Содержание
-
Отчет по самообразованию воспитателя Булгаковой Е.С.
-
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая обогащение и активизацию словаря, развитие грамматического строя речи, а так же связной речи.
-
В 2018 – 2019 учебном году мною была выбрана тема для самообразования: «Развитие речи детей раннего в игровой деятельности». Выбрав эту тему, поставила следующие задачи: Обогащать активный и пассивный словарь детей по различным лексическим категориям; Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащений представлений о ближайшем окружении; Изучить способы, методы и приемы активизации речи детей; Повысить собственный уровень знаний путем изучения соответствующей литературы, изучения методов и технологий педагогов в Интернете; Объединить усилия педагога и родителей в работе по речевому развитию детей;
-
По данной теме изучала методическую литературу: «Методика развития речи детей» (Е.И.Тихеева, Ф.А.Сохина) «Воспитание правильной речи» (В.Рождественская) «Словесные игры в детском саду» (А.К.Бондаренко) «Работа по развитию связной речи» (О.С.Ушакова) «Весёлая артикуляционная гимнастика» (Н.В.Нищеева) «Тренируем пальчики – развиваем речь» (О.И.Крупенчук)
-
Работа с детьми: НОД (согласно календарному плану), наблюдения, игры (дидактические, подвижные с текстом, хороводные, словесные, сюжетно-ролевые, пальчиковые), беседы, чтение художественной литературы, артикуляционная гимнастика, чистоговорки, разучивание стихов, песен, потешек, слушание аудиозаписей, демонстрация картин и иллюстраций, показ способов действий.
-
Моя педагогическая копилка: Создание игр на развитие мелкой моторики ( «Пуговки», «Резиночки», «Весёлые крышки», « Накорми свинку и мышку», «Тактильные мешочки», «Прищепки») Пополнение картотек «Подвижные игры с текстом», «Пальчиковая гимнастика», «Прогулки», «Речевые игры». Оформление альбома «Артикуляционная гимнастика», «Чистоговорки». Оформление для родителей папки «Советы логопеда», «Как в домашних условиях проводить занятия по развитию речи», рекомендации родителям « Если ваш ребёнок плохо разговаривает» Организация акции для родителей «Подари игру, книгу группе» Пополнение родителями сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» и создание игры «Весёлые крышки»
-
-
В результате проделанной работы к концу учебного года большинство детей умеют говорить не торопясь, рассказывают об увиденном, отвечают на вопросы. У детей повысилась речевая активность, увеличился словарный запас. Дети интересуются окружающим, общаются со сверстниками, пользуются формами речевого этикета ( с просьбой, приветствием и прощанием ), знают много стихов, потешек, песен и с удовольствием их рассказывают. Пополнилась предметно-развивающая среда группы. Повысился уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития дошкольников. В дальнейшем в своей деятельности планирую продолжить работу по развитию речи, больше внимания уделять современным подходам к воспитанию детей, инновационным методикам и новинкам методической литературы.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.