Содержание
-
Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ. Метод проектов.
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Федорова Н. А.
-
«Человеку никак нельзя жить без Родины,как нельзя жить без сердца».К. Паустовский
- Гражданско-патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
- Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.
-
Актуальность темы:
Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия.
Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».
-
Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение
дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.
Задачи патриотического воспитания:
- Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье детскому саду, городу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.
- Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.
- Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
- Воспитание уважительного отношения к человеку - труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.
- Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.
-
Проект:«Наша Родина - Россия!»
- Долгосрочный, информационно-творческий, познавательный.
- Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели групп, специалисты ГБДОУ.
- Продолжительность. Октябрь – март.
- Проект: «Моя – малая Родина»
- Краткосрочный, информационно-творческий, познавательный.
- Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатели групп.
- Продолжительность. Апрель – май (6 недель)
-
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Информационно-накопительный:
- Изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Сбор и анализ литературы для детей;
II. Организационно-практический
- Проведение цикла познавательных занятий;
- Оформление альбомов, дидактических игр;
- Художественные выставки;
- Оформление уголка патриотического воспитания;
- Консультации для родителей;
- Разучивание стихов о России.
III. Презентационно - завершающий
- Выставка продуктов детской деятельности;
- Оценка этапов реализации проекта детьми.
IV. Контрольно-рефлексивный
- Подведение итогов.
-
Предполагаемый результат:
Дети должны знать и называть:
- Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.
- Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области.
- Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.
- Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.
- Должны знать природу России ее флору и фауну.
- Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.
- Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции.
-
- дети
- родители
- воспитатели
- Специалисты ГБДОУ
- «В детском садике Лесном - замечательно живем». Октябрь
- «Моя семья». Ноябрь
- «Моя Родина – Россия».
- «Страна, в которой я живу». Декабрь
- «Природа нашего края» Январь
- Культура моей Родины
- «Защитники отечества». Февраль
- Моя группа, мои друзья, профессии и труд людей работающих в детском саду
- Семейные традиции, родословная, профессии родителей
- Символы России, столица нашей Родины, улицы родного города
- Природа и животные родного края, богатства нашего края, занятия людей
- Защитники отечества, боевые заслуги нашего народа
- Народные традиции, национальные праздники, народные промыслы
План-схема работы с детьми. Проект -«Наша Родина - Россия!»
-
План – схема реализации проекта с родителями
- Октябрь
- Анкетированиеродителей
- Выставкаподелокизприродногоматериала
- Ноябрь
- Совместное с детьми составление родословного дерева семьи
- Музыкальный праздник
- Совместное спортивное развлечение Сотворчество детей с родителями
- Декабрь
- Изготовление кормушек
- Консультация
- Экскурсия. Книжка - малышка
- Январь
- Выставка поделок и рисунков
- Спортивный досуг влечение с участием родителей
- Февраль
- Совместное с детьми составление рассказа о папе или дедушке
- Спортивное развлечение
- Март
- Выставка сотворчества детей и родителей
- Привлечение родителей к празднованию в детском саду масленицы
- Фотоальбом
- Спортивный досуг
-
План – схема реализации проекта с родителями
- Октябрь
- Анкетированиеродителей
- Выставкаподелокизприродногоматериала
- Ноябрь
- Совместное с детьми составление родословного дерева семьи
- Музыкальный праздник
- Совместное спортивное развлечение Сотворчество детей с родителями
- Декабрь
- Изготовление кормушек
- Консультация
- Экскурсия. Книжка - малышка
- Январь
- Выставка поделок и рисунков
- Спортивный досуг влечение с участием родителей
- Февраль
- Совместное с детьми составление рассказа о папе или дедушке
- Спортивное развлечение
- Март
- Выставка сотворчества детей и родителей
- Привлечение родителей к празднованию в детском саду масленицы
- Фотоальбом
- Спортивный досуг
-
План – схема реализации проекта с родителями
- Апрель
- «Улицы нашего города»
- «Люби и знай родной свой край! »
- Консультации
- «Трудовой десант»
- Озеленение территории детского сада
- Май
- Совместное участие детей и родителей в акции «Бессмертный полк»
- Фотоотчет
-
Проектный метод в системе гражданско-патриотического воспитания позволитсочетать интересы всех
участников проекта
- Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем.
- Родители имеют возможность активно учувствовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании детей.
- Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.