Содержание
-
Тема: «Культура поведения в конфликте»
Повестка:1. Культура поведения в конфликте2. Регистрация во ФГИС Моя школа.3. Мобильные телефоны в школе. Правила использования. Пропускная система.4. Занятость учащихся в осенние каникулы. Сбор информации.5.+ свои вопросы
-
Что такое конфликт?
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых стороны не скупятся на взаимные упрёки и оскорбления.
-
Для того, чтобы научиться разрешать конфликтную ситуацию, нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий и открыто обсуждать их. Заглаживание конфликтной ситуации, уход от ее решения может привести к проблемам куда более серьезным:
проблемы физического плана, связанные со здоровьем; проблемы психологического плана (уход в себя, в свою душевную боль, изменение характера человека, психическое расстройство, суицид и т. д.); проблемы социального плана (потеря семьи, развод, потеря работы, потеря себя).
-
Главная способность в конфликте — способность к конфронтации-объяснению. Это — умение:
Отстаивать свою позицию открыто, “лицом к лицу”; Стремление оценивать саму конфликтную ситуацию, ее содержание, а не человеческие качества своего партнера; Стремление к сохранению личностных отношений всех участников конфликта.
-
Почему происходят конфликты?
Не умеем выслушать друг друга, не хотим вникнуть в то, как выглядит ситуация с точки зрения другого, не хотим понять интересы друг друга и найти общие интересы.
-
Какие навыки необходимы любому человеку при решении конфликтов?
Умение слушать. Умение справляться со стрессом, владеть своими эмоциями. Умение сохранять уверенность в себе, постоять за себя. Умение критиковать и правильно реагировать на критику. Умение принимать решение. Умение уважать друг друга, и начинать эту науку нужно с себя.
-
Ребенок чрезвычайно подражателен и усваивает те модели поведения, которые в нем закладывает его семья.
Семья должна учить ребенка не только законам человеческого существования, но и законам совместного проживания. Ребенок должен знать, когда можно и нужно включать и выключать музыку в доме, как вести себя в общественных местах, как вести разговор с незнакомым человеком, как вести себя в транспорте, в школе на уроке и перемене и т. д.
-
Тест “Роль родителя”
Родители – главные “проектировщики, конструкторы и строители” личности ребёнка. Вот почему важно знать, насколько успешно мы справляемся с такой сложной ролью. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителе.
-
Варианты ответов: - могу и всегда так поступаю – 3 балла; - могу, но не всегда так поступаю – 2 балла; - не могу – 1 балл
-
Если вы набрали:
30 – 39 баллов: Ребёнок – самая большая ценность в вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь наиболее прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты. 18 – 30 баллов: Забота о ребёнке для вас – вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки, кроме того, вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка. Менее 18 баллов: У вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знаний, либо желания сделать ребёнка личностью, а возможно, и того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, ознакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
-
Мобильные телефоны в школе. Правила использования. Пропускная система.
С 19 декабря 2023 года вступили в силу изменения, внесённые в ст. 43 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этим изменениям, обучающимся нельзя пользоваться телефонами и другими средствами мобильной связи во время учебных занятий при освоении программ начального, основного и среднего общего образования. Исключение — случаи, когда возникла угроза жизни или здоровью, и прочие экстренные ситуации. Использовать телефоны во время перемен, до и после занятий не запрещено.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.