Содержание
-
Выполнила:Новоковская Наталия Ивановна Особенности развития мышления детей с расстройством аутистического спектра 2021
-
Понятия
Расстройство аутистического спектра или РАС- расстройство психического развития с наступлением в младенчестве или детстве, характеризующееся стойким дефицитом способности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченными интересами и часто повторяющимися поведенческими действиями; Мышление – это интегративный психический процесс (в качестве компонентов здесь выступают другие психические процессы: восприятие, память, внимание)
-
Особенности развития мышления
трудности произвольного обучения; невозможность целенаправленного разрешения реально возникающих задач; сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую; трудности обобщения; ограниченность в осознании подтекста происходящего; одноплановость мышления
-
В поле внимания ребенка попадают только те предметы и явления, которые являются привлекательными для него
-
Абстрактное мышление
Часто дети с РАС не понимают некоторые части речи. К примеру, у большинства детей вообще отсутствует понимание о местоимениях. Они не знают, что значит: свой, чужой, твой, мой и т.д.
-
Ребёнок не прижимается к своей матери, а напротив, стремится выскользнуть из её объятий, проявляет агрессию. Даже с членами своей семьи у таких детей нет близких отношений
-
Ритуальный характер действий
-
Невербальное мышление
Большинство исследователей сходятся в мнении, что многим аутичным детям практически доступны такие мыслительные операции, как классификация, обобщение, соотношение
-
Мышление детей-аутистов носит визуальный характер, характеризуется конкретностью и фотографичностью
-
Вербальное мышление
Значительная часть детей с аутизмом с огромным трудом развивает речевые навыки и ограниченно используют их для коммуникации Для всех детей с аутизмом характерна трудность восприятия подтекста и учета общего смыслового контекста происходящих событий
-
Наглядно-образное, словесно-логическое мышление
Наглядно-образное мышлениеподразумевает оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления Словесно–логическое мышление представляет собой совершение любых логических действий (анализа, обобщения, выделения главного при построении выводов) и операций со словами
-
Наглядно-действенное мышление
Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе действий с ними. Это мышление есть наиболее элементарный вид мышления, возникающий в практической деятельности и являющийся основой для формирования более сложных видов мышления
-
Этапы коррекционной работы
-
Заключение
Расстройство аутистического спектра имеет репутацию одного из самых загадочных нарушений
-
Список литературы
Никольская О.С. Структура нарушения психического развития при детском аутизме / О.С. Никольская // Альманах Института коррекционной педагогики РАО. 2014. № 18. Симашкова Н.В. Клинико-биологические подходы к диагностике / Н.В. Симашкова, Т.П. Клюшник, А.А. Коваль-Зайцев, Л.П. Якупова // Аутизм и нарушения развития. 2016. Том 14. № 4. С. 51—67. Туганбекова К.М. Особенности психического и речевого развития детей с ранним детским аутизмом / К.М. Туганбекова, А.Т. Арбабаева, У.Н. Мадетова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.