Презентация на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста" по русскому языку. Состоит из 28 слайдов. Размер файла 1.85 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста

    Подготовила воспитатель: Пискарева Ольга Владимировна

  • Слайд 2

    Цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Задачи: – сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей; – совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры; - повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и . привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

  • Слайд 3

    « Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В.М. Бехтерев

  • Слайд 4

    Что же такое пальчиковые игры?

    Пальчиковые игры - это показ, инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев рук. Проведение с детьми пальчиковых игр способствует развитию у них мелкой моторики рук, у них улучшается двигательная координация, преодолеваются зажатость, скованность. О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале.

  • Слайд 5

    Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. Как правило это известные детям потешки, прибаутки, простые четверостишья. В процессе их проговаривания включается работа рук, касание частей тела, поглаживание, постукивание, соединение пальцев.

  • Слайд 6

    Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

  • Слайд 7

    Традиционные:

    1. Самомассаж кистей и пальцев рук (растирания – движение должно быть, как при намыливании и мытье рук;разминание суставов- резко сжать пальцы в кулак и медленно разжать и т. д.) 2. Графические упражнения (штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда)

  • Слайд 8

    3. Игры с пальчиками с речевым сопровождением («Мы делили апельсин», «Домик для зайчат», «Я гуляю во дворе»)

  • Слайд 9

    4. предметная деятельность (игры с бумагой, глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём)

  • Слайд 10

    5. Игры(мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек). 6. Игры на развитие тактильного восприятия («Гладкий - шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек»).

  • Слайд 11

    6. кукольные театры(пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней)

  • Слайд 12

    Нетрадиционные:

    1. Самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками и т.д ;

  • Слайд 13

    ГРЕЦКИЕ ОРЕХИУпражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:- Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,А потом обратно, чтоб стало мне приятно.- Научился два ореха между пальцами держать.Это в школе мне поможет буквы ровные писать.- Три ореха я возьму, между пальцами зажму.Раз, два, три, четыре, пять, орехи сложно удержать!- Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.- Вокруг Земли Луна летает, а вот зачем – сама не знает.

  • Слайд 14

    КАРАНДАШИКарандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.Непременно каждый пальчик быть послушным научу.Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.Я ладошки разотру, рисовать потом пойду.

  • Слайд 15

    МАССАЖНЫЕ ЩЁТКИ ИЛИ КОЛЮЧИЙ МЯЧИКГладила мама – ежиха ежат:«Что за пригожие детки лежат!

  • Слайд 16

    ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ, НАПОЛНЕННЫЕ СОЛЬЮ, КРУПОЙ, МЕЛКИМИ КАМУШКАМИЭти шарики беремИми ручки разомнем.Каждый шарик не простой -Этот с солью, с рисом тот.Меж ладошками кладемИм ладошки разотрем.Вверх и вниз его катаемСвои ручки развиваем!Можно шар катать по кругу,Перекидывать друг другу.Раз, два, три, четыре, пять -Нам пора и отдыхать!

  • Слайд 17

    ЧЁТКИ (БУСЫ)- Перебирать бусы и называть дни недели, месяцы, имена и т. д.- Катать бусины между ладоней:Покатаю я в руках бусинки – горошки.Станьте ловкими скорей пальчики, ладошки.- Нанизывать бусины на леску:Я сижу, но не скучаю,Бусы маме собираю.Нанизала бусы я -Рада мамочка моя!

  • Слайд 18

    ПЕРЧАТКИ С НАШИТЫМИ ПУГОВИЦАМИ -Нажимать на всю поверхность ладони и пальцы под счет до 10; - Делать растирающие движения ладони и пальцев вверх-вниз и по кругу.

  • Слайд 19

    2. Игры с пальцами с использованием разнообразного материала.

  • Слайд 20

    БЕЛЬЕВЫЕ ПРИЩЕПКИВзять не тугие пластмассовые прищепки, поочередно «кусаем» подушечки пальцев.Большаку дрова рубить, а тебе воды носить,А тебе печь топить, а тебе тесто месить,А малышке песни петь, песни петь да плясать,Родных братьев потешать.

  • Слайд 21

    КРУПА - В чашку насыпать два вида крупы. Предложить сортировать в две разные чашечки: Я помощницей расту. Своей маме помогу. Я крупу переберу, рис от гречки отберу! - Выложить из гороха или фасоли дорожку: прямую, волнистую и т. д. (по образцу, трафарету или самостоятельно): Я горошины возьму, выложу дорожку. Побежали по дорожке зайчик, белка, козлик.

  • Слайд 22

    - Насыпать в кастрюлю горох или фасоль. Ребёнок запускает туда руки и делает движения, имитирующие работу рук при замешивании теста, приговаривая:Мы тесто месили, мы тесто месили:Нас тщательно всё промесить попросили.Но сколько не месим и сколько ни мнём,Комочки опять и опять достаём.

  • Слайд 23

    ВЕРЁВКА

    - ВЕРЁВКА С УЗЕЛКАМИ (Завязать на верёвке узелки – до 12, ребёнок перебирает узелки п пальцами, на каждый узел называть день недели, месяцы, времена года, гласные звуки, членов своей семьи и т.д.) - ВЕРЁВОЧКИ Различной длины и цвета заплетать в косички, выкладывать буквы, цифры, цветы, животных по контуру) Для своей сестрички я плету косички Из шнура и из тесьмы, с нею очень мы дружны.

  • Слайд 24

    ПРОБКИ ОТ ПЛАСТИКОВЫХ БУТЫЛОК, ТЮБИКОВ ЗУБНОЙ ПАСТЫ, ПУГОВИЦЫ С УГЛУБЛЕНИЕМДве пробки кладём резьбой верх. указательный и средний пальцы встают на них как «ноги». Двигаемся, делая по шагу приговаривая:Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы,Мы любим забавы холодной поры!

  • Слайд 25

    ПОЛИЭТИЛЕН Кусочки размером примерно как носовой платок и детские ладони. Ребёнок комкает пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена из кулачка торчать не должны. Сначала можно помогать себе другой рукой, но потом выполнять это упражнение только одной рукой). Вместо полиэтилена можно взять носовой платок: У меня живет проглот - Весь платок он скушал, вот! Сразу стало у проглота Брюхо, как у бегемота

  • Слайд 26

    Таким образом,

    Пальчиковые игры имеют следующие характеристики: - универсальность - можно играть в любом месте в любое время; - кратковременность - обычно не более 2-5 минут; - наличие множества вариантов одной и той же игры с изменяющимися правилами: постепенное усложнение как двигательных, так и мыслительных задач.

  • Слайд 27

    Систематическая работа по развитию мелкой моторики и речи у детей с использованием пальчиковых игр, дает свои результаты: -дети становятся более активными в общении; -ясно и последовательно выражают свои мысли; -используют в речи образность, точность языка; -умеют выражать свое отношение к окружающему.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке