение уровня родительской компетенции, гармонизация эмоциональной стороны детско-родительских отношений, выработка конструктивной родительской позиции по отношению к ребенку, снижение уровня личностной тревожности, депрессивности, раздражительности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.