Презентация на тему "Мониторинг в дошкольном образовании"

Презентация: Мониторинг в дошкольном образовании
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Мониторинг в дошкольном образовании". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.15 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мониторинг в дошкольном образовании
    Слайд 1

    Мониторинг в дошкольном образовании

    Буйдакова О. В. Новосибирск 2017

  • Слайд 2

    Определение

    «Мониторинг - это наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей среды в связи с деятельностью человека (Большой энциклопедический словарь, с.831»   Система мониторинга качества дошкольного образования – совокупность взаимосвязанных субъектов, объектов, критериев, показателей, способов, механизмов и процедур анализа основных качественных характеристик дошкольного образования, свидетельствующих о выполнении установленных   нормативов, стандартов, требований и ожиданий (потребностей) родителей воспитанников дошкольных образовательных организаций.  Субъекты мониторинга – юридические или физические лица, осуществляющие процедуру мониторинга качества дошкольного образования. Объекты мониторинга – процессы и результаты деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотру и уходу за детьми.

  • Слайд 3

    Одна из систем качества в дошкольном учреждении – мониторинг качества образования.Система получения точных данных о состоянии деятельности ДОУ и принятия обоснованных решений может быть обеспечена посредством мониторинга, представляющего собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и прогнозировать его развитие. А также обеспечивает необходимую информационную основу для принятия управленческих решений, направленных на достижение заданных целей, предупреждение критических ситуаций.Постоянно систематизированная информация о результатах педагогического процесса позволяет:создать банк информации; подвести итоги; наметить перспективу; определить направление в деятельности педагогов.Основные идеи педагогического мониторинга:выявление особенностей развития детей для последующего учета при планировании и проведении образовательного процесса;выявление негативных тенденций в развитии для определения необходимости последующего углубленного изучения;выявление изменений в развитии детей для определения эффективности педагогической деятельности.При составлении мониторинга следует опираться на:– ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; – Методические рекомендации Министерства образования и науки РФ .

  • Слайд 4

    Цель мониторинга

    Цель мониторинга - выявление степени соответствия результатов деятельности ДОУ федеральным государственным образовательным требованиям дошкольного С целью эффективной оценки качества образовательных услуг в сфере дошкольного образования широко используются такие способы оценивания как мониторинг и диагностика. Традиционные методы сбора информации об объекте (наблюдение, беседа, анкетирование, анализ) характерны для мониторинга и диагностики. Необходимо отметить, что диагностика и мониторинг дополняют друг друга. Например, мониторинг может включать диагностику как метод сбора информации. Только сочетание, взаимосвязь и взаимодополнение этих способов позволят получить разносторонние сведения о качестве образовательной деятельности ДОУ, а также отразить динамику развития воспитательно-образовательного процесса.

  • Слайд 5

    Виды мониторинга

    Информационный мониторинг – предполагает накопление и распространение информации. Базовый мониторинг – выявляет проблемы, позволяет собрать информацию для проведения последующих исследований. Управленческий мониторинг – отслеживает и оценивает эффективность принятых управленческих решений. Комплексный мониторинг – ориентирован на всестороннее глубокое исследование.

  • Слайд 6

    Объектами мониторинга могут быть

    Качество образовательного процесса Качество ресурсообеспечения Качество управления Качество результатов работы образовательной системы ДОУ. Необходимо постоянное изучение и оценка развития каждого воспитанника ДОУ на основе информации от всех специалистов: воспитателя, психолога, музыкального руководителя, логопеда, инструктора по физическому воспитанию и др. Данная информация заносится в индивидуальную карту развития ребенка, анализируется педагогами, и на ее основе оценивается развитие, выявляются проблемы и разрабатываются своевременные коррекционные действия.

  • Слайд 7

    К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся:

    изучение продуктов детской деятельности; игровые тестовые задания; проведение открытых мероприятий; собеседование с педагогами, родителями и детьми; анкетирование; анализ документации.

  • Слайд 8

    К методам мониторинга изучения образовательного процесса относятся

    : – в естественных условиях: наблюдение, беседа, анкетирование, анализ документов, продуктов деятельности, опыта работы педагогов; – в специально измененных условиях: эксперимент и опытная проверка выводов исследования; – качественный анализ и количественная обработка результатов; – индивидуальная и групповая экспертная оценка. Используя материалы различной литературы, анализируя новые разработки в периодической печати, Интернет ресурсы и свой практический опыт, мы создали систему мониторинга в дошкольном образовательном учреждении. Это способствует: более успешной работе ДОУ, чье функционирование и развитие зависит от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы; быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг; повышению эффективности управления на основе умения руководителя ДОУ работать не с отдельными личностями, а с группой подчиненных; профессиональному росту каждого члена коллектива ДОУ. В соответствии с целью и задачами ДОУ определили направления мониторинга и методы, которые будем использовать в работе. Выделили несколько объектов мониторинга – дети, педагоги, родители, управленческая деятельность, материально-техническое и финансовое состояние. По каждому из перечисленных блоков составляются технологические карты для сбора, анализа информации и принятия управленческого решения. В каждом определено содержание информации, кто, когда ее собирает и где она используется.

  • Слайд 9

    Мониторинг воспитательно - образовательной работы.

    Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. Ежегодно проводимый мониторинг качества образования промежуточный (в конце календарного года) или итоговый (в конце учебного года) анализ деятельности учреждения позволяют четко выявить проблемы и проследить перспективу развития. Направлениями мониторинга могут быть: реализация основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; предметно-развивающая среда ДОУ. Основные методы диагностики в ДОУ – наблюдение, эксперимент, беседа и анализ продуктов деятельности. Результат критериальной оценки и мониторинга оформляется графически и в сводных таблицах.

  • Слайд 10

    Алгоритм мониторинга:

    1. Определить объект мониторинга; 2. Подобрать индикаторы для измерения показателей объекта мониторинга; 3. Организовать сбор информации, назначить ответственных за ее сбор, хранение, обработку и анализ; 4. Определить субъекты мониторинга; 5. Провести необходимые диагностические процедуры; 6. Обработать. Проанализировать и оформить (для предоставления субъектам мониторинга) полученную информацию для принятия управленческих решений; 7. Принять управленческие решения, направленные на повышения качества образования.

  • Слайд 11

    Виды мониторинга внутри образовательной организации:

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке