Содержание
-
Внутренняя оценка качества образования в ДОУ
Выполнили: Ромашко М. Чурсина Ю. Харитоненкова И. Кострикова М.
-
Цели внутренней оценки качества образования в ДОУ:
формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ; получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; предоставления всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования и предоставляемых услуг; принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.
-
Задачи внутренней оценки:
определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и Примерной основной образовательной программы дошкольного образования; определение степени соответствия основной образовательной программы ДОУ нормативным требованиям; оценка уровня индивидуального развития воспитанников; выявление факторов, влияющих на качество образования в ДОУ; содействие повышению квалификации педагогов ДОУ, обеспечивающих реализации ООП ДОУ; определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам; определение степени удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ.
-
Организация внутренней оценки качества образования в ДОУ:
Образовательная организация самостоятельно определяет процедуру оценки качества образования в рамках нормативно-правовых документов. Руководитель ДОО организует педагогический коллектив для оценки качества образовательного процесса и созданных условий. Разрабатывается и утверждается Положение о системе внутренней оценки качества образования в ДОО. Положение о внутренней системе оценки качества состоит из трёх частей: вводная, констатирующая и заключительная. Пример положения
-
1. В вводной части указываются причины разработки внутренней системы оценки качества образования и её нормативные основы.2. Вторая часть содержит описание объекта, субъекта, методик, технологий оценки качества, её структурных элементов: самообследование, мониторинг и контроль, описание организационных механизмов, периодичность и сроки оценки.3. В последней части описываются результаты реализации системы оценки качества образования в детском саду.Анализ положений
-
Нормативная поддержка оценки качества образования в ДОУ:
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155; Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014 г.; Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462; Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.10.2013 №1324.
-
Организация системы оценки:
Внутренняя система где определяются направления, форма, сроки, порядок проведения и ответственные исполнители. На её основе составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом руководителя ДОО и обязательна для исполнения работниками ДОО. Состав ответственных исполнителей утверждается приказом руководителя ДОО. Это могут быть заместитель по учебно-воспитательной работе, старший воспитатель, методист, педагоги и члены родительского комитета.
-
Алгоритм реализации системы оценки:
1. Определение и обоснование объекта оценивания. 2. Сбор данных. 3. Создание баз данных для хранения и оперативного использования информации. 4. Обработка полученных данных. 5. Анализ и интерпретация полученных данных. 6. Подготовка документов по итогам анализа полученных данных. 7. Распространение результатов среди потребителей образовательной услуги.
-
Инструменты оценки:
контроль; мониторинг самообследование; диагностика; анализ изменений полученных характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
-
Во внутренней оценке качества образования отслеживается качество образовательного процесса, условий и результатов дошкольного образования.
-
-
Критерии оценки предметно-пространственной среды:
положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе отсутствие конфликтов среди детей наличие продуктов детской деятельности невысокий уровень шума отражение в среде особенностей примерной ООП дошкольного образования и ООП ДОУ (инновационной деятельности, регионального компонента) наличие изменений относительно прошлого наблюдения.
-
Анализ критериев оценки НОД
Плюсы Различные формы проведения оценки (контроль, самоанализ, анализ) Прослеживание индивидуальной работы с детьми Возрастосообразность НОД Логичность построения хода занятия Выбор методов и приемов НОД Рефлексия проделанной деятельности Минусы Многоаспектность, избыточность критериев Нет четких границ выставления оценок или баллов Оценка внешнего вида детей и воспитателя Оценка поведения детей на занятии Оценка творческих способностей педагога
-
Методика мониторинга Е.Г. Юдиной
Тематическая и специально организованная педагогическая диагностика (особенно — педагогические наблюдения) — залог высокого качества программы «Открытия». Главная цель наблюдений — сбор информации, которая обсуждается с педагогами и родителями и используется для планирования и осуществления деятельности (организация развивающих ситуаций), чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности и интересы каждого ребенка. Постоянное наблюдение за интересами детей и их деятельностью дает ответ на четыре основных вопроса, определяющих индивидуализированный подход к обучению: Каков уровень готовности детей к содержанию и методам обучения? Каковы интересы детей и что их особенно волнует сейчас? С какими материалами дети могут работать более эффективно? Каков индивидуальный способ познавательной деятельности у каждого ребенка? yudina.docx
-
Методика мониторингаН.В. Верещагиной
Результаты обследования достигаются путем использования общепринятых критериев усвоения программы детьми дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в усвоении программы».Таблица мониторинга заполняется два раза в год–в начале и конце учебного года (использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительной диагностики. Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе, т.е. оперативно осуществлять психолого–методическую поддержку педагогов. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный анализ усвоения программы конкретным ребенком и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретного возраста. Vereschagina.pdf
-
Методика мониторинга М.Н. Поляковой
Данная методика мониторинга выступает механизмом контроля и оценки в рамках управления качеством реализации основной образовательной программы в дошкольной образовательной организации. Она позволяет отслеживать реальное состояние образовательного процесса и его соответствие заданным требованиям. Позволяет получить полную и разностороннюю информацию по каждому критерию и показателю мониторинга качества результатов освоения дошкольниками образовательной программы, качества образовательных условий и качества образовательного процесса. Polyakova-_monitoring.docx
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.