Презентация на тему "«Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»"

Презентация: «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»" по педагогике. Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.3 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Особенности развития речи детей младшего дошкольного возраста».Воспитатель: Дашкевич Л.В.

  • Слайд 2

    Речь-существенный элемент человеческой деятельности, позволяющий человеку познавать окружающий мир, передавать свои знания и опыт другим людям, обрабатывать их для передачи последующим поколениям.

  • Слайд 3

    Основныезадачиречевогоразвития.

    Воспитаниезвуковойкультурыречи, словарнаяработа, формированиеграмматическогострояречи, еесвязностиприпостроенииразвернутоговысказывания – решаютсянакаждомвозрастномэтапе. Однакоотвозраста к возраступроисходитпостепенноеусложнениекаждойзадачи, меняютсяметодыобучения. Развитиеречи у детеймладшегодошкольноговозрастапроисходитособеннобыстро: быстро, какни в какомдругомвозрастепополняетсясловарныйзапас, улучшаетсязвуковоеоформлениеслов, болееразвернутымистановятсяфразы.

  • Слайд 4

    Формированиесловаря. Активныйсловарь.

    Однако не все дети имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к трем годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще не достаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство. К концу четвертого года словарный запас ребенка должен достигать приблизительно 1500 — 2000 слов. Особенностью словарной работы является то, что она неразрывно связана с обогащением знаний и представлений дошкольников об окружающих их предметах и явлениях быта, о повседневной жизни, о природе.

  • Слайд 5

    В речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто). Обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда.)

  • Слайд 6

    Практическое задание

    «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие. ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме. Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет. «ПОДБЕРИ ПАРУ» Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки ( мяч, кукла, мишка и т.д.), предметные картинки с изображением этих игрушек. Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.

  • Слайд 7

    Грамматический строй:

    Дети отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные). В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»), В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.

  • Слайд 8

    Предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”.

    Упражнение: Желтое…(солнце) Пушистые …(котята) Машина ……какая? (большая) Упражнение: Зайчик ( подстолом, надстолом, настоле ) Ворона (надкрышей, накрыши) Мячик (подстолом) Поросенок (в коробке). Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- котенок- котята Собака-щенок- щенята и т.д.

  • Слайд 9

    Связная речь:Задачи: 1.Развития диалогической речи.2. Развитие инициативной речи во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.Мнемотехника- это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

  • Слайд 10

    Телефон.разговоры по телефону (настоящему с бабушкой или игрушечному) способствуют развитию активной устной речи детей.Ситуация общения «Научи меня». Персонаж (игрушка) беседует с ребенком, спрашивает, что интересного произошло сегодня, чему он научился. Взрослый с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка делиться своими впечатлениями, опытом.( …А меня научишь???)Необходимо создавать ситуацию успеха. Похвалить ребенка за интересный рассказ или за то, чему он вас научил. У ребенка постепенно будет складываться понимание того, что делиться чем-то, рассказывать- это интересно и здорово!

  • Слайд 11

    Артикуляционная гимнастика: – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.

  • Слайд 12

    Звукопроизношение:

    Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц). Упражнение Произнесите звуки в, с, з, д, н, к, ц, ш. Пропойте звуки м, н, с, з, ж. Пусть малыш приставит руку к горлу во время произнесения этих согласных, он почувствует, что в горле что-то вибрирует — там рождаются звуки. все губные (п, пь, б, бь) все зубные (т, ть, д, дь) губно-зубные (ф,фь,в, вь)

  • Слайд 13

    Советылогопеда: речьвзрослых: четкая, неторопливаяграмматически и фонетическиправильнооформленная, неследуетискажатьслова, имитироватьдетскуюречь; обращатьвниманиедетей, нато, каконисогласовываютслова в предложении, поправлятьребенка (исправлятьдопущенныеошибки); играя с ребенкомупражнять в согласованииименсуществительных с разнымичастямиречи, например, с глаголами: взятькуклу и спросить: “Кто к намприехал в гости?, и ребенокдаетполныйответ: “К нам в гостиприехалакукла”; использоватьигру “Чегонестало?” им. существительное в р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.)

  • Слайд 14

    Часто ли Вы читаете ребёнку книги?Чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они приелись. Любимая сказка есть у каждого ребенка. Такую сказку дети готовы слушать снова и снова, переживая каждый раз за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Если вы поймете почему ваш малыш любит именно эту сказку, то вы лучше постигните его внутренний мир. Если вдруг ваш ребенок не любит сказки — выберите ему сказку, по сюжету его любимого мультика (например, по Диснею).

  • Слайд 15

    Заговори, чтобы я тебя увидел.(Сократ)Правильная, выразительнаяречь- портретчеловека.Речь- этонеприрожденныйдар. Всеначинается с детства…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке