Содержание
-
«Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».Воспитатель: Дашкевич Л.В.
-
Речь-существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.
-
Основныезадачиречевогоразвития.
Воспитаниезвуковойкультурыречи, словарнаяработа, формированиеграмматическогострояречи, еесвязностиприпостроенииразвернутоговысказывания – решаютсянакаждомвозрастномэтапе. Однакоотвозраста к возраступроисходитпостепенноеусложнениекаждойзадачи, меняютсяметодыобучения. Развитиеречи у детеймладшегодошкольноговозрастапроисходитособеннобыстро: быстро, какни в какомдругомвозрастепополняетсясловарныйзапас, улучшаетсязвуковоеоформлениеслов, болееразвернутымистановятсяфразы.
-
Формированиесловаря. Активныйсловарь.
Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. К концу четвертого года словарный запас ребенка должен достигать приблизительно 1500 — 2000 слов. Особенностью словарной работы является то, что она неразрывно связана с обогащением знаний и представлений дошкольников об окружающих их предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе.
-
В речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто). Обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда.)
-
Практическое задание
«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие. ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме. Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет. «ПОДБЕРИ ПАРУ» Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки ( мяч, кукла, мишка и т.д.), предметные картинки с изображением этих игрушек. Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.
-
Грамматический строй:
Дети отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные). В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»), В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.
-
Предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”.
Упражнение: Желтое…(солнце) Пушистые …(котята) Машина ……какая? (большая) Упражнение: Зайчик ( подстолом, надстолом, настоле ) Ворона (надкрышей, накрыши) Мячик (подстолом) Поросенок (в коробке). Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- котенок- котята Собака-щенок- щенята и т.д.
-
Связная речь:Задачи: 1.Развития диалогической речи.2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.Мнемотехника- это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.
-
Телефон.разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.Ситуация общения «Научи меня». Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом.( …А меня научишь???)Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!
-
Артикуляционная гимнастика: – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.
-
Звукопроизношение:
Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц). Упражнение Произнесите звуки в, с, з, д, н, к, ц, ш. Пропойте звуки м, н, с, з, ж. Пусть малыш приставит руку к горлу во время произнесения этих согласных, он почувствует, что в горле что-то вибрирует — там рождаются звуки. все губные (п, пь, б, бь) все зубные (т, ть, д, дь) губно-зубные (ф,фь,в, вь)
-
Советылогопеда: речьвзрослых: четкая, неторопливаяграмматически и фонетическиправильнооформленная, неследуетискажатьслова, имитироватьдетскуюречь; обращатьвниманиедетей, нато, каконисогласовываютслова в предложении, поправлятьребенка (исправлятьдопущенныеошибки); играя с ребенкомупражнять в согласованииименсуществительных с разнымичастямиречи, например, с глаголами: взятькуклу и спросить: “Кто к намприехал в гости?, и ребенокдаетполныйответ: “К нам в гостиприехалакукла”; использоватьигру “Чегонестало?” им. существительное в р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.)
-
Часто ли Вы читаете ребёнку книги?Чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они приелись. Любимая сказка есть у каждого ребенка. Такую сказку дети готовы слушать снова и снова, переживая каждый раз за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Если вы поймете почему ваш малыш любит именно эту сказку, то вы лучше постигните его внутренний мир. Если вдруг ваш ребенок не любит сказки — выберите ему сказку, по сюжету его любимого мультика (например, по Диснею).
-
Заговори, чтобы я тебя увидел.(Сократ)Правильная, выразительнаяречь- портретчеловека.Речь- этонеприрожденныйдар. Всеначинается с детства…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.