Содержание
-
Методическая разработка «Открытый урок по классу вокала»
-
Тема урока: «Формирование вокальных навыков у подростков»
Дуэтное (ансамблевое) исполнение Преподаватель Бутакова Юлия Викторовна Дата проведения 12.11.2019
-
Цель урока: овладение навыками вокального исполнительства в ансамбле на примере упражнений и высокохудожественных музыкальных произведений. Задачи урока: - сольная и ансамблевая работа над формированием исполнительских навыков; -сольная и ансамблевая работа над сценическим воплощением музыкальных произведений.
-
Чтоб красиво петь до гроба Купол сделайте из нёба Станьте полым, как труба, И начните петь со лба Ощутите точки две: В животе и в голове Провалите на живот И пошлите звук вперёд Чтобы петь и не давиться Не забудьте удивиться Вдох короткий, как испуг И струной тяните звук…
-
Организационные моменты и распевание
Цель: создание положительной установки на ход и результаты урока. Задача:сконцентрировать внимание учащихся, настроить на совместную работу, подготовить голосовой аппарат к работе.
-
Опрос по заданному на дом материалу
Цель:закрепить раннее выработанные вокальные навыки Методы: - метод проблемного обучения, использование которого даёт учащимся возможность активизировать самостоятельное мышление; - беседа; - навык.
-
Изучение нового учебного материала
Работа над вокальными упражнениями Работа над музыкальными произведениями Одновременно на уроках постановки голоса каждый из участников ансамбля занимается развитием вокальной техники, увеличением голосового диапазона, совершенствованием профессионального и исполнительского мастерства Особое внимание уделяется формированию единого темпо-ритма, унисонного ансамбля, музыкально- сценическому образу
-
Никогда не надо забывать, что у людей очень индивидуальные анатомически, физиологические и психологические свойства организма, а отсюда и необходимость индивидуального подхода к каждой личности и голоса, его тембр, сила, выносливость и другие качества.
-
Необходимо усвоить, что для достижения устойчивого результата, важно использовать абсолютно все знания, умения и навыки, полученные на занятиях
-
Овладение техникой вокального искусства требует многолетней работы, поэтому на данном уроке проводится планомерная работа над формированием вокальных навыков, не предполагающих мгновенного результата
-
Работа над музыкальными произведениями
Цель:овладение навыками вокала на примере высокохудожественных музыкальных произведений Задачи: - работа над формированием исполнительских навыков в ансамблевом музицировании; - работа над сценическим воплощением произведения.
-
Приступая к работе над ансамблем необходимо, чтобы сначала каждый хорошо познакомился со своей партией. Начинать работать надо очень осторожно, петь в полголоса, чтобы каждый слышал партнёра. Сложное звучание аккорда необходимо сначала хорошо отработать и прослушать.
-
Над музыкальным образом лучше работать, когда поющие уже знают и поют свои партии. Важно, чтобы они слышали друг друга и пристраивали свой голос, как бы вливая его в общее звучание дуэта
-
Оттачивая музыкальный образ произведения, часто приходится работать над художественной выразительностью слова в пении. Поэтому необходимо проводить работу с ансамблем над чтением вокального текста без пения. Поэтический текст, тщательно проработанный, во многом помогает «расшифровать» содержа- ние исполняемого произведения в целом и глубже проникнуть в художественный образ композитора
-
Закрепление учебного материала
Цель:воспроизвести музыкальный материал без комментариев преподавателя; Задачи: - собрать воедино все компоненты урока; - проанализировать результаты.
-
Формой проверки достижения поставленных целей является исполнение музыкальных произведений в концертной форме, что является методом стимуляции учащихся к дальнейшей работе
-
Огромное значение в становлении вокального ансамбля является правильно построенная концертная работа. С самого начала обучения пению в ансамбле, необходимо привлекать участников в различные выступления при публике.
-
Задание на дом
Цель: проверить степень овладения учащимися учебного материала Задачи:мотивировать учащихся на самостоятельную познавательную активность; Формировать желание учащихся к достижению поставленной цели; Метод: домашняя работа над вокальными упражнениями с помощью презентации, сольными и ансамблевыми произведениями, стихотворными текстами;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.