Содержание
-
Как мы оцениваем планируемые результаты.
Айсуева Надежда Алексеевна учитель начальных классов МОУ Тапхарская СОШ Иволгинского района.
-
-
ЧТО ОЦЕНИВАЕМ
Оцениваем результаты(предметные, метапредметные и личностные). Результаты ученика – это действия(умения) по использованию знаний в ходе решения задач(предметных, метапредметных, личностных): Отдельные действия –оценка словесная Решение полноценной задачи –отметка(фиксация в определённой системе)
-
КТО ОЦЕНИВАЕТ
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
-
Наш опыт оценивания в 1 классе.
Мои учащиеся в 1 классе в тетради на полях делали кружок цветным карандашом и закрашивали его. ( или полностью, или половину, или некоторую часть по мере того, как он считает выполнил задание).
-
Сколько ставить отметок?
Сколько решённых задач, столько и отметок. В 1 классе +,-. Со 2-4 класс отметка по той шкале, которая принята в школе.(Положение о системе оценивания результатов по школе) 5 бальная, 100 бальная( в Монголии), 10 бальная.
-
Где накапливать оценки и отметки
В таблицах образовательных результатов и в «Портфеле достижений». Фрагмент таблицы предметных результатов Русский язык. 2класс.
-
Проверочная работа «Имя существительное как часть речи».3 класс
-
Критерии оценки выполнения заданий проверочной работы
Выполнение заданий я оценивала по дихотомической шкале: 1 балл – указан только верный ответ, 0 баллов – указан неверный ответ, ответ отсутствует. Существует и другой вариант оценки: за выполнение заданий базового уровня -по 1 баллу, за выполнение заданий повышенного уровня -2 балла.(«Оценка достижений планируемых результатов»)
-
Предметные результаты по русскому языку 3 кл. тема «Имя существительное как часть речи»
-
Диаграмма выполняемости заданий разного уровня по теме
-
Выводы:
Более половины учеников освоили базовые умения по теме «Имя существительное как часть речи», умеют отличать сущ-ые от других частей речи, определять признаки, , образовывать другие сущ-ые с помощью суффиксов, разбирать по составу. 2.Менее половины класса не смогли показать умения в задании повышенного уровня №3. Требуется дополнительная система заданий в следующей четверти.
-
Учащиеся пользуются таблицами предметных результатов
1. Прочитайте первое умение. В каких заданиях требовались эти умения. 2. Самостоятельно оцените себя. 3.Раздаю контрольные работы с выставленными отметками и прошу перенести отметки в таблицу результатов в дневниках. 4. Сравните свою и мою отметку. Какие у вас достижения и что нужно сделать лучше в следующей четверти.
-
Диаграмма успешности
-
Лист знаний
-
Мнение!
Приоритетной формой оценки знаний считаю письменную оценку перед устной. Повышается объективность и надежность оценивания, уменьшается стресс у учащихся, снижается субъективизм учителя, связанный с симпатиями и антипатиями, возможностью негативной отметкой наказать ученика за различные проступки. Суммирование результатов текущего и итогового контроля стимулирует ученика к систематической работе в течение года, а использование индивидуального рейтинга в «Листе знаний» как основного показателя успехов в обучении порождает состязательность в учебе, положительно влияет на мотивацию учащихся, сводит до минимума случайность в оценивании.
-
Лист самооценки предметных достижений по технологии
Коллаж «Воспоминания о лете». 1. Моя задача заключалась в том, чтобы показать то, что мне больше всего запомнилось этим летом в технике коллаж. 2. Я считаю, что с заданием я справилась, потому что изобразила тех, кто со мной проводил лето –это моя собака, мой друг Алексей и дерево, под которым мы играли. 3. Задание было выполнено в технике коллаж правильно из обрезковжурналов и газет. Я использовала клей, старые журналы и газеты. В некоторых местах получилось как аппликация. 4. Коллаж я делала сама. 5. Моя работа мной и Надеждой Алексеевной была оценена так: «Отлично». Отметка:4/5 . Ребёнок снизил себе отметку, думая что надо использовать только коллаж, а я отметила её творчество использовать смешанную технику.
-
Коллаж «Воспоминание о лете» Капустина Надежда Коллаж»Воспоминание о лете» Буянов Алексей
-
Точно так же можно работать с таблицами метапредметных и личностных результатов.
-
Формирование коммуникативных УУД
Организация работы в группах, в парах, взаимооценка выполненных работ, выполнение коллективных творческих работ. Ученик учится допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его мнением. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие что он видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. ( Планируемые результаты начального общего образования)
-
Возможно (но необязательно) пополнять портфолио материалами наблюдений педагогов за овладением УУД.результат наблюдения над групповой работой при составлении портрета имени существительного
-
Оценка результатов наблюдения( по материалам КПН Г.В.Шакиной)
-
При работе в группах выявляются личные качества каждого учащегося
И тогда возникла, выявилась необходимость организации отдельной работы по развитию коммуникативных способностей. Есть чудесная программа, по которой я работаю 3 год «Обучение детей младшего школьного возраста основам коммуникации». (Тема самообразования)
-
Результат работы
Тест опросник для педагогов. «Оценка коммуникативных умений младших школьников». Тест «Оценка уровня общительности» модифицированная методика В.Ф. Ряховского Тест №1.Методика В.В. Синявского и В.А. Федорина. Цель: определение уровня сформированности коммуникативных способностей у детей младшего школьного возраста.
-
Результаты диагностических мероприятий до и после реализации проекта «Воспитание коммуникативной культуры младших школьников»
-
Формирование личностных результатов
Получает возможность для формирования: Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; Выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; Ориентация на понимание причин успеха Установка на здоровый образ жизни («Планируемые результаты начального общего образования»под редакцией Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.
-
Лист самооценки Личностных результатов
Самооценка презентации «Я люблю заниматься спортом».Данзанов Эдуард 1. В начале этого дела у меня была цель перекопировать мои фотографии в презентацию, показать какими видами спорта я занимаюсь. 2.Особенно хорошо мне удалось сделать звуковые эффекты, анимацию. Фотографии тоже понравились одноклассникам с мне тоже. 3.В следующий раз у меня получится ещё лучше, если я вставлю подходящие стихи к фотографиям, сделаю фон спортивный. Оцениваю на «Хорошо». Похоже на то, что делают обычно. Сначала оценил на «Отлично», но когда увидел работы других («Люблю путешествовать», «Как я выступал на республиканском конкурсе «Ученик года» и т.д., переоценил на «хорошо».
-
Таблица уровня успешности
-
Очень важным я считаю отслеживание результатов личностного продвижения моих учеников. Большое внимание уделяю развитию творческих способностей у детей – считаю это главной проблемой. «Творчество/креативность» - способность
-
Портфель достижений
Это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях, а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
-
Материалы «портфеля достижений»по разделам
«Это я»(рефлексия по материалам «Портфеля» –часть личностных результатов. С родителями в начале каждого года заполняют «Мои достижения, цели и планы». «Чему я научился на всех предметах»(1)Данные входной и выходной диагностики - учитель, 2)Работы учеников и таблица результатов из «Листа знаний»по изученным темам. Слайд 15.3). 1 раз в конце года – «Лист наблюдения работы в группе» положительный;(коммуникативные УУД) 4). Копии страниц дневника; 5). Материалы исследовательских работ, фотографии и т.д. «Чему я научился на разных предметах»( первые контрольные работы, листы самооценки, примеры материалов творческих работ по предметам). «Достижения вне учёбы»(личностные результаты). «Самооценка творческого дела». Слайд 17.
-
Критерии оценки порфолио ученика
Портфолио участника республиканского конкурса «Ученик года начальной школы»
-
мотивационные предпочтения школьников в учебной деятельности
Цели: выявить мотивационные предпочтения школьников в учебной деятельности. Оцениваемые универсальные учебные действия: действия смыслообразования, направленные на установление смысла учебной деятельности для школьника. Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.
-
Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать приведённые высказывания своих сверстников о том, зачем и для чего они учатся. Затем ответить, что он может сказать о себе, о своём оношении к учёбе. С некоторыми утверждениями он может согласиться, с некоторыми нет. Степень своего согласия оценивает по 4-баллной шкале:
-
1.Я учусь, чтобы быть отличником. 2.Я учусь, чтобы родители не ругали. 3.Я учусь, потому что учиться интересно. 4.Я учусь, чтобы получить знания. 5. Я учусь, чтобы в будущем приносить людям пользу. 6.Я учусь, чтобы потом продолжить обучение. 7.Я учусь, чтобы в дальнейшем хорошо зарабатывать. 8.Я учусь, чтобы меня уважали одноклассники. 9.Я не хочу учиться. 10.Я учусь, чтобы хорошо закончить школу. 11. Я учусь, потому что этого требуют учителя. 12. Я учусь ,потому что на уроках я узнаю много нового. 13.Я учусь, чтобы развивать ум способности. 14. Я учусь, потому что хорошо учиться- долг каждого ученика пред обществом. 15. Я учусь, чтобы получить интересную профессию 16. Я учусь, чтобы получить хороший подарок за хорошую учёбу. 17. Я учусь, потому что у нас в школе хорошие учителя, и я хочу, чтобы меня уважали. 18.Мне не нравится учиться.
-
Данные таблицы показывают, что у большинства учащихся присутствует учебно-познавательная мотивация.
-
Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью (разработана доцентом А.А. Андреевым)
Цели: определить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью. Ход проведения. Учащимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 — совершенно согласен;3 — согласен;2 — трудно сказать;1 — не согласен;О — совершенно не согласен. 1.Я иду утром в школу с радостью. 2.В школе у меня обычно хорошее настроение. 3. В нашем классе хороший классный руководитель. 4.К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной жизненной ситуации. 5. У меня есть любимый учитель. 6.В классе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 7.Я считаю, что в нашей школе созданы все условия для развития моих способностей. 8.У меня есть любимые школьные предметы. 9.Я считаю, что школа по-настоящему готовит меня к самостоятельной жизни. 10.На летних каникулах я скучаю по школе. Обработка полученных данных. Показателем удовлетворенности учащихся школьной жизнью (У) является частное от деления общей суммы баллов ответов всех учащихся на общее количество ответов. Если У > 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же 2 > У
-
«Итоговая оценка и итоговая отметка за четверть»
Среднее арифметическое высчитывается по отметкам выставленным в официальном журнале
-
«Итоговая оценка за ступень начальной школы»
1.Комплексная накопительная оценка (по портфелю достижений). 2.Результаты итоговых диагностических работ по русскому языку и математике. 3.Результаты предварительных диагностических работ по УУД за 4 класс и итоговой диагностической работы.
-
Спасибо за внимание. Желаю всем творческих успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.