Содержание
-
Особенности учебных заданий в условиях введения ФГОС
Что такое хорошее задание? Автор: Примерова Любовь Фёдоровна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №6 г.Кушвы Свердловской области
-
Хорошее задание даёт возможность:
Выразить свою позицию - разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою - оценив степень своего согласия/несогласия - прямо сформулировав свою позицию - аргументировать свою позицию, свой выбор
-
1.Особенности учебных заданий,
направленных на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии:
-
Хорошее задание требует:
Самооценки на основе соотнесения результата с - пониманием учебной задачи - и (или) с с критериями оценки - и (или) со способами выполнения
-
выявления позитивных и негативных факторов, повлиявших на выполнение постановки новых личных учебных задач
-
2.Особенности учебных заданий,
направленных на формирование способности к самоорганизации и саморегуляции
-
Хорошее задание наделяет учащихся функциями самостоятельно:
Планировать выполнение задания: - состав работ - обязанности - время - информационные ресурсы
-
Отслеживать и контролировать: - продвижение в выполнении задания качество его выполнения Хорошее задание – как правило, долгосрочный индивидуальный или групповой проект
-
3.Особенности учебных заданий,
направленных на формирование готовности и способности к сотрудничеству
-
Хорошее задание -
Всегда групповое или парное, оно требует совместной работы учащихся с одноклассниками, взрослыми, в том числе – принятия согласованных решений, например: о требованиях к проекту, о способах выполнения задания, о распределении обязанностей, координации усилий
-
Хорошее задание требует:
Разделения ответственности за конечный результат, осуществления взаимного контроля Создания общего продукта из взаимосвязанных частей
-
4.Особенности учебных заданий,
направленных на формирование коммуникативных умений:
-
Хорошее задание требует:
Участия в диалоге Создания собственного высказывания или текста, для которого заданы, или известны заранее, или определены учащимися самостоятельно, основные параметры (какие?):
-
Основные параметры:
коммуникативная задача (кто? кому? где? когда? почему? зачем? говорит или пишет) тема и предмет (что говорит или пишет) формат: жанр, объём, структура, особенности построения (как говорит или пишет)
-
5.Особенности учебных заданий,
направленных на использование ИКТ в учебном процессе в целях обучения и развития
-
Хорошее задание требует
такого использования ИКТ, которое способствует: приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации формированию всех ключевых навыков (сотрудничества, коммуникации, саморегуляции и т. д.)
-
Хорошее задание способствует
достижению более сложных ИКТ-навыков выполнению ранее недоступных на уроке действий, операций.
-
Учитель:
- проектирует учебный процесс, направленный на достижение итоговых результатов. Работать на конечный результат – это проектировать систему тематических и текущих планируемых результатов; подбирать и составлять учебные задания; корректировать учебные задания с учётом результатов формирующей и тематической оценки.
-
Благодарю
за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.