Содержание
-
Методические рекомендации специалистам МДОУпо заполнению характеристики, представляемой на психолого-медико-педагогическую комиссиюв МОУ ЦДК «Детство»
Переборова Любовь Алексеевна, председатель ПМПК МОУ ЦДК «Детство», методист, учитель-логопед отдела ПМПК, высшая квалификационная категория pptcloud.ru
-
-
Состояние артикуляционного аппарата
Артикуляционный аппарат: N – точное выполнение артикуляционных поз. Неполное воспроизведение артикуляционных поз, слабый мышечный тонус, синкинезии (сопутствующие движения), гиперкинез, саливация. Прикус: Прогения (выдвижение нижней челюсти вперед), прогнатия (выдвижение верхней челюсти вперед), открытый, боковой, прямой. Губы: Толстые, мясистые, короткие, малоподвижные. Зубы: Редкие, мелкие, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы (верхние или нижние). Небо: Узкое, высокое (готическое), плоское, низкое. Язык: Массивный, маленький, подъязычная уздечка массивна, укорочена, оперированная.
-
Компоненты речевой системы Звукопроизношение Активный словарь Общее звучание речи Слоговая структура слова Граммати-ческий строй речи Связная речь
-
Общее звучание речи
Темп: нормальный / ускоренный / замедленный Ритм: нормальный / дисритмия Паузация: правильность расстановки фразы в речевом потоке употребление основных видов интонации
-
Активный словарь
1. Точность употребления слов Употребляет точно, с ошибками Виды ошибок Платье–Сарафан – замещает название предметов внешне сходных Чайник-Кофейник - замещает название предметов сходных по своему назначению Платье-Воротник – недостаточная дифференциация части и целого Зашивает-Шьет – сужение или расширение смыслового содержания Заземлился-Приземлился – смешение лексико-грамматических признаков слов 2. Соответствие или несоответствие возрастной норме
-
Компоненты грамматического строя речи
Словоизменение Словообразование Синтаксический
-
Образование множественного числа существительных родительного падежа: Словоизменение
-
Словообразование
-
1. Понимание предлогов Синтаксический
-
Синтаксический 2. Связная речь составляет самостоятельный рассказ не понимает сюжета (по картинке) соскальзывание на побочные ассоциации пропуски членов предложения допускает ли аграмматизмы (указать какие) упрощение структуры фразы смысловая неточность: трудности переключения и «застревание»
-
Слоговая структура слова
Ошибки: упрощение, пропуски слогов, перестановки слогов, перестановки, замены звуков в словах, не держит структуру слова
-
Связная речь
Составление рассказа по сюжетным картинкам Составление рассказа по пейзажной картинке Составление рассказа по заданной теме Пересказ услышанного рассказа
-
Звукопроизношение
-
Общее недоразвитие речи
1 уровень с 3-х лет 2 уровень с 4-х лет 3 уровень с 4-5 лет Отсутствие общеупотребительной речи Словарь крайне ограничен (корневые слова) Грамматического формы плохо различимы Звукопроизношение нарушено (более 20 звуков) Слоговая структура грубо нарушена (1-2 сложные слова) Отсутствие связной речи Фразовая речь грубо аграмматична Словообразование – отсутствие навыков Звукопроизношение – 10-15 дефектно произносимых звуков Низкий уровень восприятия фонем Развернутая фразовая речь с пробелами в лексико-грамматическом и фонетико-фонематическом развитии Ошибки в употреблении падежных конструкций Ошибки в согласовании Затруднения в пользовании сложных синтаксических конструкций Ошибки в произношении основных групп звуков Нарушение слоговой структуры в трудных словах
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.