Содержание
-
Отчет по самообразованию на тему: «Активизация словаря детей 3-4 лет»
Подготовила воспитатель Дадонова О.М ГБДОУ д/с №1
-
Цель: Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей. Задачи: - Изучение литературы по данной теме; - Обогащение активного словаря детей; - Развитие связной речи; - Развитие речевого аппарата (артикуляционная гимнастика); - Совершенствование пальчиковой гимнастики для развития речи дошкольников; - Подготовка консультаций для родителей по данной теме; - Составление картотеки дидактических игр по развитию речи; - Пополнение театрализованного уголка.
-
Пополнение картотек по речевому развитию
-
Пополнение театрализованного уголка разнообразными видами театра
-
-
Изготовление настольно-печатных развивающих игр
«Разрезные картинки» по лексическим темам; «Что лишнее?»; «Лото»; «Чей малыш?»; «Большие и маленькие»; «Съедобное – несъедобное».
-
Работа с родителями:
- Консультации для родителей: «Речевое развитие детей 3-4 лет», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность», «Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста», «Ребенок и книга», «Играем пальчиками- развиваем речь», папка-передвижка: «Поговори со мною мама!» - Конкурс рисунков по прочитанным сказкам. - Театрализованная деятельность: инсценировка сказки «Волк и козлята» с участием родителей. - Индивидуальные беседы с родителями. - Привлечение родителей к пополнению театрализованного уголка.
-
-
-
-
Консультация для педагогов: «Мнемотехника как развитие связной речи дошкольников»
-
Использованная литература
Бородич А. М. «Методика развития речи детей»; Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»; Сохина Ф. А. «Развитие речи детей дошкольного возраста»; ГолицинаН. С. «Перспективное планирование в детском саду 2 – я младшая группа»; Максакова А. И., Тумакова Т. А «Учите, играя»; О.С.Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи»; А.Е.Антипина«Театрализованная деятельность в детском саду». Громова О.Е, СоломатинаГ.Н.,Кабушко А.Ю. «Занятия по развитию речи»; «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой; «Комплексные занятия по сказкам с детьми 3-4 лет», М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина
-
В результате изучения темы: «Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста», сделала следующие выводы, что работа должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей: режимные моменты: (умывание, одевание, завтрак, обед и т. п.), игры: (дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые и др.), занятия, трудовую деятельность, прогулки и экскурсии. Словом, оно должно пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая опыт детей. Однако следует помнить: активизация словаря детей младшего дошкольного возраста должно производиться с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.