Содержание
-
«Влияние семьи на становление личности ребенка» ЛЕКЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
-
«Если задаться целью помочь детям стать гармоничными, этически и социально Полноценными людьми, то недостаточно быть только последовательным в воспитании. В первую очередь требуется любовь и это – самое главное в воспитании ребенка, независимо от того , какой это ребенок» Э.Э. Мильсен
-
Детство– самый поддающийся педагогическим воздействиям период В детстве закладываются основы, создаются предпосылки гармоничной личности
-
РЕБЁНОК ЖДЁТ ОТ РОДИТЕЛЕЙ: ЛЮБВИ ТЕПЛА ОДОБРЕНИЯ ЗАБОТЫ ПОДДЕРЖКИ ПОХВАЛЫ ПОНИМАНИЯ НЕЖНОСТИ УЛЫБКИ
-
Принципы необходимые при общении с ребенком:
Принятие ребенка, то есть ребенок принимается таким какой он есть; Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблему, принимает его позицию; Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека происходящему; Безусловная любовь (со стороны родителей).
-
Типы семейных отношений
Диктат– преимущественно взрослыми (насилие, приказ, жесткий авторитаризм); Опека – когда родители обеспечивают удовлетворение всех потребностей ребенка; «Невмешательство»- система межличностных отношений в семье, строящаяся на признании возможности независимого существования взрослых от детей; Сотрудничество – тип взаимоотношенийкоторый предполагает опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами в совместной деятельности; Эмоциональное отвержение; Эмоциональное потворство.
-
Стили семейного воспитания Авторитарный Демократический Попустительский Хаотический Опекающий Типы воспитания, которых следует избегать «Кумир семьи» 2. «Гиперопека» «Гипоопека» 4. «Ежовые рукавицы» 5. «Повышенная моральная ответственность» 6. «В культе болезни»
-
«КУМИР СЕМЬИ» Ребенок обожаем, любим Любая прихоть ребенка–закон Восторгаются им, ежеминутно находят в ребенке «таланты» Растет капризным, своевольным эгоистом Освобожден от всех обязанностей
-
«ГИПЕРОПЕКА»
Ребенок лишен самостоятельности, следует советам взрослых Родители диктуют каждый шаг ребенку и контролируют во всем Возносят ребенка до небес, «готовят» вундеркинда Ребенок загружен до предела, хочет оправдать надежды родителей Растет безвольным, трудности в общении
-
«ГИПООПЕКА»
Ребенок предоставлен сам себе Ощущает себя ненужным, лишним, нелюбимым Временами вспоминают, что он есть и уделяют минимум внимания Вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям
-
«ЕЖОВЫЕ РУКАВИЦЫ» Ребенку диктуют, приказывают, на нем срываются и разряжаются Внушают лишь подчинение Ребенок не знает ласки и тепла, беспрекословно подчиняясь Вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, с часто с бурными реакциями протеста
-
«ПОВЫШЕННАЯ МОРАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ» На плечи ребенка возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для его возраста Свои не оправдавшиеся надежды, мечтают реализовать в детях Ребенку поручают заботиться о младших в доме или о престарелых
-
«В КУЛЬТЕ БОЛЕЗНИ» Когда ребенок болеет достаточно серьезным хроническим заболеванием Боясь, что ребенок заболеет, трясутся над ним, предупреждая все его желания Пользуется создавшимся положением и злоупотребляет им Ребенок хочет, чтобы исполнялись все его желания, заботились о нем Такой ребенок- маленький тиранчик, он притворяется, придумывает новую болезнь, чтобы добиться всего Ждет сочувствия и сострадания от всех С трудом приспосабливается к действительности
-
Правила и приемы, помогающие успешному взаимодействию с ребёнком
Побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии ребёнка; Познакомить родителей с советами специалистов (педагогов, психологов) по общению с детьми; Научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком; Освоение техники «Я – высказывания».
-
Поведение школьника.
Поведение школьника зависит от условий воспитания. Подразделятся на две категории: Адекватное представление; Неадекватное представление.
-
Отношение к себе как к ученику
Притязательность - высокая тревожность при постоянном недовольстве учебой со стороны родителей Демонстративность– особенность личности, связанной с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих «Уход от реальности» - наблюдается в тех случаях, когда у детей демонстративность сочетается с тревожностью
-
Существует много промежуточных вариантов:
§ Родители регулярно указывают детям, что им делать; § Ребенок может высказать свое мнение, но родители принимая решение, к его голосу не прислушиваются; § Ребенок может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей, родители и ребенок имеют почти равные права, принимая решение; § Решение часто принимает сам ребенок; § Ребенок сам решает подчиняться ему родительским решениям или нет.
-
Внутрисемейные психологические факторы
Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
-
Иметь представление о различных этапах в жизни ребенка; Уважать право ребенка на собственное мнение; Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
-
ПИСЬМО-ПОЖЕЛАНИЕк самым близким и дорогим людям – моим родителям
Не давайте пустых обещаний. Не придирайтесь ко мне по пустякам. Не читайте нотаций. Не выбирайте мне друзей. Не ругайте и не обзывайте меня. Я прошу Вас просто любить меня!!!
-
ЗАДАЙТЕ СЕБЕ ВОПРОСЫ: «КАКОЙ ТИП ВОСПИТАНИЯ ПРЕОБЛАДАЕТ В ВАШЕЙ СЕМЬЕ?» «ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ ИЗМЕНИТЬ В ВОСПИТАНИИ СВОЕГО РЕБЕНКА» КАК ПРОИСХОДИТ ПРОЦЕСС ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ РАССМОТРЕЛИ ПОД СВОИМ УГЛОМ ХОРОШО ЛИ РЕБЕНКУ РЯДОМ С НАМИ воспитание как целенаправленный процесс способно влиять на стихийный процесс социализации подрастающего поколения при определенных условиях: Заглянув в мир ребенка , мы немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть Таким образом,
-
Полезные советы родителям
Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться встретив на своем пути неудачи; Поддерживайте способность ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к крайним неудачам, объясняя что для успеха требуется время и терпение; Развивайте волевые качества , воспитывайте здоровую продуктивность; Будьте терпимы; Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами; Помогайте учится строить его систему ценностей;
-
Помогайте ребенку глубже познать себя, развивая в нем уверенность, понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих, умение общаться с любыми людьми; Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните что его поведение не должно выходить за рамки приличного; Уважайте в ребенке индивидуальность, не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения; Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей; Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.
-
Здоровья Вам и удачи в воспитании Ваших детей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.