Содержание
-
Система оценивания. Требования ФГОС
Дозморова Е.В. pptcloud.ru
-
Задачи
1. Конкретизировать представления о системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС. 2.Предложить инструментарии оценивания метапредметных и личностных результатов. 3. Представить различные формы системы оценивания образовательных результатов.
-
Оценивание в рамках ФГОС
процедуры оценки должны быть ориентированы на более широкие образовательные результаты, нежели знания в рамках учебных дисциплин; в основе оценивания результатов образования должна лежать не изначально заданная норма, а положительная динамика изменений достижений обучающегося;
-
эффективная система оценки должна строиться на сочетании разнообразных методов оценки. Стандартизированное тестирование – всего лишь один из используемых подходов для определения образовательных результатов; анализ результатов оценки учебных и внеучебных достижений должен проводиться с учетом факторов, оказывающих влияние на эти результаты; комбинация внутренней и внешней оценки деятельности школы – базовый подход для оценки ее деятельности
-
Требования ФГОС - овладение системой учебных действий с изучаемым материалом. личностные: самоопределение смыслообразование морально-этическая ориентация метапредметные: регулятивные коммуникативные познавательные предметные: освоение, преобразование и применение знаний на основе имеющихся знаний и познавательных учебных действий Образовательные результаты
-
-
Требования к инструментарию оценки результатов качества образования учащихся Инструментарий уровня обучающегося Инструментарий уровня учителя Инструментарий уровня администрации - самооценка; - критериальная оценка; - рефлексия; - действия обучающегося по запросу на экспертную оценку педагога - формирующее оценивание - оценка индивидуальногопрогресса учащегося - стартовая оценка итоговая оценка (комплексный и интегративный характер) оценка рабочих программ 7
-
Требования к инструментарию оценки результатов качества образования Муниципальный уровень внешняя комплексная оценка образовательных учреждений, - оценка условий реализации ООП и муниципального задания Региональный уровень - мониторинговые исследования по важным аспектам реализации ФГОС; - итоговая (государственная) аттестация в 9-м классе; - государственная аккредитация ОУ; - аттестация педагогических кадров. Эврика, www.eurekanet.ru Адамский А.И., научный руководитель 8
-
Надпредметныерезультаты (компетентности, исследовательские и коммуникативные способности и пр.) конкретизируются,преимущественно, через предметные достижения
-
Регулятивные универсальные учебные действия
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию.
-
Познавательные универсальные учебные действия
Выделение учебной цели, информационный поиск, знаково-символические действия(моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель), рефлексия способов и условий действия.
-
Коммуникативные универсальные учебные действия
социальная компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
-
Описание предметных и метапредметных достижений носит уровневый характер
-
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО СПОСОБА ДЕЙСТВИЯ - компетентность) РЕФЛЕКСИВНЫЙ УРОВЕНЬ (грамотность) ФОРМАЛЬНО-РЕПРОДУКТИВНЫЙ УРОВЕНЬ (умения) УРОВНЕВЫЙ ПОДХОД в предметных результатах Уровни учебных способов действий
-
Личностные результаты как социальный опыт обучающегося 15
-
Личностные результаты как социальный опыт обучающегося Осмысленное и ответственное построение личной жизненной траектории Социальное действие и моральное поведение Здоровье и безопасность
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.