Содержание
-
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 28 «Огонек»
Подготовили: Дедова Н.Н., Рахманова Ю.С., воспитатели группы № 11 «Мотыльки» Проект по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста «Я учусь рассказывать» 2021 г.
-
Актуальность
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом посредством родного языка. При помощи речи, общения ребенок входит в окружающий его мир, узнает много нового, интересного, может выразить свои мысли, желания, чувства. Развитие связной речи определяет уровень не только речевого, но и умственного развития детей, а также является основным условием их успешного обучения в детском саду и школе. В настоящее время наблюдается значительный рост количества детей с различными нарушениями развития речи. В связи с этим возникла необходимость в разработке эффективной системы образовательной деятельности, направленной на своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве.
-
Цель и характеристики проекта
Цель проекта: создать в группе №11 «Мотыльки» систему работы по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста. Тип проекта: долгосрочный, познавательно-творческий. Целевая группа: воспитатели, дети средней группы, их родители. Возраст детей: 4 - 5лет. Сроки проведения: 2021-2022 учебный год.
-
Задачи проекта
Развивать речь детей среднего дошкольного возраста по основным направлениям речевого развития в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»: обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи, приобщение к художественной литературе. Создать условия для проявления речевой инициативы, активности и речевого творчества детей в различных видах совместной деятельности педагога с воспитанниками и самостоятельной деятельности воспитанников. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду по теме проекта; Вовлекать родителей воспитанников в деятельность по реализации проекта, повышать их компетентность по вопросам речевого развития детей среднего дошкольного возраста.
-
Ожидаемые результаты:
дети умеют составлять описательные рассказы об игрушках и по сюжетным картинам, а также пересказывают небольшие литературно-художественные произведения, при рассказывании соблюдают последовательность изложения; дети проявляют речевую инициативу и активность в различных видах совместной деятельности с педагогом и самостоятельной деятельности; родители участвуют в реализации проекта: выполняют дома с детьми творческие задания, а также задания для закрепления учебного материала по развитию речи; развивающая предметно-пространственная среда группы по речевому развитию станет более насыщенной и разнообразной.
-
Содержание проекта
Подготовительный этап формулировка целей и задач; подбор методической литературы; составление плана реализации проекта; организация развивающей предметно-пространственной среды в группе; подбор дидактических игр по речевому развитию, артикуляционной и пальчиковой гимнастики; подбор наглядно-дидактического материала подбор материалов для создания лэпбука; подбор тем для обсуждения при проведении групповых сборов;
-
Основной этап
Ежедневное проведение утренних групповых сборов со следующими элементами: артикуляционная гимнастика; пальчиковая гимнастика; дидактическая игра по речевому развитию («Если ли в слове заданный звук», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Назови детеныша», «Кто где живет?», «Из чего сделано?» и др.); опрос детей по кругу по определенной теме («Как ты провел выходные?», «Расскажи о своём настроении», «Какой подарок ты бы хотел получить от Дедушки Мороза?», «Расскажи о своей маме», «Расскажи о своем питомце» и др.)
-
Артикуляционная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
-
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Высказывания на заданную тему
-
Подготовка и проведение занятий по развитию речи 2 раза в неделю по подгруппам; Проговаривание чистоговорок, заучивание потешек, стихов; Настольно-печатные дидактические игры по речевому развитию;
-
-
Индивидуальная работа по повторению описательных рассказов об игрушках, по сюжетным картинам, а также пересказов литературно-художественных произведений, составленных на занятиях по развитию речи; Чтение и обсуждение художественной литературы, соответствующей возрасту детей; Индивидуальная работа с детьми с использованием лэпбука.
-
презентация детьми совместных с родителями работ «Загадка-описание игрушки»;
-
Работа с родителями
проведение мастер-класса для родителей «Речевое развитие детей среднего дошкольного возраста»;
-
-
Работа с родителями
создание серии презентаций для повторения учебного материала по речевому развитию (средняя группа) с детьми (еженедельно);
-
консультации по изготовлению совместной работы родителей и детей «Загадка-описание игрушки»; проведение индивидуальных консультаций по речевому развитию детей.
-
Продукты проекта
Сборникописательных загадок об игрушках
-
Лэпбук
-
Итоги проекта
дети составляют описательные рассказы об игрушках, по сюжетным картинам, пересказывают небольшие литературно-художественные произведения; дети активно работают на занятиях по речевому развитию, высказываются по различным темам при проведении групповых сборов; родители приняли участие в реализации проекта, закрепляли с детьми учебный материал, подготовили совместные с детьми работы «Загадка–описание игрушки».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.