Презентация на тему "Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ. Метод проектов."

Презентация: Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ. Метод проектов.
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по педагогике на тему: "Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ. Метод проектов.", созданная воспитателем дошкольного образовательного учреждения, в которой она излагает учебный план по работе с детьми и родителями.

Краткое содержание

  • Патриотизм
  • Задачи патриотического воспитания
  • Проект:«Наша Родина - Россия!»
  • Этапы проведения и реализации проекта
  • Предполагаемый результат
  • План-схема работы с детьми. Проект -«Наша Родина - Россия!»
  • План – схема реализации проекта с родителями

Содержание

  • Презентация: Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ. Метод проектов.
    Слайд 1

    Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ. Метод проектов.

    Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Федорова Н. А.

  • Слайд 2

    «Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без сердца».К. Паустовский

    • Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
    • Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
  • Слайд 3

    Актуальность темы:

    Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

    Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия.

    Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».

  • Слайд 4

    Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение

    дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

    Задачи патриотического воспитания:

    • Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
    • Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
    • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
    • Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
    • Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
  • Слайд 5

    Проект:«Наша Родина - Россия!»

    • Долгосрочный, информационно-творческий, познавательный.
    • Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ГБДОУ.
    • Продолжительность. Октябрь – март.
    • Проект: «Моя – малая Родина»
    • Краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.
    • Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели групп.
    • Продолжительность. Апрель – май (6 недель)
  • Слайд 6

    Этапы проведения и реализации проекта:

    I. Информационно-накопительный:

    • Изучение интереса детей для определения целей проекта;
    • Сбор и анализ литературы для детей;

    II. Организационно-практический

    • Проведение цикла познавательных занятий;
    • Оформление альбомов, дидактических игр;
    • Художественные выставки;
    • Оформление уголка патриотического воспитания;
    • Консультации для родителей;
    • Разучивание стихов о России.

    III. Презентационно - завершающий

    • Выставка продуктов детской деятельности;
    • Оценка этапов реализации проекта детьми.

    IV. Контрольно-рефлексивный

    • Подведение итогов.
  • Слайд 7

    Предполагаемый результат:

    Дети должны знать и называть:

    • Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
    • Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
    • Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области.
    • Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
    • Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
    • Должны знать природу России ее флору и фауну.
    • Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
    • Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
  • Слайд 8
    • дети
    • родители
    • воспитатели
    • Специалисты ГБДОУ
    • «В детском садике Лесном - замечательно живем». Октябрь
    • «Моя семья». Ноябрь
    • «Моя Родина – Россия».
    • «Страна, в которой я живу». Декабрь
    • «Природа нашего края» Январь
    • Культура моей Родины
    • «Защитники отечества». Февраль
    • Моя группа, мои друзья, профессии и труд людей работающих в детском саду
    • Семейные традиции, родословная, профессии родителей
    • Символы России, столица нашей Родины, улицы родного города
    • Природа и животные родного края, богатства нашего края, занятия людей
    • Защитники отечества, боевые заслуги нашего народа
    • Народные традиции, национальные праздники, народные промыслы

    План-схема работы с детьми. Проект -«Наша Родина - Россия!»

  • Слайд 9

    План – схема реализации проекта с родителями

    • Октябрь
    • Анкетированиеродителей
    • Выставкаподелокизприродногоматериала
    • Ноябрь
    • Совместное с детьми составление родословного дерева семьи
    • Музыкальный праздник
    • Совместное спортивное развлечение Сотворчество детей с родителями
    • Декабрь
    • Изготовление кормушек
    • Консультация
    • Экскурсия. Книжка - малышка
    • Январь
    • Выставка поделок и рисунков
    • Спортивный досуг влечение с участием родителей
    • Февраль
    • Совместное с детьми составление рассказа о папе или дедушке
    • Спортивное развлечение
    • Март
    • Выставка сотворчества детей и родителей
    • Привлечение родителей к празднованию в детском саду масленицы
    • Фотоальбом
    • Спортивный досуг
  • Слайд 10

    План – схема реализации проекта с родителями

    • Октябрь
    • Анкетированиеродителей
    • Выставкаподелокизприродногоматериала
    • Ноябрь
    • Совместное с детьми составление родословного дерева семьи
    • Музыкальный праздник
    • Совместное спортивное развлечение Сотворчество детей с родителями
    • Декабрь
    • Изготовление кормушек
    • Консультация
    • Экскурсия. Книжка - малышка
    • Январь
    • Выставка поделок и рисунков
    • Спортивный досуг влечение с участием родителей
    • Февраль
    • Совместное с детьми составление рассказа о папе или дедушке
    • Спортивное развлечение
    • Март
    • Выставка сотворчества детей и родителей
    • Привлечение родителей к празднованию в детском саду масленицы
    • Фотоальбом
    • Спортивный досуг
  • Слайд 11

    План – схема реализации проекта с родителями

    • Апрель
    • «Улицы нашего города»
    • «Люби и знай родной свой край! »
    • Консультации
    • «Трудовой десант»
    • Озеленение территории детского сада
    • Май
    • Совместное участие детей и родителей в акции «Бессмертный полк»
    • Фотоотчет
  • Слайд 12

    Проектный метод в системе гражданско-патриотического воспитания позволитсочетать интересы всех

    участников проекта

    • Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.
    • Родители имеют возможность активно учувствовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании детей.
    • Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
  • Слайд 13

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке