Содержание
-
Работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации коррекционной работы
Воспитатель: Волкова Евгения Леонидовна ГБОУ школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга
-
-
изолированность родителей от родителей других школьников; опасение, что особенного ребенка не примут сверстники, а он станет изгоем в классе и объектом насмешек; отсутствие полноценного контакта ребенка со своими сверстниками; нахождение родителей один на один со своими проблемами; отсутствие объективных сведений о школьном образовательном процессе. Проблемы родителей ребенка с ОВЗ
-
выявление общего плана семьи; определение уровня образования и возраста родителей; определение характера взаимоотношений родителей с ребенком; отсутствие возможности узнать индивидуальные особенности ребенка и особенности его жизни в семье. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Анкетирование родителей
-
близкое знакомство с ребенком и его семьей в привычной для него обстановке; сбор информации об интересах ребенка, привычках, умениях и навыках в различных формах деятельности; получение ценных сведений о склонностях ребенка, его отношении к родителям, школе. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Посещение семьи
-
успехи ребенка в школе; взаимоотношения ребенка с одноклассниками; возможность дать советы по организации выполнения домашних заданий. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Подробный рассказ о ребенке
-
ЦЕЛЬ: привить толерантное отношение к особенным детям:не каждый взрослый человек готов принять факт нахождения рядом с ним или его ребенком человека с ОВЗ; исключить беспокойство родителей о безопасности ребенка; побуждение родителей более пристально приглядываться к своему ребенку, выявлять особенности его характера и осуществлять поиск оптимальных путей по его воспитанию. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Проведение консультаций
-
ТРЕБОВАНИЯ К ПЕДАГОГУ: проявлять максимум тактичности. недопустимо стыдить родителей, если, по мнению педагога, они не в полном объеме выполняют свой родительский долг; вести разговор с позиции того, что перед родителями и педагогом стоит общая задача и им необходимо совместно ее решать. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Проведение консультаций
-
Отправка электронных писем: информирование родителей об успехах ребенка и имеющихся трудностях; извещение родителей о предстоящих школьных событиях; поздравление с праздниками; возможность дать советы или пожелания по воспитанию детей. Главное условие:доброжелательный тон переписки. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Переписка с родителями
-
погружение родителей в учебный процесс; возможность родителей познакомиться с действующими учебными требованиями и оценить успехи и неудачи ребенка. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Проведение совместных занятий
-
уроки в школе; школьные мероприятия. ЦЕЛЬ: более подробный разбор определенных моментов воспитания и обучения ребенка. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Демонстрация родителям фото- и видеоматериалов
-
отчет родителей о проделанной работе; использование педагогом для разработки предложений по воспитанию ребенка. Индивидуальная работа педагога с родителями ребенка с ОВЗ Просмотр видео, снятого родителями
-
выработка у родителей разнообразных педагогических умений по воспитанию детей и решению различных педагогических ситуаций; приглашение на занятие родителей детей, находящихся на домашнем обучениии регулярно посещающих занятия; разнообразные темы для проведения практикумов. Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Родительские лектории и практикумы
-
Проведение мероприятий в форме круглого стола. Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Обмен опытом между родителями
-
направленность мероприятий на повышение родительской активности на собраниях с участием обучающихся: развлечения; показы художественной самодеятельности; постановка сказок; выбор задания для ребенка, с которым он однозначно справится. Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Совместные досуговые мероприятия
-
РОДИТЕЛИ: возможность посмотреть с другой стороны на своего ребенка; получение эстетического удовольствия; возможность по-новому взглянуть на обучающегося. РЕБЕНОК: получение возможности проявить себя с лучшей стороны; получение ценного опыта социального общения. Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Совместные досуговые мероприятия
-
организуются как для родителей детей с ОВЗ так и как вид общеклассного занятия; может использоваться программа «Скайп» для организации онлайн-консультации. Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Тематические консультации
-
Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Совместное участие детей и их родителей турниры интеллектуальные, творческие и спортивные конкурсы совместные проекты Олимпиады и конкурсы очные дистанционные
-
Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ ЗАДАЧА ПЕДАГОГА сближение родителей с их ребенком мотивирование родителей на участие в предлагаемых проектах и разнообразных мероприятиях обеспечение воспитательно-образовательного эффекта
-
Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Организация выставоктворческих работ Проведение конкурсов рисунка
-
Коллективные и групповые формы работыпедагога с родителями ребенка с ОВЗ Применение современных интернет-технологий РЕБЕНОК: активное общение со своими сверстниками; участие в различных программах. РОДИТЕЛИ: возможность взаимодействовать со специалистами школы.
