Презентация на тему "Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра"

Презентация: Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра
    Слайд 1

    Выполнила:Новоковская Наталия Ивановна Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра 2021

  • Слайд 2

    Понятия

    Расстройство аутистического спектра или РАС- расстройство психического развития с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями; Мышление – это интегративный психический процесс (в качестве компонентов здесь выступают другие психические процессы: восприятие, память, внимание)

  • Слайд 3

    Особенности развития мышления

    трудности произвольного обучения; невозможность целенаправленного разрешения реально возникающих задач; сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую; трудности обобщения; ограниченность в осознании подтекста происходящего; одноплановость мышления

  • Слайд 4

    В поле внимания ребенка попадают только те предметы и явления, которые являются привлекательными для него

  • Слайд 5

    Абстрактное мышление

    Часто дети с РАС не понимают некоторые части речи. К примеру, у большинства детей вообще отсутствует понимание о местоимениях. Они не знают, что значит: свой, чужой, твой, мой и т.д.

  • Слайд 6

    Ребёнок не прижимается к своей матери, а напротив, стремится выскользнуть из её объятий, проявляет агрессию. Даже с членами своей семьи у таких детей нет близких отношений

  • Слайд 7

    Ритуальный характер действий

  • Слайд 8

    Невербальное мышление

    Большинство исследователей сходятся в мнении, что многим аутичным детям практически доступны такие мыслительные операции, как классификация, обобщение, соотношение

  • Слайд 9

    Мышление детей-аутистов носит визуальный характер, характеризуется конкретностью и фотографичностью

  • Слайд 10

    Вербальное мышление

    Значительная часть детей с аутизмом с огромным трудом развивает речевые навыки и ограниченно используют их для коммуникации Для всех детей с аутизмом характерна трудность восприятия подтекста и учета общего смыслового контекста происходящих событий

  • Слайд 11

    Наглядно-образное, словесно-логическое мышление

    Наглядно-образное мышлениеподразумевает оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления Словесно–логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами

  • Слайд 12

    Наглядно-действенное мышление

    Вид мышления, опирающийся  на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления

  • Слайд 13

    Этапы коррекционной работы

  • Слайд 14

    Заключение

    Расстройство аутистического спектра имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений

  • Слайд 15

    Список литературы

    Никольская О.С. Структура нарушения психического развития при детском аутизме / О.С. Никольская // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2014. № 18. Симашкова Н.В. Клинико-биологические подходы к диагностике / Н.В. Симашкова, Т.П. Клюшник, А.А. Коваль-Зайцев, Л.П. Якупова // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 51—67. Туганбекова К.М. Особенности психического и речевого развития детей с ранним детским аутизмом / К.М. Туганбекова, А.Т. Арбабаева, У.Н. Мадетова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке