Презентация на тему "«Семинар-практикум для родителей младшей группы. Развитие речи детей 4 - 5 лет. Дидактические игры»."

Презентация: «Семинар-практикум для родителей младшей группы. Развитие речи детей 4 - 5 лет. Дидактические игры».
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "«Семинар-практикум для родителей младшей группы. Развитие речи детей 4 - 5 лет. Дидактические игры»." по педагогике. Презентация состоит из 16 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Семинар-практикум для родителей младшей группы. Развитие речи детей 4 - 5 лет. Дидактические игры».
    Слайд 1

    «Семинар-практикумдляродителеймладшейгруппы.Развитиеречидетей4 - 5лет.Дидактическиеигры». Воспитатель:Яковлева Л.В.

  • Слайд 2

    Основные задачи речевого развития.

    Правильная, выразительная речь- портрет человека. Речь- это не прирожденный дар. Все начинается с детства… Воспитание звуковой культуры речи, словарная работа, формирование грамматического строя речи, ее связности при построении развернутого высказывания – решаются на каждом возрастном этапе. Однако от возраста к возрасту происходит постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы.

  • Слайд 3

    Формирование словаря. Активный словарь.

    Однаконевседетиимеютодинаковыйуровеньречевогоразвития: одниуже к тремгодамчисто и правильнопроизносятслова, другиеговорятвсеещенедостаточноотчетливо, неправильнопроизносятотдельныезвуки. Такихдетейбольшинство. К концучетвертогогодасловарныйзапасребенкадолжендостигатьприблизительно2000 — 2500 слов. Особенностьюсловарнойработыявляетсято, чтоонанеразрывносвязана с обогащениемзнаний и представленийдошкольниковобокружающихихпредметах и явленияхбыта, о повседневнойжизни, о природе.

  • Слайд 4

    В речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто). Обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда.)

  • Слайд 5

    Практическое задание

    «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК» ЦЕЛЬ: закреплять в словаре ребенка слова по теме: «Игрушки», «Фрукты», «Овощи» и т.д., учить различать предметы на ощупь, совершенствовать тактильное восприятие. ОБОРУДОВАНИЕ: мешочек, предметы по теме. Предложите ребенку достать из «чудесного мешочка» определенный предмет. Малыш должен найти его на ощупь, не заглядывая в мешочек. Усложнить задание можно, положив в мешочек предметы разного размера (большие, маленькие). В этом случае ребенку предлагается найти в мешочке указанный взрослым предмет. «ПОДБЕРИ ПАРУ» Цель: закрепить словарь существительных по теме «Игрушки», учить устанавливать сходство предмета с его изображением на картинках, совершенствовать зрительное восприятие. ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки ( мяч, кукла, мишка и т.д.), предметные картинки с изображением этих игрушек. Рассмотрите вместе с ребенком игрушки и предметные картинки. Назовите каждую из них. Попросите ребенка взять в руки одну из картинок и найти игрушку соответствующую ей.

  • Слайд 6

    Грамматический строй:

    Дети отвечают на вопросы взрослых развернутыми фразами, состоящими из 3-4 и более слов. В его речи преобладают простые распространенные предложения, но появляются и сложные (сложносочиненные и сложноподчиненные). В предложениях используются однородные члены («Тут сидят Таня и Света»), существительные и глаголы во множественном числе («Чашки стоят на столе»), В этом возрасте дети осваивают сравнительную степень прилагательных и наречий, в речи появляются краткие причастия.

  • Слайд 7

    Предлоги в речи “В”, “На”, “Под”, “Над”.

    Упражнение: Зайчик ( под столом, над столом, на столе ) Ворона (над крышей, на крыши) Мячик (под столом) Поросенок (в коробке). Учим детей употреблять в речи существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей. Упражнение: Утка- утенок- утята. Кошка- котенок- котята Собака-щенок- щенята и т.д.

  • Слайд 8

    Звукопроизношение:

    Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а,у,и,о,э) и некоторые согласные звуки ( п-б-т-д-к-г-ф-в-т-с-з-ц). Упражнение Произнесите звуки в, с, з, д, н, к, ц, ш. Пропойте звуки м, н, с, з, ж. Пусть малыш приставит руку к горлу во время произнесения этих согласных, он почувствует, что в горле что-то вибрирует — там рождаются звуки. все губные (п, пь, б, бь) все зубные (т, ть, д, дь) губно-зубные (ф,фь,в, вь)

  • Слайд 9

    Совершенствовать умение детей внятно произносить в словах гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё) шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – “каса” сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека. Гласные звуки произносятся без помощи языка. Их можно петь голосом. Пропойте: А-О-Э-И-У-Ы. Вспомните, какие бывают согласные звуки («шипящие», «звенящие» и т. д.). Бо-бо-бо — белка села в дупло, Бу-бу-бу — сидит ворон на дубу. Такие чистогоровки можно придумать на любой звук. Используйте парные согласные, например, по твердости - мягкости: На-на-на — в небе светит луна, Ня-ня-ня — к нам идет Нафаня. Закрепляем: берем обратные слоги: Ад-ад-ад — Коля будет рад, Яд-яд-яд — конфеты у ребят.

  • Слайд 10

    Советы логопеда: речь взрослых: четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь; обращать внимание детей, на то, как они согласовывают слова в предложении, поправлять ребенка (исправлять допущенные ошибки); играя с ребенком упражнять в согласовании имен существительных с разными частями речи, например, с глаголами: взять куклу и спросить: “Кто к нам приехал в гости?, и ребенок дает полный ответ: “К нам в гости приехала кукла”; использовать игру “Чего не стало?” им. существительное в р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.)

  • Слайд 11

    - Использовать игрушку для обучения предлогов; учить ребенка самостоятельно описывать игрушку. Поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы: Что это? или кто это? Какого цвета? Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки) Как можно назвать зайку? учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается? учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.

  • Слайд 12

    У многих детей наблюдается смазанная, неясная речь. Это следствие вялых, неэнергичных движений губ и языка, малой подвижности нижней челюсти. Необходимы специальные упражнения (артикуляционная гимнастика) для мышц речевого аппарата. По своим результатам артикуляционная гимнастика подобна утренней зарядке, она усиливает кровообращение, укрепляет мышцы лица, гибкость частей речевого аппарата.

  • Слайд 13

    Артикуляционная гимнастика: – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут.

  • Слайд 14

    Предлагаю вашему вниманию несколько упражнений: Упражнения для губ и щек: 1. Покусывание, похлопывание и растирание щек. 2. Сытый хомячок. Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. Голодный хомячок. Втянуть щеки. 4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. Для языка: 1.Птенчики. Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости 2. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. 3. Чашечка. Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. 4. Иголочка (Стрелочка. Жало). Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.

  • Слайд 15

    Массаж: 1). “Покусать язычок” 2). “Язычок вырывается, а зубки стараются удержать” 3). Расслабить язык “Наказать непослушный язык” Упражнения для развития подвижности губ: 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами. 2. Улыбка - Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. 3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

  • Слайд 16

    Речевой слух очень важен в овладении ребенком речью. Слыша слова, малыш начинает сам произносить их. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы и направления воздушной струи зависит правильное произношение многих звуков. Игра “Эхо” - голос, интонация, сила выдоха. Развитие интонационной выразительности: • Говорить голосом мышки, медведя, волка; • Рассказывать стихи с разной интонацией ( как робот, принцесса и пр.) • Разучивание скороговорок Развитие слухового внимания: • Игры «Угадай, кто позвал?», «Угадай звук», «Послушаем тишину», «Чей голос?» (аудиозаписи голосов животных или голосовая импровизация) Развитие речевого дыхания: • Игры: «Снежинка», «Прожорливые фрукты», «Бабочки» и пр.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке