Содержание
-
Проект «Россия – Родина моя!» Выполнила: Воспитатель старшей и подготовительной группы Гагарина Вера Павловна
-
Проблема: Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории посёлка, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: « Россия - Моя Родина»
-
Актуальность темы Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.
-
Цель проекта: Воспитание у детей чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: Закрепить такие понятия как, «Родина», «Малая Родина», «Россия»,знать название столицы нашей Родины-Москвы, иметь представления о г.Москве, что Россия самая могучая, красивая ,с множеством красивых мест(полей, лесов, рек и т.д.)
-
О проекте Вид проекта: информационно-творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями Образовательная область: познавательная
-
Основные формы проекта: Разделы программы, содержание которых включено в проект: развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, музыкальная деятельность, спортивные мероприятия занятия по ознакомлению с окружающим миром,беседы, чтение художественной литературы. На данный момент проект охватывает следующие темы: Символика России; Природа России; Великая Отечественная Война 1941-1945 годы; Русские традиции. Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей. Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
-
Ожидаемый результат: После завершения проекта дети будут знать: Что такое – «Родина», «Малая Родина, пословицы о родине. Символику России, значение символов России. Природу родных мест, любоваться природой, бережно относиться к ней.
-
Этапы реализации проекта 1этап-подготовительный - подобрать иллюстрации, картины, аудиозаписи по темам занятий;- подобрать детскую литературу по тематике проекта;- подобрать образцы русских народных промыслов;- подготовить материал для изобразительной деятельности; - Составить перспективный план.
-
2этап Оформление развивающей среды; Провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; Экскурсии к памятнику; Концерт «Этот день Победы» для пенсионеров Дома милосердия (п. Шайгино); Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.; Привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления выставки: «Символика России и родного края».
-
3 этап Реализация проекта Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:Тема 1. «Наша страна Россия»Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства.Оборудование и материалы: глобус, презентация. Тема 2. «Главный город нашей страны»Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны, воспитывать гражданско-патриотические чувства.Оборудование и материалы: Презентация. Тема 3. «История Московского Кремля»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства. Оборудование и материалы: Презентация.
-
Тема 4 . «Русская народная игрушка»Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества.Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, дымковская игрушки.Оборудование и материалы: предметы русских народных промыслов, презентация. Тема 5. «9 мая - праздник памяти и славы» Программное содержание: воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине.
-
2. Изобразительная деятельность детей: Рисование на темы: -«Праздничный салют»- «Иллюстрации народных сказок». Декоративное рисование:- «Русская матрёшка»;- «Дымково» - роспись глиняных дымковских игрушек. Лепка:- «Моё любимое животное»;- «Дымковские игрушки»;- «В гостях у сказки».
-
3. Игровая деятельность детей: Дидактические игры:- «Узнай наш флаг (герб)»;- «С какого дерева листок»;- «Чей хвост, чья голова»; Подвижные игры:- «Гуси лебеди»;- «Горелки»;- «Заря-заряница»; - «Краски»;- «Пятнашки».
-
4. Чтение художественной литературы:Сказки народов России:- «Зилян» - татарская народная сказка;- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;- «Язык змей» - марийская народная сказка;- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;Рассказы, повести:- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);- Н. Носов «Метро».Стихи о России, Москве, Родине:- П. Воронько «Лучше нет родного края»;- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;- «Россия»
-
5.Беседы с детьми: «Страна, в которой мы живём», «Почему наш флаг называют триколором?»; «Что обозначает наш герб?» 6. Участие родителей в реализации проекта: анкетирование родителей; оформления выставки: «Символика России и родного края»; - привлечение родителей с детьми на парад 9 мая, участие в концерте «Этот день Победы» в доме милосердия (п.Шайгино).
-
4 этап -анализ деятельности по реализации проекта; -диагностика эффективности образовательной работы ; Развлечение «Мы живем в России»
-
Продукт проектной деятельности
-
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.