-
закладывание ценностных ориентаций и принципов поведения в обществе; средство воспитания; сфера формирования духовно-нравственных основ; обеспечение взаимодействия личности и общества; осуществление в семье становления человека как личности; закладывание базисных основ; усваивание основных норм поведения, способов мышления и языка. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ
-
Единственный институт воспитания: не допустить социальной дезадаптации детей; устранить препятствия на пути их социализации; эффективно противодействовать формированию деструктивных родительско-детских отношений. необходимость исследовать роль семьи в процессе социальной интеграции особенных детей Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ
-
Большинство семей, где растет особенный ребенок, являются неблагополучными или неполными. определение отклонения в развитии только при поступлении ребенка в школу; вхождение детей в группу риска, «социально и педагогически запущенных детей»: предоставление детей самим себе; лишение заботы и внимания со стороны взрослых. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ
-
Родительская позиция в семьях характеризуется: неадекватностью; сиюминутностью; ригидностью. Роль семьи в социализации ребенка с ОВЗ
-
Линии поведения родителей ребенка с ОВЗ БЕГСТВО (ПАССИВНАЯ АВТАРКИЯ) избегание прямых контактов с обществом БОРЬБА (АГРЕССИВНАЯ АВТАРКИЯ) критика общественных норм и ценностей или их неадекватное восприятие ОТДЕЛЕНИЕ (ФИЛЬТРАЦИЯ) принятие только тех ценностей общества, которые совпадают с их представлениями ГИБКОСТЬ (ФЛЕКСИБИЛЬНОСТЬ) формирование представлений и ценностей под влиянием общества
-
Критерии оценки родительской позиции адекватная: полное осознание особенностей своего ребенка динамичная: частая смена позиции, изменение формы и способов общения с ребенком прогностическая: способность перестроить взаимодействие с ребенком, адекватно оценить дальнейшие жизненные перспективы
-
постепенное вживание ребенка в свою ущербную ситуацию и осваивание ее ущемляющих стандартов; дистанцирование ребенка от общества и его стандартов в результате создания семьей защитной оболочки; приобретение ребенком заболевания позднее либо узнавание, что оно у него было на протяжении всей жизни; испытывание трудностей с восприятием самого себя, испытывание окружающими затруднения в проявлении к ребенку обычного дружеского участия; готовность ребенка учиться новому образу жизни. Модели социализации ребенка с ОВЗ
-
Ресоциализация родителей: биологические факторы; социальные факторы (учет социально-средового окружения); психологические факторы. Проблемы социализации ребенка с ОВЗ
-
Подсознательное «отвержение» ребенка родителями: отсутствии интереса к ребенку; грубое обращение; физическое наказание. РЕБЕНОК: считает себя «плохим»; уверенность, что «не достоин родительской любви и внимания»; формирование у детей пониженного фона настроения; резкое снижение самооценки; неуверенность в себе; проявление пассивности. Проблемы социализации ребенка с ОВЗ
-
Гиперопека родителей: испытывание комплекса вины перед ребенком; старание выполнить все его желания. РЕБЕНОК: эгоцентризм; пассивность; несамостоятельность; социальная и психическая незрелость. Проблемы социализации ребенка с ОВЗ
-
«Рентные установки»: требование от врачей утяжелить диагноз их ребенку в целях повышения материальной поддержки со стороны государства. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с умственной отсталостью
-
Модели построения межличностных отношений в семье: доминирование авторитарной гиперсоциализации детей; приписывание родителями своему ребенку личной и социальной несостоятельности. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с интеллектуальными нарушениями
-
неблагоприятные психолого-педагогические и социальные условия в семье; низкая компетентность в вопросах развитияи воспитания детей; жестокое обращение с детьми. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с задержкой психического развития
-
Группы родителей: родители с нормальным слухом; родители, имеющие нарушение слуха. Отношение родителей к ребенку: безразличие; гиперопека; полное принятие особенностей. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с нарушениямислуховой функции
-
Рождение слепого ребенка у слабовидящих или незрячих родителей: адекватное восприятие ситуации. Рождение слепого ребенка в нормальной семье: деформация родительско-детских взаимоотношений; затруднение социализации ребенка. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с нарушениямизрения
-
Отсутствие возможности у родителей поместить своего ребенка в специальные образовательные учреждения. Типы неадекватного материнского поведения: слишком эмоциональная зависимость от ребенка, подавление ребенка своей неадекватной аффектацией; периодическое, часто внезапное, отвержение своего ребенка; подверженность депрессивному состоянию; полное отвержение ребенка, равнодушие к судьбе ребенка, отсутствие проявления эмоций. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Аутичные дети
-
напряженность в отношениях между родителями; неудовлетворенность родителей собой и супружеской жизнью; невозможность наладить адекватный контакт с ребенком. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с синдромом Дауна
-
возникновение трудностей с коммуникативным поведением; требование повышенного внимания к ребенку. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети с синдром дефицита внимания
-
склонность к гиперопеке; проявление родителями чувства фрустрации и тревожности; появление у матерей зацикленности на психической и физической беспомощности ребенка; проявление родителями повышенной жесткости в обращении с ребенком, напряженные отношения между супругами, которые во многих случаях приводят к распаду семьи. Общие черты родителей ребенка с ОВЗ Дети страдающие от церебрального паралича
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.