Содержание
-
Отчёт по самообразованию:"Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука".
Подготовил: воспитатель ГБОУ №1955 СП6 Васина С.Н.
-
Тема проекта: «Современные образовательные технологии как средство развития познавательных способностей старших дошкольников на примере использования лэпбука»Творческое название:«От зернышка до каравая»Типология проекта:Творческий, практико-ориентированный, групповойУчастники проекта:Воспитатели, дети и их родителиПродолжительность:Среднесрочный декабрь 2016 года-апрель 2017 годаПредметная область:Ребенок и окружающий мир
-
В ходе проектной деятельности были определены задачи для работы с детьми: Образовательные:Расширение знаний о хлебе Развивающие:Развитие познавательной активности, наблюдательности, творческого мышления Воспитательные:Воспитание интереса к объектам природы, формирование самостоятельности в самообучении Кроме того, были выделены задачи:для родителей:Повышение компетентности по данной теме, укрепление детско-родительских отношений в ходе исследования и сбора материала.для педагогов:Организация эффективного сотрудничества с семьями воспитанников, координация деятельности участников проекта на всех этапах, внедрение новых методов в работу с детьми, обогащение предметно-развивающей среды лэпбуком о хлебе, распространение педагогического опыта.
-
Основополагающий вопрос:Как сделать полезный материал интересным?Проблемный вопрос:Зачем нужен лэпбук?Частные вопросы:1. Что такое лэпбук?2. Как изготовить лэпбук?3. Как использовать лэпбук?Гипотеза:Лэпбук – новое средство обучения.
-
План реализации проекта Этапы проекта:1. Интригующее начало, обозначение проблемы «А знаете ли Вы, что такое лэпбук?»2. Определение педагогами конечной цели проекта: создание лэпбука о хлебе.3. Сбор информации по теме лэпбука4. Систематизация и анализ полученных сведений5. Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука6. Совместное движение взрослых и детей к результату
-
Работа над проектом: Беседа о процессе производства хлеба в прошлом и настоящем
-
Рисование с натуры
-
Коллективная аппликация «Сноп ржи»
-
Лепка из соленого теста
-
Ручной труд «Колосья ржи»
-
Чаепитие «Знакомство с хлебобулочными изделиями»
-
Печенье для мам
-
-
-
Мастерим книжки-малышки о хлебе
-
Делаем лэпбук
-
Делаем основу нашего лэпбука
-
Изготовление конвертов-карманов
-
Наполнение
-
Задания
-
Собираем
-
Оформляем обложку
-
Вот какой у нас лэпбук получился
-
-
-
Данная форма работы помогла создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе наблюдения воспитатель узнает, что ребенок делает с большим интересом. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем лэпбука, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Выводы:Реализация данного проекта сблизила всех участников.У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды.В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме.Сам процесс исследования и результат проекта доставил детям радость и удовлетворение. Мы пришли к выводу, что при создании лэпбука можно проявить креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подойти даже к названию своих папоки. Для оформления использовать свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Выводы:
-
В результате реализации проекта подтвердилась гипотеза, что лэпбук – это отличный способ получения, расширения и закрепления знаний по определенной теме. Работа над проектом в такой форме сблизила всех участников.У детей расширился кругозор, совершенствовалась мыслительная деятельность.Принес педагогам пополнение предметно-развивающей среды. Сам процесс сбора материала и изготовления папки доставил детям радость и удовлетворение. Мы пришли к выводу, что при создании лэпбука можно проявить креатив, фантазию, заинтересованность. Творчески подойти даже к названию лэпбука. Для оформления использовать свои художественные навыки, компьютерную графику, яркие иллюстративные материалы, декоративные элементы. Можно наполнить папку – огромным количеством дидактических игр, загадок, стихов, раскрасок, картинок, фотографий. Всё по одной теме.
-
Творческих Вам успехов! Спасибо за внимание.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.