Содержание
-
Пальчиковый игровой тренинг
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» - физиолог И. П. Павлов
-
Значение пальчиковых игр для развития ребёнка
Пальчиковые игры и упражнения развивают и совершенствуют - ловкость и точность, подвижность и слаженность движений, - помогают подготовить руку к рисованию и облегчить усвоение навыков письма будущими школьниками. - улучшают внимание, память, - помогают научиться терпению, вырабатывают усидчивость. - это прекрасный стимул для развития творческих способностей малышей, пробуждающий воображение и фантазию. - Простые движения кистей рук, пальцев помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость.
-
Массаж, самомассаж
Доказано, что даже самый примитивный массаж, заключающийся в сгибании и разгибании пальцев годовалого малыша, вдвое ускоряет процесс овладения им речью, способствует овладению тонкими движениями пальцев, улучшает трофику тканей и кровоснабжение пальцев рук, массируя пальчики, вы воздействуете на активные точки, связанные с корой головного мозга. Продолжительность массажа 3-5 минут. Проводить массаж можно ежедневно или через день 10-12 раз. При необходимости курс можно повторить через 10-30 дней. Во время массажа можно слушать приятную, лучше классическую музыку.. Пассивные движения выполняются взрослым с большой амплитудой движений, не допуская неприятных ощущений у ребенка, в медленном темпе. Во время пассивных упражнений необходимо ласково обращаться к ребенку, не вызывая у него отрицательных эмоций.
-
Игры с элементами массажа
-
перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш). Например, упражнение Утюжок Возьми толстый карандаш. Положи его на стол. «Прогладь» карандаш сначала одной ладонью, потом другой, покатай карандаш по столу: Карандаш я покачу Вправо-влево - как хочу. - постукивание кончиками пальцев рук по столу; нажимание на карандаш поочерёдно кончиками пальцев. Например, упражнение Пианино Прижимай карандаш, который лежит на столе, кончиком каждого пальца. Прижимай сильнее!
-
Игры с элементами массажа
Массаж поверхностей ладоней массажными мячами , мячами су-джок. Вертеть их в руках, щелкать по ним пальцами и «стрелять», состязаясь в меткости.
-
Игры с различными крупами
«Сухой бассейн» Наполните половину коробки (корзинки, крышки от контейнера для торта) сухим горохом. Заройте какую-нибудь маленькую игрушку. Пусть ребенок опустит ручки в сухой бассейн и найдет там спрятанный предмет («Кто в домике живет?»). Летом можно играть на свежем воздухе, отыскивая «клады» в сухом, теплом песке. Кроме игр с маленькими предметами очень полезно пересыпать сухой песок из ладошки в ладошку.
-
«Кто пришел?» - рисуем на манке (песке), рассыпанной на ярком подносе, следы (круги, овалы, дорожки), разные по величине (большим пальцем, указательным, мизинцем). - рисуем на песке большие и маленькие предметы (мяч, шар, кирпич, кубик). Рисовать на манке (песке), рассыпанной на подносе можно пальчиками или деревянными палочками.
-
-
Игры с различными крупами
«Заготовка корма для зимующих птиц» (или «Угощение для птиц») - рассортировать фасоль и горох. «Подарок для мышек и мышат» - рассортировать семечки тыквы и подсолнуха. «Повар» - рассортировать фасоль по цвету.
-
Игры
«Прогулка» — с помощью подставки под горячее «ходить» указательными и средними пальцами по клеточкам, на каждый ударный слог стиха делая по шагу. Можно «ходить» средним и безымянным, безымянным и мизинцем правой и левой руки поочередно или одновременно. На прогулку мы пойдем, И в футбол играть начнем. И с хорошей тренировкой, Каждый станет сильным, ловким.
-
Игры
«Лыжники» — «вставать» в углубления больших пуговиц указательными и средними пальцами, двигаться, делая по шагу на каждый ударный слог стиха. Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стал мне спорт родней и ближе, Кто помог мне в этом?.. (Лыжи.) Кто по лесу быстро мчится, Провалиться не боится? (Лыжник.) Две новые кленовые Подошвы двухметровые: На них поставил две ноги, И по большим снегам беги. (Лыжи.)
-
«Фокусник» — собрать (скомкать) кусочек полиэтилена (носовой платок) пальцами в ладонь, начиная с угла (кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны).
-
Игры
«Волшебные превращения веревочки» — из различной длины и цвета веревочек, проволочек заплетать косички, рисовать цветы, животных.
-
Развитие мелкой моторики рук
Игры с прищепками Игры с пробками от бутылок Игры – шнуровки
-
Бусы
Хорошо развивает руку ребенка нанизывание на леску или нитку пуговиц, бусинок, макаронин, сушек и т. п. Начинайте с предметов, у которых шире отверстие, - так ребенку на первых порах будет легче освоить это задание.
-
Упражнения с бумагой
Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги пальчиками Разглаживание скомканных в шарики листов бумаги с изображенными на них разными предметами (контурами предметов) «Сюрприз» Заверните значок (маленький подарок вашему малышу) в 4-5 фантиков от конфет. Попросите ребёнка развернуть все фантики, разгладить их пальчиками и аккуратно сложить.
-
Комканье листа бумаги, салфетки «Снежки» Дайте ребенку белые бумажные салфетки и покажите, как их можно мять, формируя бумажные шарики. Затем поиграйте с малышом в «снежки». Упражнения с бумагой
-
Коллективная работа
«Весенняя полянка» Материал: лист зелёного картона, клей, разноцветные бумажные салфетки. Разноцветные бумажные салфетки смять, крепко сжать в кулачке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон. Наша весенняя полянка готова! Можно идти и подарить маме и бабушке !
-
Тренируйте пальчики! Станет рука сильной, Головушка умной, А речь красивой.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.