Содержание
-
Оценочные суждения при чтении текстов (младшие школьники)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 1056"
-
Цель: Определить методические приёмы работы с текстом для формирования оценочных суждений у младших школьников Задачи: провести анализ литературы и определить методические приёмы работы с тестом у младших школьников выбрать методические приёмы апробировать их сделать вывод об их эффективности
-
При обсуждении результатов диагностики грамотности чтения, проводимого МЦКО в 4 классах в 2015 году, мы увидели, что наибольшую трудность у учащихся вызвала работа по высказыванию оценочных суждений и своей точки зрения о прочитанном тексте. Поэтому, мы задумались, правильно ли мы строим современный урок, какие методические приемы используем и каких результатов мы ждем.
-
Как правильно построить современный урок? Чтобы ответить на этот вопрос, мы побывали на уроках своих коллег, которые уже работают по новым технологиям, изучали литературу по этой проблеме. Мы пришли к выводу: чтобы вести урок по новым технологиям надо научить ребенка в первую очередь сотрудничать.
-
По исследованиям Дубровиной, у 78% детей наблюдается тревожность, т.к. они не понимают прочитанный текст и не понимают, что спрашивает учитель. Поэтому у детей в структуре урока должна быть возможность говорить, а это и есть творчество. Надо предложить им: нарисуйте, посоветуйтесь, проверьте, помоги, найди ошибки и т. д. Когда дети будут друг другу доказывать, тогда поймут, о чем идёт речь.
-
-
виды работы над текстом
- чтение и рисование рисунка к прочитанному; - чтение произведения и соотнесение рисунков к событиям в произведении; - нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить на поставленный вопрос; - составление вопросов к прочитанному абзацу (тексту); - делением текста на части; - составление словесного плана или плана в виде рисунка; - нахождение предложений, которые стали поговорками (для басни); - чтение с выписыванием слов на заданную тему;
-
Некоторые методические приемы используемые учителями начальных классов
Приём «З-Х-У» Приём «Рюкзак». Приём «Задай вопрос». Приём «Раскадровка». «Хорошо – плохо». Приём «Создай паспорт».
-
Прием «З – Х – У»
Благодаря этой методике ученики приобретают целый набор инструментов, при помощи которых можно составить любой комментарий к любому тексту. Она учит внимательнее читать и глубже вдумываться в прочитанное. З – что мы знаем; Х – что мы хотим узнать ; У – что мы узнали, и что нам осталось узнать.
-
Можно использовать этот прием при работе с текстом А.Чехова «Ванька»:
-
Можно работать с этим приемом не только на уроках чтения, но и на уроках окружающего мира. Например, при изучении природных зон, групп животных и растений, полезных ископаемых, организма человека и т. д.
-
Работа с текстом на разных уроках
Приём «Рюкзак». Как прием рефлексии, используется чаще всего на уроках после изучения большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход". Например, я научился составлять план текста, я разобрался в такой-то теме Приём «Задай вопрос». Универсальный приём, работающий на повышение интереса к учебному материалу. Формирует: умение содержательно формулировать вопросы; умение оценивать границы своих знаний.
-
Приём «Создай паспорт».
Может быть использован для создания характеристик: на литературном чтении – героев литературных произведений. Опорные слова для паспорта выбираются самими школьниками. Пример паспорта из произведения А.Волкова «Волшебник Изумрудного города»: Имя – Страшила Мудрый. Создатель – А.Волков Прописка– сказочная повесть «Волшебник Изумрудного города» Внешний вид – соломенное чучело, нарисованное лицо, поношенный голубой кафтан, потертая шляпа, старые голубые ботфорты Где впервые встречается – шест у голубой изгороди Личные качества – забавный, добродушный, любопытный, немного глуповатый Заветное желание – мозги, так как хотел быть умным.
-
Приём «Раскадровка». При чтении сказки дети карандашом или фломастером рисуют «мультик» – схематичное изображение событий, происходящих в сказке. Таким образом, на основе обобщённого восприятия, дети могут увидеть и понять логику сюжета. Перечисляя события, изображённые в «мультике», дети усваивают план пересказа. (Раньше это называлось создание диафильма)
-
Список использованных материалов
Гарифулина Г. М., Минюк Т. В., Талапчук Г. И. Методические приемы для формирования УУД на уроках литературного чтения // Молодой ученый. — 2016. — №5.6. — С. 27-29. Младший школьник: развитиепознавательных способностей ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Под редакцией И. В. Дубровиной
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.