Содержание
-
Внутренняя система оценки качества образования в современном ДОУ
1
-
ФЗ «Об образовании в РФ» Статья 28. Компетенции, права, обязанности и ответственность образовательной организации 3. К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся: 13) Проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. 2
-
Самоанализ, самообследование – анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения, который осуществляется администрацией, сотрудниками и родителями (законными представителями) воспитанников для выявления достоинств и недостатков в деятельности ДОУ, а также определения степени удовлетворенности участников образовательного процесса качеством образования. 3
-
Закон Российской Федерации «Об образовании»; Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования; СанПиН 22.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; Письмо Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования РФ от 31 июля 2012 года № 03-20/н-20 «Об организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении»; Постановление Правительства РФ от 11.03.2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»; Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; Положение о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164), и др.; Какие данные необходимы? 4 Законодательные акты правительства РФ.
-
Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утв. распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р 5
-
Нормативные аспекты определения качества дошкольного образования
6 ФЗ об образовании в РФ Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Качество образования - комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и федеральным государственным требованиям и (или) потребностям заказчика, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
-
Что такое стандарт?ФЗ «Об образовании в РФ»
7 Федеральный государственный стандарт - совокупность обязательных групп требований к образованию определенного уровня …утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования
-
Проблемные вопросы: Какие данные необходимы? Как их получить? Каким образом их можно использовать? 8
-
9 Модель проведения процедур оценки качества дошкольного образования (Разработана ФГБНУ «ФИПИ» по заказу министерства РФ) 1.Параметры, характеризующие соответствие разработанной и реализуемой образовательной организацией основной образовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных правовых документов; 2.Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов; 3.Параметры, характеризующие соответствие результатов освоения ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов (фиксация индивидуального развития ребенка; оценка готовности детей к школе); 4.Параметры, характеризующие степень удовлетворенности родителей качеством деятельности ДОО. Какие данные необходимы?
-
Какие данные необходимы? Источники для определения показателей ВСОКО 10
-
Требования к отбору показателей ВСКО 11
-
Понятие «мониторинг» является производной формой от латинского monitor и означает осуществление некоторого действия, направленного на реализацию функций наблюдения, контроля, предупреждения. Объективное отслеживание возможных изменений, сравнение их с эталоном, определение расхождений, проведение анализа и определение тенденций, разработка и реализация управленческих решений, анализ достигнутого, коррекция – таков возможный «шлейф» мониторинга (В. М. Лизинский) . 12
-
Положение о внутреннем мониторинге качества образования 13
-
Основные направления внутренней оценки качества образования 14
-
Критерии и показатели мониторинга 15
-
ПРИНЦИПЫ ВМКО 16
-
Методы сбора информации экспертный опрос; анкетирование; тестирование; анализ документов; беседы; наблюдение; социометрические исследования; статистические исследования; хронометрирование собеседование; контрольные срезы; самоанализ и самооценка 17
-
Управленческая мониторинговая группа 18
-
Программа внутреннего мониторинга качества образования представляет собой документ, определяющий направления мониторинга, исчерпывающий систематизированный перечень критериев и показателей мониторинга и характеризующих их показателей, отобранных с учетом информационных потребностей (функционала) органов управления образовательного учреждения. 19
-
Приказ руководителя о проведении конкретного вида мониторинга и составе временной мониторинговой группы; Привлечение экспертов; Разработка план – задания мониторинга; Подготовка инструментария; Сбор информации; Оформление информации; Принятие управленческих решений; Алгоритм подготовки и проведения мониторинга 20
-
Циклограмма Мониторинг здоровья Кадровый мониторинг Мониторинг качества воспитательно – образовательного процесса Мониторинг научно – методического обеспечения воспитательно – образовательного процесса Мониторинг материально – технического состояния ДОУ Мониторинг семьи Мониторинг результатов освоения ООП ДО ДОУ 21
-
22 Основные направления оценки качества образования В ДОУ Оценка профессионального уровня педагогов ДОУ; Оценка качества организации в-о процесса; Мониторинг предметно развивающей среды; Мониторинг семьи: оценка степени удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ и предоставляемыми им услугами; Психолого - педагогическая диагностика усвоения воспитанниками образовательной программы ДОУ.
-
Анализ профессиональной готовности педагогов к работе в современном ДОУ (адаптированный вариант профессиограммы воспитателя ДОУ, Н.А. Астафьевой) – выявление соответствия профессионального уровня педагогов современным требованиям к реализации ООП ДО ДОУ; Характеристика педагогической деятельности педагогов(По Ю.К.Бабанскому), определение стиля педагогической деятельности и групп педагогов по степени контроля; Рейтинг методической активности Самоанализ педагогической деятельности Карта наблюдений за деятельностью педагога (оперативный мониторинг) (авторский вариант) Карта затруднений педагогов Анализ мотивационного компонента профессиональной деятельности Мониторинг профессионального уровня педагогов 23
-
Оценка предметно развивающей среды с позиции психогигиены и здоровьесбережения; Оценка принципов построения и развивающей направленности среды; Оснащение центров развития детей в группах предметно – развивающей среды Мониторинг 24
-
Опросник: «Удовлетворенность деятельностью ДОУ» (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»); Тестовые опросы педагогов и родителей как партнеров по воспитанию (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»), позволяющие выявить степень удовлетворенности родителей деятельность воспитателя и группы; Анкета для родителей «Анализ социально – педагогических факторов семейного воспитания детей (Е.П.Арнаутова, «В гостях у директора»); Анкета «Осведомленность родителей о здоровом образе жизни» (В.Н.Гуров, «Социальная работа в дошкольном учреждении»); SS – анализ «Потребности родителей» (Л.Свирская «Работа с семьей: необязательные инструкции»); Интервью «Детский сад глазами родителей» (О.И. Давыдова и др. «Работа с родителями в ДОУ»); Анкеты «Удовлетворенность родителей организацией дополнительных образовательных услуг», «Удовлетворенность деятельностью ДОУ в летний период» (авторский вариант);. Программа мониторинга семьи 25
-
-
Открытость и доступность информации
-
день открытых дверей Творческая презентация «Семь фей у колыбели»; Виртуальная экскурсия по ДОУ «Рано утром детский сад малышей встречает» Книга отзывов и предложений «И это все о нас» (выступления представителей педколлектива и общественности в сопровождении мультимедийного слайд – шоу) Детский концерт «Хорошо у нас в саду» Реальная экскурсия по ДОУ «Где живем – мы вам покажем, что мы делаем – расскажем» «Спортивная мозаика» Презентация физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ: «Творческий мастер – класс «Чудеса своими руками» Открытые просмотры занимательных дел в группах с участием детей, воспитателей, родителей
-
Что такое качество дошкольного образования?
29 «Бытовое (обыденное, житейское) значение качества - полезность и добротность какого-то объекта. У каждого пользователя свое представление о добротности и полезности дошкольного образования, в том числе: - хорошие воспитатели, с которыми ребенок чувствует себя спокойно и комфортно; - современные (инновационные, престижные, интеллектуальные и др.) образовательные программы; - «видимые» достижения ребенка, например, что он нарисовал, выучил, вылепил, рассказал и т.п.» О.Скоролупова Н.Федина
-
30 Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием: - не присмотром и (или) уходом, а образованием; - не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием; - не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня. О.Скоролупова Н.Федина
-
Благодарю за внимание ! 31
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.