Содержание
-
МБДОУ Центр развития ребенка – детский сад №8 «Солнышко»
Система работыпедагогов-психологов Авиловой Ирины Владимировны Тарасовой Настасьи Александровны
-
Путь долог – давайте пойдём рядом. Путь тяжёл – давайте будем помогать друг другу. Путь увлекателен – давайте им наслаждаться. Это наш и только наш путь – давайте пройдем его вместе!
-
Цель
Способствовать развитию психических процессов и личностных свойств ребенка через различные формы образовательной деятельности Организовать комплексное индивидуальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ ) специалистам (педагогу-психологу, логопеду, музыкальному руководитель, инструктору по физической культуре) и педагогу Взаимодействовать с родителями воспитанников, с целью психологического просвещения в вопросах семейного воспитания и психического развития ребенка (родительский клуб «Мы вместе!») Способствовать повышению психолого-педагогической компетентности педагогов через различные формы психологического просвещения и профилактики (Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души») Внедрить проект по теме: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада» создание условий для гармоничного психологического развития ребенка с учетом индивидуальных особенностей Задачи
-
Цель проекта Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям образовательного учреждения
-
Система работы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (дети, педагоги, родители)
-
Коррекция Развитие Дети
-
Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги
-
Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги
-
Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Консультирование Родители/Педагоги
-
Диаграмма 1. Результаты уровня адаптации детей младших групп по картам наблюдения педагогов Диаграмма 2. Результаты анкетирования родителей по адаптациидетей к условиям МБДОУ . Диаграмма 3. Результаты по адаптационным листам детей младших групп по наблюдению педагогов
-
Выводы внедрения инноваций: Социальный эффект проекта «Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада»/ клуб «Мы вместе»: Дети У большинства детей выявлен средний и высокий уровень адаптации к условиям ДОУ Положительная установка детей на детский сад, положительное отношение к нему Родители/Педагоги: Расширен диапазон психолого-педагогических знаний Организация комплексного сопровождения детей с ОВЗ: Улучшилась мелкая и крупная моторика у детей Дети лучше стали понимать, обращенную к ним речь взрослого При объяснении задания взрослым, дети самостоятельно стали выполнять задания и т.д. Психологическая гостиная для педагогов «Аптечка для души»: Значительно улучшился психологический микроклимат в педагогическом коллективе Повысилась самооценка педагогов, уверенность в себе и своих силах (профессиональных и личностных) Сформировались начальные навыки рефлексии, саморегуляции негативных психоэмоциональных состояний Улучшилось понимание педагогами особых детей, но не все перестроились на субъект-субъектные отношения.
-
ВыводПредставленная система психолого-педагогического сопровождения может быть использована в рамках ФГОС, так как именно новый стандарт образованияделает основной акцент в психолого-педагогическом сопровождении на обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства, независимо от его психофизиологических особенностей (дети с ОВЗ), на развитие ребенка как активного субъекта деятельности. В связи с этим в нашей работе уделено большое внимание комплексной работе (профилактической, коррекционной и развивающей) с детьми разных категорий, родителями и педагогами
-
Бесконечно - вечно совершенство, в этой бесконечности тая… Коррекция Развитие Дети Профилактика Дети/Родители/Педагоги Просвещение Родители/Педагоги Консультирование Родители/Педагоги
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.